Как писать кейсы, чтобы они продавали за вас [Пошаговый план]
Сама суть кейса — это единица контента, которую у нас запрашивает клиент и с вероятностью 91% он её прочитает.
Для нас — это способ защиты от потери денег и времени.
Для нас — дополнительная возможность убедить человека поработать с нами, а не с тем парнем.
И игнорировать её, как минимум глупо.
Поверьте, они не раз перевесят чашу весов в вашу пользу. Особенно, если клиент выбирает между несколькими спецами.
И да, этот материал нацелен на начинающих спецов у которых нет никакого «личного бренда» и всяких таких штук.
Чтобы вам не упускать клиентов (а иногда и генерировать новых) — ниже я написал подробный план: Как написать кейс, который вас продаёт.
Начнём.
Подготовка
— Здесь мы обдумываем структуру текста. Что зачем идёт. Мне лично это помогает не сбиваться и спокойно писать по плану, не прыгая туда сюда.
— Выписываем самые часто задаваемые вопросы клиентов и возражения. Это нам пригодится.
— Вспоминаем все этапы работы в этом проекте, а главное ТРУДНОСТИ, с которыми вы столкнулись. Тоже пригодится.
Заголовок.
В случае с кейсами я бы рекомендовал писать максимально прямой аля [Что сделали? Для какой ниши. Какой результат получили?]
Например: [Кейс] Закуп в бота для психолога с окупаемостью вложений в 4 раза. Подробный разбор.
Потому что когда вы его разместите по площадкам типа виси — у вас будет шанс засеошиться.
То есть если кто-то наберёт в поисковике запрос похожий на ваш заголовок — ему вылезет ваша статья.
Да, SEO работа над текстом не заканчивается одним заголовком, но шанс вылететь в выдаче всё равно есть.
Если очень хочется написать «любопытный» заголовок, то лучше разместите кейс два раза с разными заголовками.
Прямой пусть просто будет, а любопытный кидайте клиентам в чат и тд. По нему клацнуть больше хочется.
Вводная часть.
Начните с флешбэка. Знаете, как бывает в начале многих фильмов, где главный герой мчится на красной спортивной тачке по шоссе с сумкой денег и белым носом от кокаина.
Затем стоп кадр и голос говорит нам, с чего всё это началось.
Можете начать также.
Про кокаин лучше не рассказывать, а всё остальное выложите как есть.
[Перечислите результаты, которые получили и оставьте крючок на продолжение чтения в виде фразы: но я чуть не просрал всё это. Давайте по порядку]
Например: Психолог заработал Х рублей за Х дней на своём мини-продукте, благодаря рабочей воронке и целевому трафику. Звучит, как по учебнику, но не всё так просто. Ниже рассказал о всех подводных камнях и как я чуть было не сорвал весь запуск...
Основная часть.
Погрузите читателя в проект. Коротко опишите исходные данные и какая задача перед вами стояла. Как ДАНО в школьных задачах по физике.
Сильно уходить в объяснение не нужно. Главное, чтобы читатель понял ситуацию. А потенциальный клиент — увидел похожую на его ситуацию.
После этого тянем его по всем этапам работы и объясняем зачем и почему вы это делаете. Понятным и простым языком, без сокращений и всяких премудрых слов.
Во-первых, читатель поймёт — за что вы берёте деньги.
Во-вторых, повышается доверие к вам, потому что всё это он узнал от ВАС. Теперь он шарит в теме и знает, что вы шарите ещё больше.
После этого самое время вставить блок с трудностями (то самое, что мы вспоминали на моменте подготовки).
Зачем это нужно?
Ну смотрите, не всегда всё идёт прям по маслу. Это нормально, потому что трафик это история не про стабильность и спокойствие.
И ваш профессионализм — это умение сохранять холодную голову и принимать правильные решения во время того, как некоторые вещи идут по пизде.
Поэтому покажите потенциальному клиенту, как вы «решаете вопросики».
Первое — это интересно читать.
Второе — вы ещё сильнее убедите потенциального клиента, что шарите в теме и не зря берёте деньги.
Возможно даже больше, чем другие.
Ну и под конец «Основной части» я бы вставил блок с названием:
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
По факту, в нём мы отрабатываем возражения и страхи клиентов, разрушая их теории об логику и здравый смысл.
Кстати, некоторые бояться чего-то просто по незнанию, поэтому чаще всего помогает простое объяснение.
Дроп результатов работы.
Вот сейчас презентуем, что вы получили в итоге работы.
Теперь читатель хотя бы понимает что стоит за этими результатами и их ценность в его глазах — выросла.
Тут важно показать результат работы на языке вашего клиента (который когда-то будет это читать), а не просто вывалить на него кучу таблиц, мол сиди думай сам.
Что он хочет на самом деле?
Например, если вы закупщик и работаете с экспертом, то стоимость подписчика ему на самом деле не так важна (в рамках разумного конечно).
Ему главное, чтобы люди с трафика покупали его услуги/продукты и всё это дело окупалось. Или хотя бы он выходил в ноль.
Подсветите эти моменты в кейсе. Покажите не дешёвого подписчика, а то сколько денег ему приносит ВАШ трафик.
И закрепите свои слова таблицами, скринами, отзывами и всем тем, что подтвердит ваши слова выше.
Лишнего показывать не нужно, это только собьёт читателя с толку.
Завершает весь этот аттракцион — ваш оффер на свои услуги и призыв к действию на написание сообщения.
Почему я бы не стал писать цену за услугу сразу?
Потому что время идёт и чел вам напишет, рассчитывая на одну цену, а вы ему: Ой, там старые ценники, теперь х1,5))
Ну отстой же.
Поэтому ведите на сообщение.
Но знаете, что вообще САМОЕ главное во всём этом?
Выделить время и написать хотя бы один кейс таким образом. Потому что вы уже знаете, как это делается и потратили время на чтение.
Даже если вам кажется, что у вас нет крутых кейсов — вы правы, вам кажется. Сделайте любой, где хоть что-то получилось.
Даже если нет времени — сделайте тяп-ляп. Потом отредактируете или добавите что-то — это сделать намного проще, чем с нуля написать.
Надеюсь, что этот гайд поможет вам и реально облегчит закрытие клиентов.
Подписывайтесь, следующая статья будет на тему работы с базой (спойлер: обычно с ней мало работают, а вместо этого сливают кучу денег на новый трафик).
не хватило в статье примеров. пишете про заголовок - по этой схеме придумайте пример. ну и дальше по статье то же самое. А то голые советы получились
Спасибо за обратную связь) Дополню