CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Продажи буксовали, производство работало вразнобой, а менеджеры тратили время на рутину. В компании «Ноев Ковчег» понимали: нужна система, которая наведет порядок. За решением задачи обратились в digital-агентство «Веб-Центр». Рассказываем, как выстроили систему, которая связала отделы и убрала хаос.

О клиенте

«Ноев Ковчег» – производитель церковной продукции из дерева: резные иконостасы, киоты, престолы, аналои, стасидии и прочее убранство.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Компания работает с 2014 года, а география её работ включает в себя не только российские соборы, но и храмы Швейцарии и Италии.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Задача проекта

Компания «Ноев Ковчег» обратилась в «Веб-Центр» для внедрения Битрикс24 и оптимизации бизнес-процессов. Перед нами поставили задачи:

  • автоматизировать рутинную работу,
  • улучшить взаимодействие между отделами,
  • наладить работу с отказами,
  • сделать процессы продажи и производства «прозрачными».

Хотите автоматизировать бизнес, но не знаете, с чего начать? Оставьте заявку на бесплатную консультацию!

Реализация проекта

Мы провели внедрение CRM-системы в два этапа: предпроектное обследование (далее ППО) и само внедрение.

Этап «Предпроектное обследование»

ППО нужно для того, чтобы детально изучить текущие процессы компании, определить подходящий функционал системы и разработать план внедрения.

Бизнес-аналитик составил схему текущих процессов отдела продаж, производства и работы с «проигранными» сделками.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

На основе текущих схем бизнес-аналитик разработал схему внедрения процессов через инструменты Битрикс24.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Этап внедрения Битрикс24

Чтобы клиент понимал сколько времени потрачено на каждую задачу, менеджер проекта составил план внедрения. В нем указаны:

  • трудозатраты по задачам,
  • длительность выполнения,
  • даты начала и окончания задачи,
  • комментарии менеджера,
  • результаты задачи.
Часть плана внедрения 
Часть плана внедрения 

Воронка «Отдел продаж»

Внедрение начали с воронки для отдела продаж, так как это ключевой процесс, который влияет на весь цикл работы с клиентами.

Воронка отдела продаж
Воронка отдела продаж

Для работы отдела мы создали специальную воронку. В ней 6 рабочих этапов и 4 варианта завершения сделки.

Рабочие этапы:

  1. Новая заявка.
    На этом этапе фиксируется входящая заявка клиента. Задача менеджера — оперативно связаться с клиентом, подтвердить интерес и уточнить детали.

  2. Потребность выявлена.
    Менеджер выясняет, что именно нужно клиенту, собирает информацию о его задачах и требованиях. На этом этапе важно правильно квалифицировать клиента и предложить подходящее решение.

  3. КП отправил.
    После определения потребности клиенту отправляется коммерческое предложение. Этот этап фиксирует передачу конкретного предложения, согласованного с клиентом.

  4. Счет выставил.
    Клиент подтверждает интерес, и менеджер выставляет счет.

  5. Счет оплачен/Договор подписан.
    На этом этапе фиксируется ключевой результат: клиент оплачивает счет и подписывает договор. Этот шаг подтверждает готовность к дальнейшему сотрудничеству.

  6. В производство.
    После оплаты или подписания договора сделка передается на следующий этап — выполнение заказа.

Финальные этапы:

  • Заказ выполнен.
    На этом этапе сделка считается успешно завершенной. Клиент получил заказ, все обязательства выполнены. Менеджер закрывает сделку и фиксирует результат. Это идеальный сценарий, к которому ведет вся работа воронки.

  • Отказ.
    Клиент отказался от сотрудничества или покупки. Причины отказа фиксируются в системе, чтобы в будущем скорректировать подход к работе с такими клиентами или предложениями.

  • В инкубатор.
    Клиенты, которые пока не готовы к покупке, но проявляют интерес, попадают в инкубатор.

Чтобы менеджеры видели откуда пришла заявка, мы добавили в CRM все возможные источники.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

После того, как клиент оставляет обращение, в воронке на этапе «Новая заявка» автоматически формируется сделка.

Новая сделка 
Новая сделка 

В сделку добавили поля для удобства работы менеджеров и аналитики клиентов руководителями.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Менеджер обрабатывает обращение на первом этапе и переводит его либо на «Потребность выявлена», либо на одну из финальных стадий отказа — в зависимости от ситуации.

На каждом этапе настроены автоматические действия, которые упрощают работу. Например, на стадии «Новая заявка» система создаёт задачу для менеджера: «Выявить потребность клиента». Если сделка остаётся на этой стадии больше одного дня, руководитель отдела продаж получает уведомление. Это помогает не упустить важные моменты и держать процесс под контролем.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

На каждом этапе система автоматически добавляет комментарии с инструкциями для менеджеров. Они помогают понять, что нужно сделать на текущей стадии процесса.

Комментарий для менеджеров
Комментарий для менеджеров

Когда сделка достигает этапа «Производство», в смарт-процессе «Производство» создаётся новый элемент, а в карточке сделки появляется поле «Производство» с ссылкой на новый элемент.

Вкладка «Производство» в сделке  
Вкладка «Производство» в сделке  
Новый элемент в смарт-процессе Производство
Новый элемент в смарт-процессе Производство

На каждой стадии воронки продаж настроены автоматические действия. Они экономят время менеджеров и исключают ошибки, связанные с человеческим фактором.

Роботы в воронке отдела продаж 
Роботы в воронке отдела продаж 

Если на этапах от «Новая заявка» до «Выставил счет» клиент откладывает заказ на потом, то сделка попадает на этап «В инкубатор» и автоматически копируется в одноименную воронку.

70% рутинных задач можно автоматизировать! Давайте разберем, как CRM поможет вашему бизнесу работать быстрее и эффективнее. Оставьте заявку на консультацию и получите персональные рекомендации!

Воронка «Инкубатор»

В этой воронке находятся «проигранные» сделки, где клиент отказался от покупки, но готов вернуться позже.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Мы настроили процесс так, чтобы через 30 дней сделка автоматически переходила на стадию «Обзвонить». Это гарантирует, что менеджер вовремя свяжется с клиентом.

На каждой стадии воронки настроены автоматические процессы. Например, при переходе на стадию «Обзвонить» система создаёт задачу «Свяжитесь с клиентом» и добавляет комментарий с подробной инструкцией для менеджера.

Пример автоматически созданных задачи и комментария 
Пример автоматически созданных задачи и комментария 

Если клиент готов к покупке, менеджер переносит его на стадию «Готов покупать». Сделка автоматически копируется в воронку «Отдел продаж» на этап «Новая заявка».

Смарт-процесс «Производство»

Смарт-процесс «Производство» — это отдельная воронка для сотрудников производства. В отличие от воронок в разделе «Сделки», здесь используется инструмент «Смарт-процессы». Такое решение помогает разграничить доступ сотрудников и связать сделки с элементами производства.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Когда сделка в воронке «Отдел продаж» достигает стадии «Производство», в смарт-процессе автоматически создаётся новый элемент. Внешне он похож на карточку сделки, но дополнен полями, нужными для работы производства:

  1. Ссылка на сделку в воронке ОП
  2. Тип доставки
  3. Нужен ли короб
  4. Заготовка
CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

В зависимости от стадии производства сотрудники перемещают сделку по стадиям:

  1. Проектирование
    На этом этапе разрабатывается проект под требования клиента. Инженеры и дизайнеры готовят чертежи, схемы и техническую документацию.
  2. Изготовление
    Здесь происходит создание деталей, сборка и проверка качества продукции.
  3. Упаковка
    Готовое изделие тщательно упаковывают для защиты при транспортировке. Упаковка маркируется, чтобы клиент мог легко идентифицировать свой заказ.
  4. Доставка
    Продукция передается в транспортный отдел. Логисты организуют доставку до места назначения, контролируют сроки и условия перевозки.
  5. Монтаж
    На финальном этапе изделие устанавливается на месте. Сотрудники компании выполняют монтаж и проводят финальную приемку с клиентом.

В воронке есть две финальные стадии, в зависимости от исхода процесса производства: заказ выполнен и заказ не выполнен.

В воронке «Производство» автоматизировали процессы создания задач, напоминание сотрудникам и руководителю о времени нахождения сделки на этапе, расчет цикла производства.

Например, при переходе сделки на стадию «Упаковка» система автоматически создаёт задачу для менеджера — проверить целостность изделия. Или если сделка задерживается на этапе «Проектирование/проработка» более двух рабочих дней, руководитель получает уведомление. Это позволяет держать процесс под контролем и не допускать сбоев.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Также в сделках автоматически ведется подсчет дней, которые потратили на весь процесс производства. Это помогает руководителям проанализировать и улучшить результаты компании.

Для удобства клиентов компании, мы настроили автоматические сообщения в WhatsApp о смене стадии производства. Это увеличивает лояльность клиента, так как он контролирует этапы работ по своему заказу.

Раздел «Проекты»

С задачами можно работать не только через воронки, но и в разделе «Проекты».

Отображение отделов в проектах
Отображение отделов в проектах

«Проекты» удобны тем, что в разделе видны задачи, а не сделки. Задачи можно сортировать по фильтрам, перемещать между стадиями, искать по названию.

Для работы с проектами настроили роли: каждый сотрудник видит только свои задачи. Роли привязаны к конкретным людям, чтобы четко распределить обязанности и упростить работу внутри компании.

Созданные роли 
Созданные роли 

Благодаря ролям каждый отдел может видеть только свои задачи.

Задачи художественного отдела
Задачи художественного отдела

Настройка инструментов коммуникации

Настроили интеграцию с телефонией и WhatsApp, чтобы все данные о клиенте хранились в одной системе. Теперь менеджерам не нужно переключаться между программами — вся информация по сделке сохраняется внутри. Это исключает потерю деталей и позволяет руководителям контролировать общение менеджеров с клиентами.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции
CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Настроили чаты для общения сотрудников. В личных чатах обсуждают частные вопросы, в групповых — задачи отдела или всей компании.

CRM для автоматизации продаж и производства церковной продукции

Результаты

Мы внедрили CRM и решили ключевые проблемы клиента. Воронка сделала продажи прозрачными, автоматизация убрала рутину.

Настроили воронку «Инкубатор», чтобы менеджеры могли работать с отказами. Клиенты возвращаются в процесс, отдел продаж работает эффективнее.

Внедрили смарт-процесс «Производство». Теперь все этапы сделок видны: менеджеры и руководители контролируют задачи и быстро реагируют на отклонения. Напоминания и автоматический расчет сроков помогают улучшать процессы и анализировать эффективность.

Объединили задачи, воронки и данные в одну систему. Отделы стали работать слаженно: менеджеры видят статусы сделок, обсуждают детали в комментариях и быстро решают вопросы.

Сохранили звонки и переписку в сделках. Никакой информации не теряется, передача данных между сотрудниками стала надежной и четкой.

Всего внедрение заняло 6 месяцев:

  • 1 этап предпроектного обследования: январь 2024 - март 2024
  • 2 этап внедрения: май 2024 - июль 2024

Благодаря автоматизации рутинных задач и налаженной работе между подразделениями, компания может сконцентрироваться на развитии бизнеса и предоставлении клиентам качественного сервиса. Внедрение Битрикс24 укрепило позиции «Ноева Ковчега» на рынке и обеспечило высокий уровень контроля и эффективности процессов.

Хотите такой же результат? Оставьте заявку, и мы подготовим рекомендации по внедрению CRM для вашего бизнеса!

12
2
2
1
Начать дискуссию