ASO-обзор книжных приложений | Часть 5: Выводы (апрель 2024 / январь 2025)

Чему научились приложения «Литрес», «Читай-город», «Лабиринт» и «Яндекс Книги» (Букмейт) за 9 месяцев? Суммируем серию обзоров о книжном сегменте App Store и делаем выводы

ASO-обзор книжных приложений | Часть 5: Выводы (апрель 2024 / январь 2025)

В серии «литературных» обзоров App Store мы разобрали четыре приложения:

Давайте ещё раз пробежимся по основным плюсам и минусам участников обзора, чтобы освежить память перед выводами о рынке в целом.

Кликабельное содержание:

Динамика онлайн-сервисов

Онлайн-сервисы для чтения книг («Литрес» и «Яндекс Книги») показали наибольшую конверсию в App Store и лучшие в сегменте показатели вовлечённости пользователей — более 100 тысяч установок в месяц при среднем максимуме по рынку — 59 тысяч. При высокой тяге к брендам у выбранных сервисов такие показатели неудивительны.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 5: Выводы (апрель 2024 / январь 2025)

Качественные изменения на странице приложений:

  • удержание («Литрес») и повышение («Яндекс Книги») рейтинга
  • обновление информации на скриншотов
  • запуск ивентов
  • работа с кросс-локалями («Литрес»)

Пробелы, которые сервисам предстоит восполнить:

  • отсутствие экспериментов с графикой и сезонных обновлений скриншотов
  • непоследовательная публикация ивентов
  • негатив в зафичеренных отзывах
  • ошибки в заполнении кросс-локалей

Динамика книжных магазинов

Приложения книжных магазинов («Читай-город» и «Лабиринт») показали обратную динамику — в разы меньше, чем в апреле, установок и стагнацию объёмов ядра ключевых запросов. Лишь в сумме ежемесячных установок магазины преодолевают минимальную границу средних показателей по рынку — выше 25 тысяч инсталлов.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 5: Выводы (апрель 2024 / январь 2025)

Качественные изменения на странице приложений:

  • удержание («Лабиринт») и повышение («Читай-город») рейтинга
  • обновление информации на скриншотах («Читай-город»)
  • использование ивентов («Читай-город»)

Пробелы, которые сервисам предстоит восполнить:

  • ошибки в работе с текстовыми метаданными: заголовком, подзаголовком
  • игнорирование потенциала индексации от использования кросс-локалей
  • негатив в зафичеренных отзывах
  • отсутствие экспериментов с графикой и сезонных обновлений скриншотов
  • устаревший дизайн скриншотов, который необходимо переработать («Лабиринт»)
  • нерегулярные обновления приложения («Лабиринт»)
  • непоследовательная публикация ивентов («Читай-город»)

Выводы по сегменту

Анализируя динамику сегмента в первой части этой серии статей, мы упомянули, что средние показатели ёмкости рынка за прошедшие с апрельского обзора 9 месяцев значительно выросли.

Как выяснилось, на практике рост применим лишь к книжным сервисам («Литрес» и «Яндекс Книги»). Приложения книжных магазинов («Лабиринт» и «Читай-город»), напротив, показали отрицательную динамику — среднемесячное количество установок упало в разы.

Сравнительные таблицы конкурентов в апреле 2024 года и январе 2025

Выбор пользователей App Store в пользу электронных книг можно заметить и по тяге к брендам участников обзора: магазины с печатными книгами в сторе ищут гораздо реже, чем сервисы для чтения онлайн.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 5: Выводы (апрель 2024 / январь 2025)

Однако среди прочего именно сервисы для чтения книг на телефоне чаще выпускают новые версии и задействуют большее количество инструментов ASO-оптимизации:

  • обновляют текстовые метаданные
  • следят за актуальностью скриншотов
  • регулярно, хотя и непоследовательно, запускают ивенты

Точка роста для сегмента — работа с кросс-локалями и регулярно — с ASO-оптимизацией, которую не стоит забрасывать даже на непродолжительное время. Что может произойти в противном случае, нам показал пример «Лабиринта», который сильно потерял в установках и создал впечатление неживого приложения.

Приложениям книжных магазинов можем посоветовать использовать тягу к бренду, чтобы адаптироваться под меняющиеся потребности аудитории и экономические условия, делающие продажу печатных книг всё менее и менее выгодной. Один из вариантов решения этих проблем — адаптировать существующие приложения под продажу электронных книг и подписок на чтение онлайн. Или создать отдельные сервисы для чтения книг под уже известным именем бренда.

Поделитесь, обзор каких сегментов вам было бы интересно здесь увидеть — и мы подготовим по ним отдельную аналитику!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

1
Начать дискуссию