ASO-обзор книжных приложений | Часть 5: Выводы (апрель 2024 / январь 2025)
Чему научились приложения «Литрес», «Читай-город», «Лабиринт» и «Яндекс Книги» (Букмейт) за 9 месяцев? Суммируем серию обзоров о книжном сегменте App Store и делаем выводы
В серии «литературных» обзоров App Store мы разобрали четыре приложения:
Давайте ещё раз пробежимся по основным плюсам и минусам участников обзора, чтобы освежить память перед выводами о рынке в целом.
Кликабельное содержание:
Динамика онлайн-сервисов
Онлайн-сервисы для чтения книг («Литрес» и «Яндекс Книги») показали наибольшую конверсию в App Store и лучшие в сегменте показатели вовлечённости пользователей — более 100 тысяч установок в месяц при среднем максимуме по рынку — 59 тысяч. При высокой тяге к брендам у выбранных сервисов такие показатели неудивительны.
Качественные изменения на странице приложений:
- удержание («Литрес») и повышение («Яндекс Книги») рейтинга
- обновление информации на скриншотов
- запуск ивентов
- работа с кросс-локалями («Литрес»)
Пробелы, которые сервисам предстоит восполнить:
- отсутствие экспериментов с графикой и сезонных обновлений скриншотов
- непоследовательная публикация ивентов
- негатив в зафичеренных отзывах
- ошибки в заполнении кросс-локалей
Динамика книжных магазинов
Приложения книжных магазинов («Читай-город» и «Лабиринт») показали обратную динамику — в разы меньше, чем в апреле, установок и стагнацию объёмов ядра ключевых запросов. Лишь в сумме ежемесячных установок магазины преодолевают минимальную границу средних показателей по рынку — выше 25 тысяч инсталлов.
Качественные изменения на странице приложений:
- удержание («Лабиринт») и повышение («Читай-город») рейтинга
- обновление информации на скриншотах («Читай-город»)
- использование ивентов («Читай-город»)
Пробелы, которые сервисам предстоит восполнить:
- ошибки в работе с текстовыми метаданными: заголовком, подзаголовком
- игнорирование потенциала индексации от использования кросс-локалей
- негатив в зафичеренных отзывах
- отсутствие экспериментов с графикой и сезонных обновлений скриншотов
- устаревший дизайн скриншотов, который необходимо переработать («Лабиринт»)
- нерегулярные обновления приложения («Лабиринт»)
- непоследовательная публикация ивентов («Читай-город»)
Выводы по сегменту
Анализируя динамику сегмента в первой части этой серии статей, мы упомянули, что средние показатели ёмкости рынка за прошедшие с апрельского обзора 9 месяцев значительно выросли.
Как выяснилось, на практике рост применим лишь к книжным сервисам («Литрес» и «Яндекс Книги»). Приложения книжных магазинов («Лабиринт» и «Читай-город»), напротив, показали отрицательную динамику — среднемесячное количество установок упало в разы.
Сравнительные таблицы конкурентов в апреле 2024 года и январе 2025
Выбор пользователей App Store в пользу электронных книг можно заметить и по тяге к брендам участников обзора: магазины с печатными книгами в сторе ищут гораздо реже, чем сервисы для чтения онлайн.
Однако среди прочего именно сервисы для чтения книг на телефоне чаще выпускают новые версии и задействуют большее количество инструментов ASO-оптимизации:
- обновляют текстовые метаданные
- следят за актуальностью скриншотов
- регулярно, хотя и непоследовательно, запускают ивенты
Точка роста для сегмента — работа с кросс-локалями и регулярно — с ASO-оптимизацией, которую не стоит забрасывать даже на непродолжительное время. Что может произойти в противном случае, нам показал пример «Лабиринта», который сильно потерял в установках и создал впечатление неживого приложения.
Приложениям книжных магазинов можем посоветовать использовать тягу к бренду, чтобы адаптироваться под меняющиеся потребности аудитории и экономические условия, делающие продажу печатных книг всё менее и менее выгодной. Один из вариантов решения этих проблем — адаптировать существующие приложения под продажу электронных книг и подписок на чтение онлайн. Или создать отдельные сервисы для чтения книг под уже известным именем бренда.
Поделитесь, обзор каких сегментов вам было бы интересно здесь увидеть — и мы подготовим по ним отдельную аналитику!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru