Уже год публикую статьи на VC.RU и вот, что я понял

Уже год публикую статьи на VC.RU и вот, что я понял

Приветствую!

Меня зовут Алексей, я интернет маркетолог из Сочи с немаленьким стажем.

Год назад стал изредка публиковать здесь статьи по своей тематике. Писал от себя, опираясь на свой опыт и на некоторые статистические данные.

Без какого-либо копипаста и рерайта. Только уникальный контент с собственными скриншотами.

Без использования нейросетей. Никакой воды, никакой «жевачки». Все исключительно из головы.

Ну и без какого-либо платного или бесплатного продвижения. Даже, до сегодняшнего дня, не лазил целенаправленно по другим статьям и не комментировал, чтобы привлекать к себе внимание. Просто: вечером опубликовался на VC и ушел делать свои дела.

По истечении года хочу поделиться своими выводами и открытиями касательно ведения блога на этом портале.

Предыстория

Зачем я вообще пошел на VC? Есть несколько причин.

1 – Главная причина: источник клиентов. Один известный директолог упоминал, что у него отсюда шли неплохие клиенты. Потом я узнал, что не только у него. И решил тоже попробовать. В общем, первая причина – источник клиентов за счет презентации своей экспертности и такой мягкой саморекламы, без призывов ко мне обратиться и что-то заказать. По этой причине я ранее вел блог в Нельзяграме (откуда, кстати, словил пару клиентов), а до этого – в ВК. Дополнительный плюс статей на VC – они хорошо ранжируются в Поиске. И было заметно, что на некоторые статьи люди попадали не с ленты VC, а из поисковиков по каким-то фразам.

2 – Презентация блога на своем сайте. Первые опубликованные статьи я так же размещал у себя на сайте, на странице «Блог». Картинка, заголовок и ссылка на статью VC. Трафик у меня мизерный и вряд ли кто-то за год перешел на какую-нибудь статью с сайта. Но делал я это для презентации своей экспертности, а не для того, чтобы больше людей меня читало.

3 – Развитие «писательского навыка». Ну и третья очевидная причина – развивать свою писательскую речь, что, наверное, будет полезно во многих сферах жизни и работы.

Мои достижения за год

– 34 статьи написано и опубликовано. Позже первые 2 были удалены, т.к. потом я опубликовал их обновленные версии. И сейчас, включая данную, – в блоге 32 статьи.

– 13 701 открытий и чтений.

– 5 056 дочитываний.

83 лайка.

70 добавлений в закладки.

45 подписчиков.

– 1 обращение с запросом на услуги (1 лид).

– 0 клиентов (пока переговоры с обратившимся).

Да, главная цель, – привлечь клиентов через блог пока что не реализована.

Что я понял

1 – Великий рандом

Я был убежден, что охват статей, процент открытий и дочитываний зависят в первую очередь от содержания статьи: оригинальности темы, ценности информации, ну или «кликбейтности» заголовка. В общем, от качества контента. А во вторую очередь от времени публикации.

Но потом я увидел, как реально полезная информация, основанная на моих знаниях и многолетнем опыте, – остается почти без внимания. А что-то менее значимое и интересное – заходит «на ура». А после заметил, что нередко происходит и наоборот.

Со временем то же самое, – публикуясь в одни и те же часы и дни, можно получать совершенно разные результаты.

Самый яркий пример – последние 3 мои статьи, объединенные одной темой. По качеству контента, по реальной ценности, – последняя третья статья является наиболее значимой. Но она набрала в несколько раз меньше показов в ленте и прочитываний, чем первая, которая объективно гораздо менее «ценная».

Отсюда первый очевидный вывод. Невозможно как-то примерно спрогнозировать, насколько хорошо «залетит» та или иная статья. Т.к. здесь, как и в маркетинге, ты влияешь на ситуацию лишь на какой-то небольшой процент. Ведь есть огромное количество других блогеров, которые, как и ты, сражаются за внимание читателей. И есть еще неограниченное количество независящих от тебя переменных, влияющих на результат.

В общем, как повезет…

2 – Токсичные комментаторы

Раньше я думал, что всякие хейтеры, токсичные комментарии и т.п. бывают только у тех, кто плюс-минус известен, кто уже набрал кое-какую аудиторию.

И сильно удивился, что сам, будучи ноунеймом, столкнулся с этим явлением.

Оказалось, что некоторым людям было настолько нечем заняться, что они приходили ко мне в комментарии и вкидывали тот или иной негатив.

Высказывали свои «экспертные мнения», учили меня жизни, работе и творчеству, давали свои «ценные» советы.

Случалось это крайне редко, но случалось.

Теперь я знаю, что с таким феноменом может столкнуться каждый. Но все равно не понимаю такое хобби.

3 – Не все так просто

Я полагал, что с набором охватов, прочитываний/дочитываний и каких-то подписчиков, – ко мне непременно начнут по чуть-чуть обращаться потенциальные клиенты. Но, судя по всему, подавляющее большинство читателей – такие же специалисты. Кто-то из смежных сфер, кто-то из моей, начинающие или с меньшим опытом.

И за год ко мне обратился лишь один человек.

В общем, как оказалось, добыть клиентов из VC – не так просто. По крайней мере для меня и с моим подходом.

Заключение

По итогу могу сказать, что меня все устраивает.

С одной стороны, хотелось бы, кончено, более впечатляющих результатов.

Но с другой, – никак не могу назвать задумку публиковаться на VC провальной. Ведь:

  • Потихоньку качаю скилл писательства.
  • Потихоньку коплю свою «библиографию» для продажи экспертности.
  • Не оставляю идеи привлекать клиентов с этого портала. Но, возможно, в будущем рассмотрю варианты какого-либо активного продвижения.

А всем начинающим, да и опытным авторам – желаю побольше вдохновения, продуктивности и удачи в охватах!

На этом у меня все. Спасибо за внимание.

7
7 комментариев