Уже год публикую статьи на VC.RU и вот, что я понял
Приветствую!
Меня зовут Алексей, я интернет маркетолог из Сочи с немаленьким стажем.
Год назад стал изредка публиковать здесь статьи по своей тематике. Писал от себя, опираясь на свой опыт и на некоторые статистические данные.
Без какого-либо копипаста и рерайта. Только уникальный контент с собственными скриншотами.
Без использования нейросетей. Никакой воды, никакой «жевачки». Все исключительно из головы.
Ну и без какого-либо платного или бесплатного продвижения. Даже, до сегодняшнего дня, не лазил целенаправленно по другим статьям и не комментировал, чтобы привлекать к себе внимание. Просто: вечером опубликовался на VC и ушел делать свои дела.
По истечении года хочу поделиться своими выводами и открытиями касательно ведения блога на этом портале.
Предыстория
Зачем я вообще пошел на VC? Есть несколько причин.
1 – Главная причина: источник клиентов. Один известный директолог упоминал, что у него отсюда шли неплохие клиенты. Потом я узнал, что не только у него. И решил тоже попробовать. В общем, первая причина – источник клиентов за счет презентации своей экспертности и такой мягкой саморекламы, без призывов ко мне обратиться и что-то заказать. По этой причине я ранее вел блог в Нельзяграме (откуда, кстати, словил пару клиентов), а до этого – в ВК. Дополнительный плюс статей на VC – они хорошо ранжируются в Поиске. И было заметно, что на некоторые статьи люди попадали не с ленты VC, а из поисковиков по каким-то фразам.
2 – Презентация блога на своем сайте. Первые опубликованные статьи я так же размещал у себя на сайте, на странице «Блог». Картинка, заголовок и ссылка на статью VC. Трафик у меня мизерный и вряд ли кто-то за год перешел на какую-нибудь статью с сайта. Но делал я это для презентации своей экспертности, а не для того, чтобы больше людей меня читало.
3 – Развитие «писательского навыка». Ну и третья очевидная причина – развивать свою писательскую речь, что, наверное, будет полезно во многих сферах жизни и работы.
Мои достижения за год
– 34 статьи написано и опубликовано. Позже первые 2 были удалены, т.к. потом я опубликовал их обновленные версии. И сейчас, включая данную, – в блоге 32 статьи.
– 13 701 открытий и чтений.
– 5 056 дочитываний.
– 83 лайка.
– 70 добавлений в закладки.
– 45 подписчиков.
– 1 обращение с запросом на услуги (1 лид).
– 0 клиентов (пока переговоры с обратившимся).
Да, главная цель, – привлечь клиентов через блог пока что не реализована.
Что я понял
1 – Великий рандом
Я был убежден, что охват статей, процент открытий и дочитываний зависят в первую очередь от содержания статьи: оригинальности темы, ценности информации, ну или «кликбейтности» заголовка. В общем, от качества контента. А во вторую очередь от времени публикации.
Но потом я увидел, как реально полезная информация, основанная на моих знаниях и многолетнем опыте, – остается почти без внимания. А что-то менее значимое и интересное – заходит «на ура». А после заметил, что нередко происходит и наоборот.
Со временем то же самое, – публикуясь в одни и те же часы и дни, можно получать совершенно разные результаты.
Самый яркий пример – последние 3 мои статьи, объединенные одной темой. По качеству контента, по реальной ценности, – последняя третья статья является наиболее значимой. Но она набрала в несколько раз меньше показов в ленте и прочитываний, чем первая, которая объективно гораздо менее «ценная».
Отсюда первый очевидный вывод. Невозможно как-то примерно спрогнозировать, насколько хорошо «залетит» та или иная статья. Т.к. здесь, как и в маркетинге, ты влияешь на ситуацию лишь на какой-то небольшой процент. Ведь есть огромное количество других блогеров, которые, как и ты, сражаются за внимание читателей. И есть еще неограниченное количество независящих от тебя переменных, влияющих на результат.
В общем, как повезет…
2 – Токсичные комментаторы
Раньше я думал, что всякие хейтеры, токсичные комментарии и т.п. бывают только у тех, кто плюс-минус известен, кто уже набрал кое-какую аудиторию.
И сильно удивился, что сам, будучи ноунеймом, столкнулся с этим явлением.
Оказалось, что некоторым людям было настолько нечем заняться, что они приходили ко мне в комментарии и вкидывали тот или иной негатив.
Высказывали свои «экспертные мнения», учили меня жизни, работе и творчеству, давали свои «ценные» советы.
Случалось это крайне редко, но случалось.
Теперь я знаю, что с таким феноменом может столкнуться каждый. Но все равно не понимаю такое хобби.
3 – Не все так просто
Я полагал, что с набором охватов, прочитываний/дочитываний и каких-то подписчиков, – ко мне непременно начнут по чуть-чуть обращаться потенциальные клиенты. Но, судя по всему, подавляющее большинство читателей – такие же специалисты. Кто-то из смежных сфер, кто-то из моей, начинающие или с меньшим опытом.
И за год ко мне обратился лишь один человек.
В общем, как оказалось, добыть клиентов из VC – не так просто. По крайней мере для меня и с моим подходом.
Заключение
По итогу могу сказать, что меня все устраивает.
С одной стороны, хотелось бы, кончено, более впечатляющих результатов.
Но с другой, – никак не могу назвать задумку публиковаться на VC провальной. Ведь:
- Потихоньку качаю скилл писательства.
- Потихоньку коплю свою «библиографию» для продажи экспертности.
- Не оставляю идеи привлекать клиентов с этого портала. Но, возможно, в будущем рассмотрю варианты какого-либо активного продвижения.
А всем начинающим, да и опытным авторам – желаю побольше вдохновения, продуктивности и удачи в охватах!
На этом у меня все. Спасибо за внимание.