Хеширование данных для Яндекс

кейс работы с AI
Задача: нужно хешировать данные о покупателях и передать в Яндекс для мэтчинга. Данные о покупателях в моём случае в двух столбцах таблицы XLSX: номер телефона и дата покупки. В Яндекс нужно передать TXT файл с хешированными данными по алгоритму MD5.
Решение: скрипт на Python от ChatGPT. Скачать скрипт c Google Drive вместе с примером исходных данных.

Так выглядит Phyton скрипт от ChatGPT
Так выглядит Phyton скрипт от ChatGPT

Комментарии: В скрипте hash.py указываете путь к источнику данных таблицы XLSX и путь по которому нужно сохранить данные в хешированном виде в файле с расширением TXT. При необходимости можно сменить алгоритм хеширования с MD5 на SHA-256.

Получившийся файл я передал менеджеру Яндекса для мэтчинга данных рекламной кампании в Яндекс Бизнес. Через несколько дней получил от Яндекса таблицу с данными:

  • Срок — Период, за который делаем мэтчинг хешей.
  • Сумма за период (до НДС) — сколько было потрачено на рекламу за период.
  • Кол-во записей — сколько хешей было в файле клиента.
  • Кол-во совпадений — сколько хешей нашлось в системе.
  • Сумма совпадений — сумма покупок по тем пользователям, которые совпали по файлу клиента.
  • Ср. чек — средний чек клиента за период работы рекламы.
  • ДРР — показатель, отражающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы.
  • % авторизованных от общего числа — процент пользователей, которые пользуются версиями Карт будучи авторизованными.
  • Кол-во авторизованных от общего числа — показываем, сколько авторизованных пользователей было из тех, которые выслал клиент.
  • % авторизованных с записью — показываем процент авторизованных пользователей, которые совершили покупку.
  • Кол-во авторизованных с записью — показываем, сколько авторизованных пользователей совершили покупку.

ДРР или данных по среднему чеку может и не быть, всё зависит от того какими данными с вами поделился клиент и что вы передали в Яндекс.

Без привлечения ресурсов разработчика, без знаний Phyton и с помощью ChatGPT решил небольшую задачу. Продолжаю перестраивать свою работу, чтобы осознать возможности AI и больше использовать искусственный интеллект в разных задачах. Решение от DeepSeek пока не изучал.

Другие полезные ссылки:

Требования к файлам для Яндекс Аудиторий.

Про Advanced Matching для рекламодателей Яндекса. Поможет повысить эффективность рекламы.

Начать дискуссию