Автотаргетинг Яндекс Директ не помогает!
Многие утверждают, что рекламная нейросеть Яндекс Директ в ближайшее время заменит специалистов. Буквально по щелчку 1 кнопки запустит вам рекламу - создаст объявления, подберёт аудиторию и приведёт вам много-много клиентов.
Объясняю на примере одного своего проекта, почему я скептически отношусь к рекламным нейросетям и считаю что в ближайшую пятилетку, нейросеть не заменит специалиста по Яндекс Директ.
P.S. - беру в пример только один проект. Потому что, таких проектов с проблемным автотаргетом у меня более 70%!
Предыстория
Взял проект в работу с созданием сайта на тему срочного выкупа квартир. Вся работа была под ключ и настройка контекстной рекламы осуществлялась с помощью "связок" (об этом методе напишу в другой своей статье).
Создал сайт, создал рекламу с подменами фраз под УТП и запустил проект. На носу был декабрь месяц. Как ни крути клиенту очень понравилась работа и мы стали получать 1-2 заявки в день. Причём эти заявки в 80% случаев были идеально горячие (слова моего клиента).
Спустя месяц созвон. Решили обсуждать развитие дальше. Мысли клиента были таковы - создать доп. сайт и вести дополнительно трафик на др. сайт. Как по мне, идея была хорошая. Но из-за загруженности проектов, я решил попробовать предложить включить автотаргет и перевести мастера кампаний с оплатой за клики. Основная реклама с поток в 2 заявки в день была на поиске.
В итоге клиент согласился со мной что для начала пробуем автотаргетинг.
Оптимизируем внедряя автотаргетинг
Описывать здесь много не буду. Приложу вам скриншоты из аналитики кабинета. В этом проекте я уже третий месяц. Автотаргетинг включил на полную мощь 23.01.2025.
Как видите на 1-ом скриншоте цена цели в пределах допустимого для ниши срочного выкупа квартир. В конверсии в основном входят только отправка заявки и целевой звонок. Идём далее.
По итогу я получаю повышение цены заявки в 2 раза. И понижение CTR (кликабельности объявлений) тоже в 2 раза. Казалось бы, автотаргет? - ты же должен помогать. Но дальше ещё веселее. У меня пошли ключи из всех ниш и не по тематике вообще.
Это разве так должен работать автотаргетинг? Почему проработав месяц, стабильно приходили заявки и по ключевым фразам не было такого количества плохих фраз? - В поддержке Яндекс Директ мне не смогли ответить на этот вопрос.
Получается автотаргет был вообще не в помощь, а только усугубил ситуацию. Вся моя месячная работа над рекламой была опрокинута нейросетями Яндекс Директ. Да и клиент начал переживать что за такое затишье вдруг случилось.
Вывод
К сожалению данная ситуация происходит на многих моих проектах. Не знаю как у др. рекламодателей, но даже те кто приходят от других специалистов или агентств, я вижу у них ту же самую проблему с автотаргетингом.
Как итог:
1. Включение автотаргетинга раздувает и растрачивает бюджет практически впустую;
2. Ухудшает показатель кликабельности;
3. Удорожает цену клика и стоимость лида;
4. Начинает пригонять совершенно не ту аудиторию;
5. Не помогает от слова совсем независимо применяешь ли ты метод шаблонов в объявлениях или используешь обычные заголовки.
Я категорически на данном этапе времени не согласен, что профессия специалиста контекстной рекламы должна исчезнуть. Вижу по своему опыту, что нейросеть ещё очень сыровата. За ней нужен глаз, да глаз, если уж запустились. Поэтому специалист обязателен.
Больше информации и моё портфолио на моём личном сайте:
Для связи со мной:
Поделитесь мнением в комментариях как у вас работает автотаргетинг в рекламных кампаниях⬇