Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Аптеки — вневременно актуальный рынок, который адаптируется к растущим потребностям аудитории с помощью приложений. Через них пользователи могут получить нужные лекарства, даже если сходить за ними самостоятельно нет сил. Разбираем динамику «аптечного» рынка в App Store!

Кликабельное содержание:

Динамика рынка

В предыдущем обзоре аптечных сетей в App Store мы подробно проанализировали четыре приложения: «Здравсити», «Озерки», «Монастырёв» и «36,6». Краткое ревью по ним составим чуть позже. А сейчас давайте взглянем, как изменилось общее наполнение сегмента за 10 месяцев.

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Если верить данным из сервисов ASO-аналитики, в апреле 2024 года средняя ёмкость рынка приложений аптечных сетей варьировалась от 24 до 56 тысяч органических установок в месяц. К январю 2025 года произошёл незначительный прирост — от 25 до 57 тысяч инсталлов. Напомним, что именно эту цифру можно считать прогнозом успеха для новичка в сегменте — конечно, при условии, что он будет использовать инструменты ASO-оптимизации.

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Объём роста был бы намного выше, не потеряй рынок одного из лидеров сегмента — «ЕАПТЕКА» перестала существовать в App Store как отдельное приложение и осталась одной из вкладок сервиса доставки «Купер» (бывший «Сбермаркет»). Учитывая, что этой аптечной сети принадлежало более 100 тысяч установок в месяц, рынок мог сократиться в объёме. Но взглянув на общий рост установок и значительное увеличение инсталлов у лидеров сегмента, можно предположить, что установки «ЕАПТЕКИ» перераспределились между оставшимися игроками. Это показатель стабильности сегмента, интереса пользователей к нему и динамичности ёмкости рынка, которая продолжает расти.

Давайте проведём повторный обзор приложений, которые уже рассматривали в апреле, чтобы понять, были ли учтены наши советы.

Здравсити

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Взглянем на динамику онлайн-аптеки «Здравсити» в разрезе апрель / февраль:

  • Оценочное количество ежемесячных установок выросло с 72,5 до 90,3 тысяч.
  • Приложение стало индексироваться по почти вдвое большему количеству ключей — 657 вместо 388. Однако заголовок и подзаголовок — самые приоритетные с точки зрения индексации поля — остались прежними. Это значит, что бренд работал с запросами в поле ключевых слов.
  • Кросс-локали всё ещё не заполнены. Этот инструмент помогает повышать видимость приложения в сторе за счёт большего числа индексируемых ключевых слов.
  • In-app события также не используются, а это один из сильных инструментов, который помогает зацепить взгляд за приложение в выдаче стора. Регулярный запуск In-app событий помогает повысить CR в установку.
  • Скриншоты обновились — бренд убрал информацию об устаревших регалиях («Марка №1 в России 2022») и стандартных для сегмента функциях, изменил дизайн и поместил на изображения триггерные точки (скидки и кэшбек), которые с большей вероятностью убедят пользователя совершить установку.
Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)
  • Рейтинг не изменился и остался на столь же высоком уровне, что и в апреле — 4,8 из 5.

Хвалим «Здравсити» за расширение объёма индексируемых ключей. Однако к остальным советам из предыдущего обзора бренду стоит присмотреться внимательнее.

36,6

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Аптека «36,6» провела намного больше работы над ошибками. Но верно ли выстраивался процесс и привел ли он к лучшим результатам? Давайте посмотрим:

  • Количество оценочных инсталлов в месяц сократилось практически вдвое — с 23,6 тысяч в апреле до 13,3 тысяч в феврале.
  • Сильно упало и число ключей в семантическом ядре — 561 вместо 1357. Вероятнее всего, это связано с отсутствием изменений в заголовке и подзаголовке приложения, так как уже вписанные в эти поля запросы обладают слабым потенциалом для индексации.
  • Ещё одна возможная причина сокращения ядра и потери установок — работа с кросс-локалями. Мы советуем использовать этот инструмент ASO-оптимизации для увеличения индексации за счет символов на зарубежных локализациях, индексируемых в российском сегменте App Store. Однако неверное заполнение полей может привести к обратным последствиям. Если в апреле кросс-локали «36,6» были наполнены разнообразными ключами, то в феврале бренд почему-то решил продублировать запросы в UA и UK-локалях. Исправить сложившуюся ситуацию можно с помощью грамотной команды ASO-специалистов.
Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)
  • Дизайн скриншотов стал более современным и информативным. Иконка и скриншоты также менялись в период нового года — это значит, что бренду важно подстраиваться под важные для пользователей сезонные события.
Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Аптеку «36,6» можно похвалить за качественную работу с графикой. А вот над текстовыми метаданными и остальными инструментами, которыми мы советовали воспользоваться в предыдущей статье, бренду ещё предстоит поработать.

Озерки

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Ещё один участник предыдущего обзора, аптека «Озерки» — пример результата, с которым можно столкнуться, когда страница приложения долго не обновляется, а над индексацией не работают.

  • Сумма ежемесячных установок приложения упала с почти 8 тысяч до 5,7 тысяч инсталлов.
  • Объём ключей сократился на 20 и сейчас состоит из 366 запросов. Причиной тому может быть отсутствие изменений в текстовых метаданных — заголовке и подзаголовке.
  • Иконка и скриншоты не изменились.
Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)
  • Кросс-локали и ивенты «Озерки» также всё ещё не использует.
  • С отзывами бренд так и не начал работать, игнорируя наш совет отвечать пользователям, чтобы показать заинтересованность авторов приложения. Но несмотря на это, рейтинг вырос с 4,6 до 4,7. Это может быть связано с повышением стабильности работы приложения и улучшением качества самого сервиса — и за это «Озерки» можно похвалить.
Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

В силу отсутствия изменений на странице приложения советы из предыдущей статьи всё ещё актуальны для аптеки «Озерки»: пересмотреть ключи в текстовых метаданных, наполнить разнообразными запросами кросс-локали, обновить графику, работать с отзывами и запускать события в App Store.

Монастырёв

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

«Монастырёв», как и аптечная сеть «Озерки», демонстрирует, что может произойти, если бренд перестаёт заниматься своим приложением.

  • Оценочное количество ежемесячных установок с 4 тысяч в апреле опустилось до 690 — в феврале. Почти шестикратное падение — это повод задуматься о том, что бренд делает неверно.
  • Объём ключей остался примерно на том же уровне, что и в апреле — 174 запроса. Это значит, что силы, которые бренд прикладывает к индексации, не изменились. При этом органические установки сильно сократились. Возможно, это связано именно с отсутствием изменений на фоне больших преобразований у лидеров сегмента — не стоит забывать, что конкуренция на рынке аптечных сетей довольно высокая.
  • Ни иконка, ни скриншоты приложения не изменились. При этом у графики устаревший дизайн, и работа в этой сфере могла бы улучшить восприятие бренда пользователями стора.
Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)
  • Приложение не обновлялось более полугода. Новые версии необходимо выпускать регулярно — как минимум, раз в месяц.

Аптеке «Монастырёв» мы советуем ещё раз обратиться к нашим советам из предыдущего обзора и как можно скорее начать работать с ASO-оптимизацией.

Что изменилось на рынке приложений аптечных сетей?

Аптечные сети в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (апрель 2024 / февраль 2025)

Краткий экскурс к участникам апрельского обзора позволил понять, что большинство приложений так и не начали использовать инструменты продвижения в сторах. Бренды, чьи установки оставались в рамках нормы в апреле даже без видимых усилий, спустя 10 месяцев показывают катастрофически низкие цифры интереса пользователей — количество установок падает в разы.

Учитывая, что рынок покинул один из лидеров сегмента, и его установки распределились между действующими участниками, ситуация для большинства участников обзора могла быть совершенно противоположной. Визуально привлекательная графика и качественная индексация способны вывести приложения в ТОП-ы поисковой выдачи и позволить забрать тот трафик, который предназначен как самому бренду, так и его прямым конкурентам.

Не переключайтесь! В следующих частях обсудим новые приложения аптечных сетей. Про аптеку «Апрель» поговорим уже завтра!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

1
Начать дискуссию