ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?
В новой экономической реальности, если вы понимаете, о чем я, старые схемы в инфобизнесе больше не работают. Глупо рассчитывать, что, запустив трафик на вебинар, можно окупиться в x2-х3 как раньше. Так больше не работает! Потому что трафик теперь стоит совсем других денег! Но значит ли это, что вебинары перестали работать совсем? Насколько этот инструмент изжил себя и можно ли его адаптировать под новые реалии? Давайте разбираться в статье. Покажу, что получилось (и не получилось) у меня.
Продолжаю цикл статей бизнес-реалити:
ГЛАВА 1. НЕТ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: КАК ЕЩЕ МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ПО ПРОДАЖАМ?
Напомню, остановились мы на том, что как только ослаб контроль в отделе продаж, сами продажи сильно просели.
В прибыль мы вышли за счет новой воронки, которая окупается день в день!
И если в том месяце локально проблему мы решили, то системно - нет.
Дело ясное, что нужно укреплять ОП и делегировать эту задачу крутому спецу. А не разрываться самой на 3 фронта: отдел продаж, маркетинг, вебинар.
Но на это требуется время (и я даже не подозревала, сколько времени), а выручка и прибыль нужна каждый день. Надо что-то придумывать.
Поэтому был принят ряд решений:
- Провести вебинар: скопилось некое количество новой аудитории, да и старая не была сильно выжжена запусками.
- Начать поиск и найм руководителя отдела продаж.
- Сформировать резервный фонд: на масштабирование рекламных кампаний, найм новых специалистов, на черный день. Спойлер: как же я была себе благодарна уже спустя всего месяц. Это было лучшее управленческое решение.
Погнали разбирать подробнее запуск и проведение вебинара.
Глава 2. Подготовка, проведение, ключевые факторы, влияющие на эффективность вебинаров
Решили собирать вебинар с нескольких источников:
- социальные сети,
- база (те, кто что-то спрашивал о продукте, кто покупал мини-продукты, кто учился на курсе, но не продлился),
- платный трафик.
Вебинарная воронка состояла из 4-х дней. Больше - не эффективно, упадет доходимость холодного трафика.
В воронку сразу вшила продажу мини-продукта, что частично окупило затраты на трафик и снизило стоимость привлечения зрителя.
Сам вебинар готовили в 2 этапа:
- 1. Продающая часть - это главный этап. Здесь все начинается с продумывания сильного офера для зрителей.
Вот какие фишки внедрили:
- небольшая скидка от текущей стоимости + механика снижения цены на вебинаре,
- первым 5-ти предложили эксперта в качестве личного преподавателя (чтобы создать ажиотаж)
- акцент на дорогой тариф,
- бонусы при покупке с вебинара, увеличивающие ценность предложения.
2. Контнетная часть - нам было важно продемонстрировать методику обучения и дать первый ощутимый результат студентам прямо на вебинаре.
Все приемы, фишки, и порядок проведения вебинара собрала в итоге в единый шаблон презентации. В нем больше 300 слайдов и теперь, готовясь к выступлению, я просто удаляю лишнее. Отдаю шаблон бесплатно на аудите вашего проекта. Записаться на бесплатный аудит можно в Телеграм.
Глава 3. Результат: сработало. Но косяки накапливаются и ослабляют устойчивость проекта
Что бывает, когда нет контроля или/и когда ты один за всех? рассказываю…
Провели вебинар. Наполучали заявок на 1,5 млн рублей. Закрылись с ROMI 1030%. Поясню. Это значит на каждый вложенный рубль мы заработали 100 рублей.
НО!
Наш проект существует не только за счет вебинара. Реклама на привлечение лидов крутится каждый день. А значит и лиды приходят каждый день. Звучит неплохо, да?
Так вот пока мы проводили вебинар, по какой то причине отдел продаж тоже занимался только вебинаром. В итоге 4 дня в минус: с открученной рекламой и ноль в выручке. 4 дня.
Наверняка вы хотите спросить:
WTF?
Рассказываю.
Мы провели вебинар и на следующий день улетели отдохнуть. Угадайте на сколько дней? Правильно, на 4. Совпадение?
А что нельзя было кого-то оставить вместо себя?
Можно. Так и сделала. Но!
Оказывается мне нужна была татуировка: ничего не работает без контроля и ответственности (по крайней мере сейчас).
Как бы ты не просил кого-то, если с этого человека не спрашивать, если нет ответственности за неисполнение, то и задачка как-то сама сходит на нет.
Это был один из первых симптомов надвигающегося кризиса. Но тогда казалось, что справимся.
Закрылись в прибыль, я поддержала себя за хорошую работу новенькой Play Station 5. Начала искать РОПа и была уверена, что все будет еще круче…
Это был последний месяц роста… бл@ть. Так что, не переключайтесь…