Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Приложение аптечной сети «Ригла» появилось в App Store лишь в 2020 году. Давайте посмотрим, какого результата бренду удалось добиться за пять лет своего пребывания на высококонкурентном рынке!

Кликабельное содержание:

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Тяга к бренду

Приложение аптеки по запросу «Ригла» ищут 310 раз в день. Это в разы меньше, чем у лидеров сегмента, поэтому для конкуренции с ними бренду необходимо индексироваться по популярным ключам и подниматься на верхние строчки поисковых запросов.

Анализ установок

Данные из сервисов ASO-аналитики показывают 15,6 тысяч установок в месяц из источника «Поиск». Лидерам сегмента, например, аптеке «Апрель», которую мы разбирали вчера, «Ригла» уступает более чем в пять раз, а значит — бренду есть куда расти.

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Индексация и работа с ключами

Приложение «Ригла» индексируется по 556 ключам. Из них по двум оно присутствует на первой строчке поиска, и ещё по 48 — со второй по пятую позицию. Бренду следует работать не над увеличением количества ключей, а над их качественной составляющей.

Совет от ASO-специалиста:
Для индексации приложения в App Store важно не только количество ключей, которые приложение использует для продвижения, но и их сила и популярность. Также не стоит забывать о релевантности ключевых слов. Если для продвижения аптеки использовать не связанные с её спецификой запросы (например, «доставка продуктов»), пользователи будут находить приложение в «чужой» зоне, и конверсия в установку из этих ключей будет нулевая. Также, обращаем ваше внимание, что ключевые слова, которые связаны с аптекой, часто используются мобильными играми со схожей тематикой, поэтому нужно аккуратнее подходить к составлению семантического ядра.

Заголовок и подзаголовок приложения наполнены низкорелевантными ключами — например, запрос «купить лекарства» расположен в самом сильном по индексации поле (заголовке), но при этом не имеет трафика.

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Кросс-локали заполнены, и даже несмотря на нюансы, это большой плюс, показывающий, что бренд старается работать над индексацией своего приложения. Заголовки во всех трёх локалях заполнены одинаково, а вот подзаголовки отличаются. Чтобы ключи продвигались эффективнее, их необходимо разнообразить и в тайтлах.

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Визуальное оформление

В качестве иконки у приложения логотип аптечной сети. Скриншоты обновились сравнительно недавно — в октябре 2024 года. Однако до этого преобразований не было целый год. Над дизайном нового набора скриншотов мы бы посоветовали ещё поработать, повысив информативность и качество изображений, а также добавив на них больше триггеров внимания.

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Рейтинг и отзывы

Рейтинг у приложения «Ригла» хороший — 4,7 из 5. Это выше, чем у некоторых конкурентов. К тому же негативных отзывов среди зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) практически нет, а на единственный имеющийся бренд ответил.

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Обновления

Приложение обновляется часто, но нерегулярно. В январе и ноябре, например, новых версий бренд вообще не выпускал.

Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)

Другие ASO-инструменты

«Ригла» не использует in-app ивенты — баннеры внутренних событий, которые помогают привлечь внимание пользователей.

В поисковой выдаче по брендовым ключам конкурентов приложение находится довольно низко — чтобы получать больше установок, «Ригле» предстоит большая работа в этом направлении.

Советы от ASO-специалистов

В условиях жесткой конкуренции внутри сегмента аптечной сети «Ригла» стоит работать над продвижением своего приложения активнее, чтобы быть выше в поисковой выдаче и привлекать пользователей яркой и информативной графикой.

Советуем «Ригле»:

  • пересмотреть ключи в названии и подзаголовке приложения
  • увеличить количество трафиковых ключей в общем составе семантического ядра ключевых запросов
  • разнообразить ключи в кросс-локалях
  • обновить скриншоты и протестировать эффективность нового набора изображений с помощью A/B-тестирования графики
  • добавлять на страницу приложения сезонное оформление в период больших праздников и крупных событий, чтобы показать пользователям свою вовлечённость
  • начать использовать in-app ивенты для привлечения пользователей к событиям внутри приложения
  • продвигаться по брендовым ключам конкурентов

Не переключайтесь! Обзор нового участника «аптечного» сегмента App Store — уже завтра!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

1
Начать дискуссию