Аптечные сети в App Store | Часть 3: ASO-обзор аптеки «Ригла» (Feb, 2025)
Приложение аптечной сети «Ригла» появилось в App Store лишь в 2020 году. Давайте посмотрим, какого результата бренду удалось добиться за пять лет своего пребывания на высококонкурентном рынке!
Кликабельное содержание:
Тяга к бренду
Приложение аптеки по запросу «Ригла» ищут 310 раз в день. Это в разы меньше, чем у лидеров сегмента, поэтому для конкуренции с ними бренду необходимо индексироваться по популярным ключам и подниматься на верхние строчки поисковых запросов.
Анализ установок
Данные из сервисов ASO-аналитики показывают 15,6 тысяч установок в месяц из источника «Поиск». Лидерам сегмента, например, аптеке «Апрель», которую мы разбирали вчера, «Ригла» уступает более чем в пять раз, а значит — бренду есть куда расти.
Индексация и работа с ключами
Приложение «Ригла» индексируется по 556 ключам. Из них по двум оно присутствует на первой строчке поиска, и ещё по 48 — со второй по пятую позицию. Бренду следует работать не над увеличением количества ключей, а над их качественной составляющей.
Совет от ASO-специалиста:
Для индексации приложения в App Store важно не только количество ключей, которые приложение использует для продвижения, но и их сила и популярность. Также не стоит забывать о релевантности ключевых слов. Если для продвижения аптеки использовать не связанные с её спецификой запросы (например, «доставка продуктов»), пользователи будут находить приложение в «чужой» зоне, и конверсия в установку из этих ключей будет нулевая. Также, обращаем ваше внимание, что ключевые слова, которые связаны с аптекой, часто используются мобильными играми со схожей тематикой, поэтому нужно аккуратнее подходить к составлению семантического ядра.
Заголовок и подзаголовок приложения наполнены низкорелевантными ключами — например, запрос «купить лекарства» расположен в самом сильном по индексации поле (заголовке), но при этом не имеет трафика.
Кросс-локали заполнены, и даже несмотря на нюансы, это большой плюс, показывающий, что бренд старается работать над индексацией своего приложения. Заголовки во всех трёх локалях заполнены одинаково, а вот подзаголовки отличаются. Чтобы ключи продвигались эффективнее, их необходимо разнообразить и в тайтлах.
Визуальное оформление
В качестве иконки у приложения логотип аптечной сети. Скриншоты обновились сравнительно недавно — в октябре 2024 года. Однако до этого преобразований не было целый год. Над дизайном нового набора скриншотов мы бы посоветовали ещё поработать, повысив информативность и качество изображений, а также добавив на них больше триггеров внимания.
Рейтинг и отзывы
Рейтинг у приложения «Ригла» хороший — 4,7 из 5. Это выше, чем у некоторых конкурентов. К тому же негативных отзывов среди зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) практически нет, а на единственный имеющийся бренд ответил.
Обновления
Приложение обновляется часто, но нерегулярно. В январе и ноябре, например, новых версий бренд вообще не выпускал.
Другие ASO-инструменты
«Ригла» не использует in-app ивенты — баннеры внутренних событий, которые помогают привлечь внимание пользователей.
В поисковой выдаче по брендовым ключам конкурентов приложение находится довольно низко — чтобы получать больше установок, «Ригле» предстоит большая работа в этом направлении.
Советы от ASO-специалистов
В условиях жесткой конкуренции внутри сегмента аптечной сети «Ригла» стоит работать над продвижением своего приложения активнее, чтобы быть выше в поисковой выдаче и привлекать пользователей яркой и информативной графикой.
Советуем «Ригле»:
- пересмотреть ключи в названии и подзаголовке приложения
- увеличить количество трафиковых ключей в общем составе семантического ядра ключевых запросов
- разнообразить ключи в кросс-локалях
- обновить скриншоты и протестировать эффективность нового набора изображений с помощью A/B-тестирования графики
- добавлять на страницу приложения сезонное оформление в период больших праздников и крупных событий, чтобы показать пользователям свою вовлечённость
- начать использовать in-app ивенты для привлечения пользователей к событиям внутри приложения
- продвигаться по брендовым ключам конкурентов
Не переключайтесь! Обзор нового участника «аптечного» сегмента App Store — уже завтра!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru