Аптечные сети в App Store | Часть 4: ASO-обзор аптечного маркетплейса «Склад Здоровья» (Feb, 2025)
«Склад Здоровья» (ex. Аптека от склада) — маркетплейс, на базе которого представлено большинство действующих аптек. Давайте посмотрим, каких результатов компании удалось добиться с помощью своего приложения в App Store.
Кликабельное содержание:
Тяга к бренду
Приложение поменяло своё название меньше двух лет назад, и трафика по ключу «склад здоровья» в App Store практически нет — всего два запроса в сутки. Это свидетельствует о низкой тяге к приложению со стороны пользователей. Следовательно, точка роста к узнаваемости для аптечного маркетплейса — работа с индексацией для привлечения дополнительных установок.
А вот по старому названию «Аптека от склада» трафик немного выше — 54 запроса в сутки, и в выдаче по нему «Склад Здоровья» занимает первое место. Подобная тактика отлично работает при смене наименования продукта. Как в кейсе с «Лемана ПРО», который мы уже разбирали, стоит помнить, что часть имеющейся аудитории будет искать вас по старому имени.
Анализ установок
В месяц «Склад Здоровья» устанавливают 3,5 тысяч раз через поиск App Store. По сравнению с приложениями отдельных аптечных сетей это низкий показатель. Учитывая, что в маркетплейсе представлено множество аптечных сетей, потенциал для роста у приложения огромный.
«Склад Здоровья» может использовать для продвижения бренднеймы аптек, товары которых распространяет, и указывать их на своих скриншотах. Следует ли он этим советам? Сейчас выясним.
Индексация и работа с ключами
Объём ключей, по которым индексируется приложение, непосредственно влияет на количество установок. «Склад Здоровья» использует для продвижения 427 ключевых слов. Из них в ТОП-5 поисковой выдачи приложение попадает лишь по 19 ключам.
Как и в случае с «Риглой», мы рекомендуем бренду обратить внимание на качественный, а не на количественный показатель при выборе ключевых слов, и интегрировать запросы с высоким трафиком в самые «сильные» с точки зрения индексации поля — заголовок и подзаголовок. Сейчас же эти зоны у маркетплейса практически не используются.
Кросс-локали «Склада Здоровья» не заполнены. В эти поля можно добавить актуальные ключи, по которым приложение также будет индексироваться.
Визуальное оформление
У бренда ассоциирующаяся с аптечной тематикой яркая иконка и… всего 2 скриншота из 10 возможных. В поисковой выдаче App Store пользователь видит три скриншота — поэтому «Складу Здоровья» нужно дополнить набор как минимум ещё одним изображением.
При этом важно отметить, что бренд понимает необходимость менять графику в соответствии с сезоном и обновляет иконку перед большими праздниками.
Над стилем оформления скриншотов нужно поработать. На них можно показать названия аптек, чей ассортимент распространяет маркетплейс. Так можно повысить узнаваемость бренда и переманить к себе часть пользователей, которые искали ту или иную аптеку.
Рейтинг и отзывы
Рейтинг у приложения высокий — 4,8 из 5. Это выше, чем у многих конкурентов. Однако среди зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) отзывов есть много негатива, с которым бренд не работает.
Обновления
Новые версии приложения «Склад Здоровья» выходят нерегулярно. Так, в мае, июне, июле и ноябре обновлений не было вообще. Таких пробелов лучше не допускать, чтобы не рисковать лояльностью пользователей.
Другие ASO-инструменты
In-App ивенты «Склад Здоровья» не использует, как и кастомные страницы.
Советы от ASO-специалиста:
Кастомные страницы / Custom Product Pages / Спецстраницы в App Store — это альтернативные версии страницы приложения, которые можно настроить под нужную бренду аудиторию. Они позволяют менять скриншоты, видео и рекламный текст, чтобы привлечь пользователей с разными интересами или из разных рекламных кампаний.
Для приложения аптечной сети, например, можно создать три спецстраницы: для тех, кто ищет витамины, лекарства от простуды или косметику / товары для здоровья. Каждая из этих страниц будет иметь свои скриншоты и описание, чтобы лучше соответствовать запросам пользователей, и каждую можно использовать под определённый посыл в рекламе. Направляя людей сразу на нужную спецстраницу, бренд может увеличить конверсию в установку.
Приложение продвигается в поиске по брендовым ключам конкурентов, но находится слишком низко в поле выдачи. Чтобы забирать трафик соперничающих аптечных сетей, необходимо повысить индексацию по их названиям и подняться в ТОП-3.
Тем более, что бренды, представленные в ассортименте маркетплейса, приложение может упоминать. У одной только «Планеты здоровья» тяга к бренду практически 1000 запросов в сутки — часть из них можно попробовать забрать себе. Один из способов сделать это — поместить название аптечной сети в незаполненные кросс-локали.
Советы от ASO-специалистов
Чтобы регулярно получать установки, «Складу Здоровья» необходимо:
- переработать ключи в текстовых метаданных на странице приложения
- заполнить кросс-локали
- обновить набор скриншотов и дополнить его как минимум еще одним изображением
- регулярно обновлять приложение
- поработать над исправлением негативных зафичеренных отзывов
- начать запускать In-App ивенты
- запускать кастомные страницы с товарами для здоровья
- использовать для индексации брендовые ключи конкурентов — особенно тех, чей товар присутствует в ассортименте маркетплейса
Не переключайтесь! Выводы по «аптечному» сегменту App Store — уже завтра!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru