Google Диск и Таблицы снова под угрозой. РКН ужесточает контроль за использование зарубежных сервисов.

Ну хоть Google Диск оставьте...
Ну хоть Google Диск оставьте...

Роскомнадзор усилил контроль за трансграничной передачей данных через сервисы Google Analytics и Google Forms. Их использование на российских сайтах требует уведомления регулятора и специального разрешения (ст. 12 закона №152-ФЗ). Даже при соблюдении формальностей передачу данных могут запретить.

Google Диск и Таблицы снова под угрозой. РКН ужесточает контроль за использование зарубежных сервисов.

Чем грозит нарушение?

Штрафы (ст.13.11 КоАП РФ):

— Физлица: 30–50 тыс. ₽;

— ИП: 100–200 тыс. ₽;

— Юрлица: 1–6 млн ₽.

При повторном нарушении — до 18 млн ₽. Если не устранить нарушения за 10 дней после предписания - блокировка сайта. Также юристы не исключают возможность уголовной ответственности.

Что делать сейчас:

1. Удалить Google Analytics и Forms с сайтов.

2. Замените их российскими аналогами: Яндекс.Метрика, пиксель ВКонтакте, Яндекс Формы или, например, ВКонтакте Опросы.

3. Обновите документы на сайтах:

— Политика конфиденциальности должна включать условия обработки данных;

— Проверьте формы сбора данных и алгоритм получения согласия от пользователей.

4. Проверьте сайт на наличие других иностранных счетчиков, в том числе скрытых (например, через Google Tag Manager).

Дополнительные риски:

— Даже после удаления сервисов необходимо уведомить РКН о прекращении передачи данных.

— Использовать иностранные сервисы легально можно только с предварительного согласия РКН. Учитывая сложность получения разрешений, безопаснее сразу перейти на российские аналоги, даже если это менее удобно.

Google Диск и Таблицы:

— Пока явных запретов нет, но есть риск блокировки в любой момент, как когда-то с Google Ads. Поэтому создавайте локальные копии важных файлов. Для полной безопасности переходите на российские аналоги.

Google Tag Manager (GTM):

— Google Analytics и другие сервисы могут быть добавлены не только напрямую в сайт, но и через GTM. Сам GTM не является системой сбора и обработки персональных данных, это по своей сути контейнер. Как Роскомнадзор будет поступать в данных случаях пока не понятно. Но, стоит учитывать, что это также иностранный сервис, который также может быть под запретом использования. Итог: лучше пользоваться аккуратно и ждать аналог от Яндекса.

*Актуально на момент публикации. Следите за обновлениями законодательства.*

Анастасия Русакова
Специалист по рекламному трафику Яндекс Директ

Связаться со мной:

Telegram-канал: "Будни Директолога" - про фишки и кейсы Контекста

1 комментарий