3 ошибки в работе с блогерами, которые ведут к провалу
В один прекрасный момент каждый предприниматель сталкивается с тем, что наступает пора продвигать свой бренд или определенный товар с помощью influence-маркетинга. Вот тут и начинается самое веселье. Множество тестов, которые не приводят к результату, бесконечные подборы, корректировки технического задания и т.д. В данном случае важно как можно быстрее разобраться в том, что вы делаете не так. В противном случае вы рискуете прийти к мнению, что influence-маркетинг не работает и откажитесь от этого инструмента. И таким образом, потеряете и новых клиентов, и популярность бренда.
Первая ошибка
Как правило, все начинается с несоответствия цели и способа ее достижения. Существует ложное мнение о том, что только с помощью крупных блогеров можно получить хороший результат, а именно продажи. Предприниматели выбирают тех, у кого большие охваты, закупают рекламу, а продаж может быть либо совсем мало, либо не быть вовсе. Все дело в том, что в данном случае у инфлюенсера может быть низкий показатель ER (вовлеченности), который напрямую связан с заинтересованностью аудитории в контенте и рекомендациях блогера. Тем самым в данном случае вы можете получить высокие охваты, узнаваемость и подписки, но не продажи.
Вторая ошибка
Отказ от микроинфлюенсеров. Еще одно заблуждение, которое встречается очень часто. Многие предприниматели считают, что эффективная реклама может быть только у блогеров с более чем 50.000 подписчиками. Однако, уже множество известных брендов доказали обратное. Они использовали бОльшее количество блогеров с аудиторией от 5000 подписчиков и получали достаточно хороший результат.
Третья ошибка
Высокие требования и низкая ценность. Безусловно, каждый бренд считает, что его продукт самый лучший на рынке. Отчасти – это имеет место быть. Однако, не стоит забывать, что создание и разработка контента – это тоже немалый труд даже для микроинфлюенсера. И в данном случае, ситуации, когда бренд предлагает товар по бартеру взамен на рекламу иногда даже достигают абсурда и вызывают негатив, что в дальнейшем может превратиться в антирекламу. В данном случае, один из таких примеров может быть следующая ситуация. Допустим, у вас небольшой бренд, который производит мыло со средней стоимостью продукта 400 рублей. Вы пишете блогеру, у которого 10.000 подписчиков и предлагаете 1 или 2 своих мыла по бартеру, прописывается максимально четкое тз, где контролируется каждый шаг блогера и хотите размещения в нескольких форматах. В данном случае это скорее вызовет негатив, чем положительный ответ. Помните о том, что существует множество сервисов аналитики, которые помогут вам составить адекватное предложение для определенного блогера.
Для того, чтобы избежать ошибок в influence-маркетинге, вам необходимо четко проставить все необходимые цели и исходя из них делать подборку, которая будет также отвечать вашим возможностям и требованиям. Если же вы совсем новичок, что можете обратиться за консультацией к специалисту.