Зачем бренду для детей идти в метавселенную и что дает присутствие там?
Поразмышляем на эту тему и заодно поделимся кейсом нашего бренда «Турбозавры» в Roblox.
Итак, раньше мы уже рассказывали о себе и своем опыте продвижения через Viber. Напомним вкратце: анимационный сериал «Турбозавры» создан нашей студией «Карамель и Ко» и идет на всех основных детских телеканалах и в онлайн-платформах с 2019 года. Сюжет построен с учетом самых привлекательных героев для современных детей дошкольного и младшего школьного возраста: динозавров и трансформеров. Мы их объединили и получили, собственно, Турбозавров.
Понимая, что дети быстро вырастают и переходят на новый контент и платформы, наша студия расширяет присутствие бренда, ориентируясь на повзрослевшую аудиторию, сохраняющую лояльность к персонажам. Помимо соцсетей, нацеленных на детей (Likee, TikTok, YouTube Shorts и Viber), «Турбозавры» вышли в 2024 на платформу Roblox. Причина - гейминг является одним из самых популярных способов досуга у детей, а платформа предоставляет отличную площадку для диалога с этой ЦА.
Нашей задачей было понять, насколько аудитории 6-10 лет в России и за рубежом будет интересно и далее взаимодействовать с нашими персонажами уже в игровом формате. Мы понимали, что это все же наш первый масштабный опыт в гейминге, поэтому старались не завышать ожидания и спокойно реагировать на сложности.
Делясь с нашим партнером по разработке, агентством DVOR Agency, видением игрового мира, мы подчеркивали следующие моменты:
- Использовать наиболее популярные среди ЦА игровые механики;
- Соответствовать ценностям, заложенным в сериале. Например, для нас важна экоповестка (эта тема проходит практически через каждый эпизод), и в рамках нее мы придумали соответствующие мини-игры в нашем мире в Roblox;
- Сделать игры двуязычными (русский и английский), так как нам важна и русскоговорящая аудитория, и дети из других стран («Турбозавры» уже транслируются в более чем 40 странах мира).
Ключевой творческой задачей при запуске проекта стало сохранение уникальности и узнаваемости персонажей мультфильма в формате вселенной Roblox. Важно было органично встроить их в игровые механики, чтобы это выглядело гармонично и соответствовало духу сериала, а также специфике платформы Roblox.
На старте были запущены несколько мини-игр, система поощрения — «турбаксы», которые можно было обменивать на внутриигровые предметы. Лучших игроков награждали брендированными аксессуарами. Продвижение велось через соцсети бренда, без масштабной маркетинговой кампании. Первый результат превзошел ожидания: за первый месяц аудитория игры достигла 400 000 игроков. Активно собирая обратную связь, наша выпустила до конца года еще два обновления в игре: добавили гонки — этот формат стал хитом среди пользователей, и новогодние активности.
В ноябре состоялась коллаборация с партнером-лицензиатом, компанией «Конфитрейд»: совместный конкурс селфи-аватаров игроков на фоне брендированных билбордов в мире «Турбозавров». Это событие привлекло внимание к игре и порадовало участников призами, актуальными для этой ЦА, — как цифровыми, так и сладкими. Коллаборация стала еще одним шагом в развитии взаимодействия с аудиторией и расширении игрового опыта.
К началу 2025-го мир «Турбозавров» в Roblox набрал уже больше 1 млн визитов и занимает топовые позиции в рейтинге отечественных метамиров.
Мы и дальше планируем развивать мир мультсериала в игровом пространстве, добавляя новые механики на основе пользовательских предпочтений. Проект подтвердил, что бренд может успешно взаимодействовать с аудиторией вне традиционных форматов. Мы смогли укрепить связь с нашими поклонниками, предложив им еще одну (и очень важную!) точку касания с брендом. Это в целом укрепляет эмоциональную связь и помогает выделиться на фоне конкурентов. Более того, проект привлек внимание лицензионных партнеров, что открывает дополнительные возможности для развития бренда и коммерческих интеграций.