“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения
Sneakersale — российский метапоисковик скидок на обувь. С помощью приложения от IMSHOP.IO компания получила удобную аналитику по мобильным юзерам, повысила узнаваемость и нашла новых рекламодателей. О проделанной работе рассказала CEO IMSHOP.IO Ксения Дроздова.
IMSHOP.IO - ведущая платформа на рынке мобильного ритейла. Мы в IMSHOP.IO делаем мобильные приложения со времен IPhone 4.
Работаем с re:Store, SOKOLOV, Твой Дом, Street Beat, Vassa&Co, Холодильник.ру, Reima, Республика и др.
Как устроен бизнес Sneakersale
Компания приводит целевых клиентов в обувные магазины в больших объемах с хорошим СРО: среди ее партнеров Lamoda, Farfetch, Asos, Yoox, Sneakerhead и еще 28 крупнейших площадок. Sneakersale собирают лучшие предложения из всех официальных магазинов и отслеживают распродажи.
Почему Sneakersale не выбрали мобильную версию сайта
Sneakersale — не магазин, а поисковик, поэтому конструктор магазинов не подошел изначально — и пришлось делать свой сайт. Компания столкнулась с проблемой, связанной со спецификой бизнеса: поскольку покупка происходит на сайте партнера, тяжело было рассчитать стоимость привлечения и LTV. Десктопная версия сайта отлично решает задачи с CEO-трафиком, но c нее тяжело собирать аналитику по пользователям. Сделать это практически невозможно, если не заставить человека зарегистрироваться. Это был один из основных барьеров.
Эксперименты с мобильным сайтом обошлись бы компании дорого: помимо самой разработки, нужно прикручивать аналитику, причем это не аналитика из коробки — приходилось бы делать свою. IMSHOP.IO предложила Sneakersale готовое решение, которое можно кастомизировать под нужды сервиса. Для поддержки и обновления приложения не нужна своя команда разработчиков. Сервис IMSHOP.IO берет это на себя. При этом аналитика и интеграции с сайтом идут из коробки.
Чего хотят юзеры
Перед тем, как решиться на приложение,команда Sneakersale определила job story и провела серию интервью с ЦА. В рамках исследования компания выяснила, что юзеры используют 4-5 фэшн-сервисов — и они не против установить еще одно приложение.
Целевая аудитория Sneakersale — сникерхэды, которые покупают кроссовки по поводу и без. Им хочется первыми узнавать о скидках на топовые модели и каждый день получать новую подробку обуви своего размера. Пользователи воспринимают ленту кроссовок как ленту соцсетей: они любят позалипать, когда им скучно или грустно или делают это по привычке.
Какую проблему решали
- На мобильном сайте низкая конверсия в переход на сайты магазинов-партнёров.
- Тяжело измерить CPI и LTV на мобильном сайте
Компания ожидала, что воронка продаж будет ощутимо лучше в приложении, чем на сайте, а анализ действий мобильных пользователей станет намного проще.
Что сделали
IMSHOP.IO выпустили MVP приложения:
- Сделали витрину с лентой, где Sneakersale публикует свежие подборки лучших предложений от брендов-партнеров
- Настроили push-уведомления на вишлист, акции и распродажи
- Создали раздел “избранное”, чтобы отслеживать скидки на понравившиеся товары
- Добавили аналитику из коробки
- Сделали личный кабинет, куда скоро добавим размер и любимые бренды
- Добавили QR-коды и короткие ссылки на установку для рассылок по лояльной базе
Вместе со Sneakersale мы продолжаем улучшать приложение: кастомизировали дизайн под нужды аудитории, добавили сториз для ограниченных по времени акций и сделали push-уведомления о снижении цены на товары в вишлисте.
Результат: пришли рекламодатели
С помощью приложения Sneakersale удалось повысить конверсию в переход на магазин-партнер: конверсия в мобильном приложении - 35%, что в 1,5 раза выше, чем на мобильном сайте. Особо порадовал показатель удержания: за последние 90 дней retention достиг 28.5%. Но главное — и чего компания не предполагала во время разработки продукта — к Sneakersale пришли новые рекламодатели.
Ключевые метрики:
35% - Конверсия в переход в магазин-партнёр (из приложения)
20% - Конверсия в переход (сайт)
85% - Доля мобильного трафика на момент запуска приложения
28.5% - Удержание пользователя в первую неделю скачивания (за последние 90 дней)
6-10% - Открываемость пуш-уведомлений (для сравнения: в email-рассылках клик-рейт в пять раз ниже)
Резюме: рекламодателей стало больше
“Основной и неожиданный плюс приложения от IMSHOP.IO: к нам наконец-то стали стучаться рекламодатели на спецпроекты. До запуска приложения мы сами искали их и доказывали, что у нас 400 тысяч вовлеченной и платящей молодежи, с которой мы говорим на одном языке. Мы продавали спецпроекты и искали партнеров через агентства, но выхлоп был небольшой. После запуска приложения нас, видимо, стали воспринимать серьезнее. Ну и очевидные плюсы сервиса: довольно быстро, дешево, полный аутсорс."
Планы по развитию
В дальнейшем команда Sneakersale планирует:
- добавить Push-уведомления о появлении нужного размера
- добавить сканер обуви по фото: юзер приходит в магазин и видит, где эта модель дешевле.
- внедрить помощник для определения размера в каждом бренде.
- запустить спецпроекты — Sneakersale ищет новых рекламодателей, которые обратили внимание на ее аудиторию.
- выйти на новый рынок — с января 2021 года компания планирует запуститься в Великобритании. По словам Даниэля, продукт не очень дорого локализовать в другой стране. По сути, технологически это то же самое: подключить другой язык и другие магазины.
Совет: что выбрать – приложение или сайт?
Если по каким-то предпосылкам виден перекос в мобайл на старте, то лучше начать с приложения, чем с сайта. У Sneakersale мобильный трафик на сайте был 85% к моменту запуска приложения. Особенно если речь идет про сервис с высокой частотой продаж — пользователям будет удобнее совершать покупки со своего смартфона.