Аналитика бизнес процессов. Кому нужна и как пользоваться?
Зачем нужны регулярные замеры, отчеты, статистика и вся эта канитель с цифрами? Как и где вести аналитику своего бизнеса?Привет, Настя Ланская, то есть я, поможет в этом сложном вопросе.✌
Зачем нужна аналитика?
Всем, у кого есть бизнес, микро, средний, большой – не важно, нужна аналитика. Иначе как вы поймете, работает ваша схема или нет, идет бизнес в гору или катится коту под хвост. А может вы продаете, но прибыли – ноль.
Аналитика покажет:
- насколько хорошо работает воронка продаж;
- работает ли вообще;
- где ее слабое место;
- какой рекламный канал сливает деньги: таргет, блогеры, контекстная реклама и др.;
- а какой наоборот, окупается.
Как привести аналитику в читабельный вид
Сейчас удобнее всего использовать google-excel. Откроете доступ всем (таргетологи, маркетологи, смм-ки), кто ведет аналитику и получаете данные ежедневно при минимальных усилиях.
В таблицу вносим:
- расходы по рекламе;
- количество переходов на сайт;
- количество заявок;
- количество продаж.
На первоначальном этапе этого достаточно для расчета эффективности продаж на каждом из этапов.
«Настя, а если у меня и инста, и таргет в ВК, и Директ?»
Ок, учитываем все. Да, морока, но нужно вести анализ всех каналов продаж. В общей картине можно увидеть, какой канал работает лучше, куда стоит вкладывать деньги, а куда нет.
Таблицы для продвинутых
Для управления эффективностью продаж в крупных бизнесах существуют целые системы для работы с клиентами и сквозная аналитика. CRM-системы нужны тем, у кого работа с клиентами ведется через телефонные звонки, письма, встречи.
Тем же, кто не заинтересован в увеличении клиентов, и принцип работы завязан на личных отношениях, эти системы ни к чему. Это могут быть небольшие магазины, бизнесы с долгосрочными контрактами, где клиент и продажник знают друг друга в лицо.
Откуда брать информацию для аналитики?
Информацию о расходах на рекламу - в рекламном кабинете.
Яндекс. Метрика или Гугл Аналитикс покажут количество переходов на сайт и количество заявок. Если в ваших воронках есть чат-боты, то снимайте аналитику и там. Практически в каждом конструкторе есть их местная аналитика. По мне самая информативная на Salebot.
Количество продаж - CRM - системы, если подключены, если нет – ваш продавец должен записать это вручную.
Отдаю шаблоны маркетингового отчета – если их вести ежедневно, увидите, где проседают конверсии и продажи. Заберите бесплатно в моем боте-помощнике. Удачи!