Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!

В сегодняшней статье я расскажу про интересный путь вместе с моим клиентом. Никаких кликбейтов и воды, только суровый маркетинг. Крайне советую дочитать до конца, ведь вас ждет сюрприз!

Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!

А перед началом статьи я хотел бы вас познакомить вас с собой:

Меня зовут Никита и мне 20 лет. Несколько лет я занимаюсь продвижением в социальных сетях и за короткий промежуток времени смог построить свой бизнес в Telegram

Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!

Примерно год назад мне написал парень по имени Альберт и рассказал о том,что он очень большой фанат готовки и темы кулинарии в целом. Сказал, что мечтает делиться своими рецептами и фишками с людьми, и создал свой Telegram-канал по этой теме. Но, как это обычно бывает, первые шаги оказались непростыми: подписчиков почти не было, а посты не набирали даже и десяти реакций. Ему было грустно, но решил не бросать дело, накопил денег, написал мне, и мы вложили его деньги в продвижение. Сегодня расскажу, как мне удалось прокачать его канал и сделать ему доход в три раза больше суммы вложения всего за год благодаря продаже рекламных мест. Давай начну:

Начало пути

Все началось с того, что он создал канал, пригласил в него своих друзей, родственников и знакомых. Это была его первая аудитория, хоть и не целевая. Шли дни, он потихоньку писал контент в канал, но вскоре столкнулся с реальностью: подписчиков ноль, а просмотры — мизер. Он публиковал посты о простых и вкусных рецептах, кулинарных лайфхаках и интересных фактах о еде, но они не находили отклика аудитории. В один момент он понял, что для успеха нужно больше, чем просто интересный контент — надо как-то привлечь внимание к своему каналу.

Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!

Определение целевой аудитории

Это был мой первый опыт работы с каналом на тему кулинарии, и я решил разобраться – кто его зрители. Я провел небольшое исследование, чтобы выяснить, кто вообще интересуется темами еды и кулинарии, готовки и рецептов. Немного гуглил, общался с чатом GPT, спрашивал у знакомых, смотрел статистику каналов на TGstat. Стало понятно, что его аудитория — это молодежь и домохозяйки, которые хотят готовить вкусно и разнообразно. Вскоре, через TGstat я смог найти подходящие каналы для рекламы с такой целевой аудиторией.

Время инвестиций

Когда он окончательно наладил процесс создания контента, он решил, что время – действовать! Накопив сумму примерно в 100000₽, работая на стройке он отдал мне эти деньги на продвижение. Я начал еженедельно закупать рекламу в найденых мной телеграм каналах с похожей тематикой, у кулинарных блогеров Instagram, а также запустил таргетированную рекламу в Telegram. Немного посоветовавшись, мы решили распределить рекламный бюджет следующим образом:

  • 50% на закупку постов
  • 30% на Telegram Ads
  • 20% Instagram*

Еще он начал коллаборировать с другими кулинарными блогерами на бесплатной основе, что тоже помогло ему расширить аудиторию. Всё это дало возможность достучаться до тех, кто мог бы заинтересоваться его контентом.

Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!

Вот такой прирост подписчиков он получил от еженедельного вливания денег в раскрутку за месяц.

Создание качественного контента

Пока мы занимались продвижением, мы не стали забывать о качестве контента. Альберт начал делиться не только рецептами и лайфхаками, но и личными историями, фотками с лайва. Так же я нашел своего знакомого контентщика в его канал за 10к₽ в месяц, начинающего, но хорошего, разбирающегося в теме. Он придумывал оригинальный контент для канала, пока мы активно занимались продвижением. Это помогло нам не только привлечь новых подписчиков, но и удержать интерес уже имеющихся.

Со временем мы начали замечать, что количество подписчиков и взаимодействие с контентом постоянно растет. Я анализировал результаты рекламы и корректировал что-то по мере необходимости.

*«Meta» признана экстремистской организацией, а её продукты запрещены на территории РФ

Результаты и монетизация

Через пол года после начала продвижения канал прокачался до хорошего уровня. Я смог привлечь для Альбера почти 10к подписчиков, и он понял, что пора начать продавать рекламные места другим каналам, связанным с едой и кулинарией. За время нашей работы, мы наладили хорошую взаимосвязь, и я решил немного помочь ему придумать несколько пакетов предложений для рекламодателей. Альберт начал активно предлагать свои услуги: написал несколько постов о рекламных возможностях, разослал кучу сообщений похожим каналам с предложениями о сотрудничестве.

Для ясности, покажу какой пакет рекламных услуг он предлагал:

1. Базовый пакет:

- Размещение одного рекламного поста на канале.- Упоминание бренда в одном из регулярных постов. - Описание продукта или услуги в текстовом формате.

2. Стандартный пакет:

- Размещение трех рекламных постов на канале в течение месяца. - Упоминание в истории канала с ссылкой на продукт. - Возможность участия в одном из кулинарных мастер-классов или мероприятий.

3. Премиум пакет:

- Размещение пяти рекламных постов на канале с акцентом на кулинарные рецепты, где используется продукт рекламодателя. - Создание отдельного поста с подробным обзором продукта. - Упоминание в нескольких историях с интерактивными элементами (опросы, вопросы). - Возможность совместного контента, например, проведение совместного мастер-класса или конкурса.

Вот такие сообщения он начал получать после рассылок
Вот такие сообщения он начал получать после рассылок

На протяжение полугода мы вливали деньги, и наконец-то Альберт начал получать деловые предложения. Он ежедневно делал несколько рекламных постов от рекламодателей в своём канале, не в ущерб контенту, и постепенно поднимал цену, в связи ростом спроса на рекламные места и ростом подписчиков в канале.

Еще через полгода он отбил изначально вложенные деньги, и умножил их в три раза за счет продажи рекламных мест. Сейчас Альберт имеет по-сути автоматизированный бизнес, который приносит ему доход. И теперь, пройдя через всё это, имея определенный опыт он думает о создании нового канала и даже целой сетки каналов по кулинарии. А я с нетерпением жду продолжения сотрудничества.

В заключении хочу сказать, что эта история показывает, что вложения в продвижение Telegram-канала могут быть оправданы, если подойти к этому процессу с умом и стратегией. Главное — это понимание своей аудитории, создание качественного контента и грамотное использование рекламных инструментов.

В этой статье я не буду раскрывать всех цифр и разных подробностей, но если моя история вас заинтересовала и вы находитесь в примерно такой же ситуации как Альберт год назад, то напишите мне в личные сообщения, и мы с вами можем обсудить как и с чего начинать. Вместе разработать и прикинуть стратегию вашего продвижения. Это бесплатно. Связь со мной - (ссылка)

Также советую подписаться на мой блог, где я рассказываю о своем пути и рассказываю про маркетинг - (ссылка)

11
2
22 комментария