Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!
В сегодняшней статье я расскажу про интересный путь вместе с моим клиентом. Никаких кликбейтов и воды, только суровый маркетинг. Крайне советую дочитать до конца, ведь вас ждет сюрприз!
А перед началом статьи я хотел бы вас познакомить вас с собой:
Меня зовут Никита и мне 20 лет. Несколько лет я занимаюсь продвижением в социальных сетях и за короткий промежуток времени смог построить свой бизнес в Telegram
Примерно год назад мне написал парень по имени Альберт и рассказал о том,что он очень большой фанат готовки и темы кулинарии в целом. Сказал, что мечтает делиться своими рецептами и фишками с людьми, и создал свой Telegram-канал по этой теме. Но, как это обычно бывает, первые шаги оказались непростыми: подписчиков почти не было, а посты не набирали даже и десяти реакций. Ему было грустно, но решил не бросать дело, накопил денег, написал мне, и мы вложили его деньги в продвижение. Сегодня расскажу, как мне удалось прокачать его канал и сделать ему доход в три раза больше суммы вложения всего за год благодаря продаже рекламных мест. Давай начну:
Начало пути
Все началось с того, что он создал канал, пригласил в него своих друзей, родственников и знакомых. Это была его первая аудитория, хоть и не целевая. Шли дни, он потихоньку писал контент в канал, но вскоре столкнулся с реальностью: подписчиков ноль, а просмотры — мизер. Он публиковал посты о простых и вкусных рецептах, кулинарных лайфхаках и интересных фактах о еде, но они не находили отклика аудитории. В один момент он понял, что для успеха нужно больше, чем просто интересный контент — надо как-то привлечь внимание к своему каналу.
Определение целевой аудитории
Это был мой первый опыт работы с каналом на тему кулинарии, и я решил разобраться – кто его зрители. Я провел небольшое исследование, чтобы выяснить, кто вообще интересуется темами еды и кулинарии, готовки и рецептов. Немного гуглил, общался с чатом GPT, спрашивал у знакомых, смотрел статистику каналов на TGstat. Стало понятно, что его аудитория — это молодежь и домохозяйки, которые хотят готовить вкусно и разнообразно. Вскоре, через TGstat я смог найти подходящие каналы для рекламы с такой целевой аудиторией.
Время инвестиций
Когда он окончательно наладил процесс создания контента, он решил, что время – действовать! Накопив сумму примерно в 100000₽, работая на стройке он отдал мне эти деньги на продвижение. Я начал еженедельно закупать рекламу в найденых мной телеграм каналах с похожей тематикой, у кулинарных блогеров Instagram, а также запустил таргетированную рекламу в Telegram. Немного посоветовавшись, мы решили распределить рекламный бюджет следующим образом:
- 50% на закупку постов
- 30% на Telegram Ads
- 20% Instagram*
Еще он начал коллаборировать с другими кулинарными блогерами на бесплатной основе, что тоже помогло ему расширить аудиторию. Всё это дало возможность достучаться до тех, кто мог бы заинтересоваться его контентом.
Вот такой прирост подписчиков он получил от еженедельного вливания денег в раскрутку за месяц.
Создание качественного контента
Пока мы занимались продвижением, мы не стали забывать о качестве контента. Альберт начал делиться не только рецептами и лайфхаками, но и личными историями, фотками с лайва. Так же я нашел своего знакомого контентщика в его канал за 10к₽ в месяц, начинающего, но хорошего, разбирающегося в теме. Он придумывал оригинальный контент для канала, пока мы активно занимались продвижением. Это помогло нам не только привлечь новых подписчиков, но и удержать интерес уже имеющихся.
Со временем мы начали замечать, что количество подписчиков и взаимодействие с контентом постоянно растет. Я анализировал результаты рекламы и корректировал что-то по мере необходимости.
*«Meta» признана экстремистской организацией, а её продукты запрещены на территории РФ
Результаты и монетизация
Через пол года после начала продвижения канал прокачался до хорошего уровня. Я смог привлечь для Альбера почти 10к подписчиков, и он понял, что пора начать продавать рекламные места другим каналам, связанным с едой и кулинарией. За время нашей работы, мы наладили хорошую взаимосвязь, и я решил немного помочь ему придумать несколько пакетов предложений для рекламодателей. Альберт начал активно предлагать свои услуги: написал несколько постов о рекламных возможностях, разослал кучу сообщений похожим каналам с предложениями о сотрудничестве.
Для ясности, покажу какой пакет рекламных услуг он предлагал:
1. Базовый пакет:
- Размещение одного рекламного поста на канале.- Упоминание бренда в одном из регулярных постов. - Описание продукта или услуги в текстовом формате.
2. Стандартный пакет:
- Размещение трех рекламных постов на канале в течение месяца. - Упоминание в истории канала с ссылкой на продукт. - Возможность участия в одном из кулинарных мастер-классов или мероприятий.
3. Премиум пакет:
- Размещение пяти рекламных постов на канале с акцентом на кулинарные рецепты, где используется продукт рекламодателя. - Создание отдельного поста с подробным обзором продукта. - Упоминание в нескольких историях с интерактивными элементами (опросы, вопросы). - Возможность совместного контента, например, проведение совместного мастер-класса или конкурса.
На протяжение полугода мы вливали деньги, и наконец-то Альберт начал получать деловые предложения. Он ежедневно делал несколько рекламных постов от рекламодателей в своём канале, не в ущерб контенту, и постепенно поднимал цену, в связи ростом спроса на рекламные места и ростом подписчиков в канале.
Еще через полгода он отбил изначально вложенные деньги, и умножил их в три раза за счет продажи рекламных мест. Сейчас Альберт имеет по-сути автоматизированный бизнес, который приносит ему доход. И теперь, пройдя через всё это, имея определенный опыт он думает о создании нового канала и даже целой сетки каналов по кулинарии. А я с нетерпением жду продолжения сотрудничества.
В заключении хочу сказать, что эта история показывает, что вложения в продвижение Telegram-канала могут быть оправданы, если подойти к этому процессу с умом и стратегией. Главное — это понимание своей аудитории, создание качественного контента и грамотное использование рекламных инструментов.
В этой статье я не буду раскрывать всех цифр и разных подробностей, но если моя история вас заинтересовала и вы находитесь в примерно такой же ситуации как Альберт год назад, то напишите мне в личные сообщения, и мы с вами можем обсудить как и с чего начинать. Вместе разработать и прикинуть стратегию вашего продвижения. Это бесплатно. Связь со мной - (ссылка)
Также советую подписаться на мой блог, где я рассказываю о своем пути и рассказываю про маркетинг - (ссылка)