Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)
Сегодня интерактивные инструменты для подготовки к экзаменам порой оказываются эффективнее, чем классические учебники. В новой серии обзоров рассматриваем приложения, помогающие школьникам сдавать ЕГЭ и ОГЭ. Первая на очереди — онлайн-школа «Фоксфорд»!
Кликабельное содержание:
Анализ рынка
Подготовка к ЕГЭ — самое ответственное время в жизни школьника. Когда традиционные методы обучения кажутся излишне формализованными, в дело вступают интерактивные образовательные сервисы. Они помогают освоить теоретическую базу и разнообразить форматы её применения на практике. Работать с такими платформами можно в виде веб-сайтов или приложений. Давайте подробнее остановимся на втором.
Одна из ключевых особенностей рынка приложений для подготовки к экзаменам — общие тематические ключи («ЕГЭ» и «ОГЭ») в названии и на иконке. Персональные бренднеймы есть лишь у малой части.
Ёмкость рынка — от 1,8 до 4,1 тысяч установок в месяц. Это средние показатели 23-х участников обзора, которые отражают потенциал для новичка в сегменте — именно столько инсталлов он сможет получить при грамотной работе с ASO-оптимизацией.
Помимо тематических ключей в названии приложений у рынка есть ещё одна тенденция — сезонность. Большинство школьников готовятся к экзаменам с августа по апрель. Подробнее об этой особенности и способах борьбы с ней мы рассказывали в кейсе «Турбо ЕГЭ», чьи установки увеличились в 5 раз с момента старта ASO-оптимизации.
Давайте посмотрим, как приложения для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ чувствуют себя в феврале 2025 года. В сегодняшней части обсуждаем онлайн-школу «Фоксфорд».
ASO-обзор приложения «Фоксфорд»
«Фоксфорд» — большая онлайн-школа с уроками для дошкольников, школьников, абитуриентов и профессиональными курсами для учителей. Несмотря на то, что платформа существует довольно давно, приложение «Фоксфорд» появилось в App Store лишь в 2023 году. Менее чем за два года оно стало абсолютным лидером рынка. Давайте разберём причины быстрого роста.
Тяга к бренду
«Фоксфорд» — бренд с устоявшейся репутацией в образовательном сообществе. Но тяга пользователей App Store к нему невысокая — сервис ищут около 80 раз в день.
По чужим брендовым запросам «Фоксфорд» продвигается отлично. Он занимает места в ТОП-5 выдачи по именам большинства конкурентов.
Установки, индексация и работа с ключами
Приложение «Фоксфорд» — абсолютный лидер рынка по количеству установок.
Это интересный случай, когда большую часть инсталлов приложению приносят не брендовый запрос («фоксфорд»), а индексация по тематическим ключам — в сумме по ним у бренда порядка трети (28,1%) установок. Такое положение актуально для «Фоксфорда» на момент выхода обзора и может быть связано с падением трафика у брендового ключа или другими факторами, влияющими на ранжирование.
Всего же приложение индексируется почти по 400 ключам. В самых важных полях приложения — заголовке и подзаголовке — находится множество трафиковых ключей, которые отлично сочетаются друг с другом.
Наполнение текстовых метаданных бренд периодически меняет — и за это можно только похвалить.
На фоне грамотной работы с ключами выделяются практически пустые кросс-локали. Заполнив их запросами с большим объёмом трафика, приложение сможет получать ещё больше установок из поиска.
Визуальное оформление
На иконке приложения изображён узнаваемый маскот сервиса — рыжий лис. Это отличный способ выделиться на фоне конкурентов, которые используют тематически ассоциирующиеся с учёбой атрибуты — школьные принадлежности или говорящую надпись «ЕГЭ».
Оформление скриншотов бренд периодически обновляет, а эффективность нового стиля проверяет с помощью A/B-тестирования графики. Последний тест проводился на протяжении месяца — отличная продолжительность, которая позволяет получить достоверные результаты.
Совет от ASO-специалиста:
A/B-тестирование — хороший способ проверить эффективность графики до того, как она будет опубликована на странице приложения. С помощью тестов измеряется реакция пользователей на старый и новый вариант оформления — и авторы приложения могут сделать выбор в сторону наиболее успешной.
A/B-тестирование лучше не проводить во время активных рекламных кампаний. Это может исказить репрезентативность исследований, потому что стимулом к установке для пользователя будет вовсе не оформление скриншотов.Если графику нужно проверить одновременно с запуском маркетинговой кампании, рекламную ссылку можно увести на кастомную страницу — специально созданную версию оригинальной страницы приложения, которая нацелена на конкретную целевую аудиторию вашей рекламы.
Рейтинг и отзывы
Средняя оценка сервиса на основе 7,6 тысяч отзывов — 4,9★. Это отличный результат и одна из важнейших гарантий качества для пользователя. К тому же среди зафичеренных отзывов к приложению — всего один комментарий с низкой оценкой — и тот решён ответом от разработчика.
Обновления
Обновления — самая большая точка роста для «Фоксфорда». Актуальной версии приложения в App Store более трёх месяцев. Это большой срок.
Ивенты
Бренд периодически проводит In-App ивенты, однако в данный момент внутренние события не запущены. На баннерах «Фоксфорд» размещает информацию о функциях, которыми можно воспользоваться в приложении. Их можно запускать чаще и оставлять в сторе на менее продолжительное время.
Советы от ASO-специалистов
Приложение «Фоксфорд» не зря занимает первую строчку рейтинга внутри сегмента. Его можно похвалить за грамотное заполнение текстовых метаданных, работу с рейтингом и отзывами, A/B-тестирование графики и использование In-App ивентов.
Советуем «Фоксфорду»:
- заполнить кросс-локали
- добавить больше триггеров внимания на скриншоты, чтобы убедить пользователей выбрать именно ваш бренд (например, подтверждение качества результатами учеников)
- чаще запускать In-App ивенты и сократить их длительность
- запускать кастомные страницы под каждый предмет, который можно изучать внутри сервиса — например, с уникальной графикой для аудитории школьников, сдающих экзамен по английскому языку
- регулярно выпускать новые версии приложения
Не переключайтесь! Обзор нового участника образовательного сегмента App Store — уже завтра!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru