Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Сегодня интерактивные инструменты для подготовки к экзаменам порой оказываются эффективнее, чем классические учебники. В новой серии обзоров рассматриваем приложения, помогающие школьникам сдавать ЕГЭ и ОГЭ. Первая на очереди — онлайн-школа «Фоксфорд»!

Кликабельное содержание:

Анализ рынка

Подготовка к ЕГЭ — самое ответственное время в жизни школьника. Когда традиционные методы обучения кажутся излишне формализованными, в дело вступают интерактивные образовательные сервисы. Они помогают освоить теоретическую базу и разнообразить форматы её применения на практике. Работать с такими платформами можно в виде веб-сайтов или приложений. Давайте подробнее остановимся на втором.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Одна из ключевых особенностей рынка приложений для подготовки к экзаменам — общие тематические ключи («ЕГЭ» и «ОГЭ») в названии и на иконке. Персональные бренднеймы есть лишь у малой части.

Ёмкость рынка — от 1,8 до 4,1 тысяч установок в месяц. Это средние показатели 23-х участников обзора, которые отражают потенциал для новичка в сегменте — именно столько инсталлов он сможет получить при грамотной работе с ASO-оптимизацией.

Помимо тематических ключей в названии приложений у рынка есть ещё одна тенденция — сезонность. Большинство школьников готовятся к экзаменам с августа по апрель. Подробнее об этой особенности и способах борьбы с ней мы рассказывали в кейсе «Турбо ЕГЭ», чьи установки увеличились в 5 раз с момента старта ASO-оптимизации.

Давайте посмотрим, как приложения для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ чувствуют себя в феврале 2025 года. В сегодняшней части обсуждаем онлайн-школу «Фоксфорд».

ASO-обзор приложения «Фоксфорд»

«Фоксфорд» — большая онлайн-школа с уроками для дошкольников, школьников, абитуриентов и профессиональными курсами для учителей. Несмотря на то, что платформа существует довольно давно, приложение «Фоксфорд» появилось в App Store лишь в 2023 году. Менее чем за два года оно стало абсолютным лидером рынка. Давайте разберём причины быстрого роста.

Тяга к бренду

«Фоксфорд» — бренд с устоявшейся репутацией в образовательном сообществе. Но тяга пользователей App Store к нему невысокая — сервис ищут около 80 раз в день.

По чужим брендовым запросам «Фоксфорд» продвигается отлично. Он занимает места в ТОП-5 выдачи по именам большинства конкурентов.

Установки, индексация и работа с ключами

Приложение «Фоксфорд» — абсолютный лидер рынка по количеству установок.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Это интересный случай, когда большую часть инсталлов приложению приносят не брендовый запрос («фоксфорд»), а индексация по тематическим ключам — в сумме по ним у бренда порядка трети (28,1%) установок. Такое положение актуально для «Фоксфорда» на момент выхода обзора и может быть связано с падением трафика у брендового ключа или другими факторами, влияющими на ранжирование.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Всего же приложение индексируется почти по 400 ключам. В самых важных полях приложения — заголовке и подзаголовке — находится множество трафиковых ключей, которые отлично сочетаются друг с другом.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Наполнение текстовых метаданных бренд периодически меняет — и за это можно только похвалить.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

На фоне грамотной работы с ключами выделяются практически пустые кросс-локали. Заполнив их запросами с большим объёмом трафика, приложение сможет получать ещё больше установок из поиска.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Визуальное оформление

На иконке приложения изображён узнаваемый маскот сервиса — рыжий лис. Это отличный способ выделиться на фоне конкурентов, которые используют тематически ассоциирующиеся с учёбой атрибуты — школьные принадлежности или говорящую надпись «ЕГЭ».

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Оформление скриншотов бренд периодически обновляет, а эффективность нового стиля проверяет с помощью A/B-тестирования графики. Последний тест проводился на протяжении месяца — отличная продолжительность, которая позволяет получить достоверные результаты.

<i>несколько вариантов скриншотов, которые тестировал бренд</i>
несколько вариантов скриншотов, которые тестировал бренд

Совет от ASO-специалиста:


A/B-тестирование — хороший способ проверить эффективность графики до того, как она будет опубликована на странице приложения. С помощью тестов измеряется реакция пользователей на старый и новый вариант оформления — и авторы приложения могут сделать выбор в сторону наиболее успешной.


A/B-тестирование лучше не проводить во время активных рекламных кампаний. Это может исказить репрезентативность исследований, потому что стимулом к установке для пользователя будет вовсе не оформление скриншотов.


Если графику нужно проверить одновременно с запуском маркетинговой кампании, рекламную ссылку можно увести на кастомную страницу — специально созданную версию оригинальной страницы приложения, которая нацелена на конкретную целевую аудиторию вашей рекламы.

Рейтинг и отзывы

Средняя оценка сервиса на основе 7,6 тысяч отзывов — 4,9★. Это отличный результат и одна из важнейших гарантий качества для пользователя. К тому же среди зафичеренных отзывов к приложению — всего один комментарий с низкой оценкой — и тот решён ответом от разработчика.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Обновления

Обновления — самая большая точка роста для «Фоксфорда». Актуальной версии приложения в App Store более трёх месяцев. Это большой срок.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Ивенты

Бренд периодически проводит In-App ивенты, однако в данный момент внутренние события не запущены. На баннерах «Фоксфорд» размещает информацию о функциях, которыми можно воспользоваться в приложении. Их можно запускать чаще и оставлять в сторе на менее продолжительное время.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)

Советы от ASO-специалистов

Приложение «Фоксфорд» не зря занимает первую строчку рейтинга внутри сегмента. Его можно похвалить за грамотное заполнение текстовых метаданных, работу с рейтингом и отзывами, A/B-тестирование графики и использование In-App ивентов.

Советуем «Фоксфорду»:

  • заполнить кросс-локали
  • добавить больше триггеров внимания на скриншоты, чтобы убедить пользователей выбрать именно ваш бренд (например, подтверждение качества результатами учеников)
  • чаще запускать In-App ивенты и сократить их длительность
  • запускать кастомные страницы под каждый предмет, который можно изучать внутри сервиса — например, с уникальной графикой для аудитории школьников, сдающих экзамен по английскому языку
  • регулярно выпускать новые версии приложения

Не переключайтесь! Обзор нового участника образовательного сегмента App Store — уже завтра!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения «Фоксфорд» (Feb, 2025)
1
Начать дискуссию