Классическая история маркетинга и продаж
Маркетинг привел новых лидов, а продажники не в состоянии их продать, потому что продажники тупые.
А продажники говорят: это совершенно дикий маркетинг, которые привел совершенно не тех лидов, которые вообще не покупают. Зачем нам такой маркетинг, давайте их всем уволим.
Все друг друга считают дураками.
Если вы работаете в крупной компании, то наверняка замечали, что самые звездные отделы - это маркетинг и продажи.
Продажники всегда хорошо выглядят - они лицо компании. Их первыми встречают клиенты, и встречают по одежке. Продажники излучают уверенность в себе, они энергичны и коммуникабельны.
Маркетологи не меньше звезды, потому что считают себя умнее. Что там продавать, много ума не надо. А вот выстроить маркетинговую стратегию, создать востребованный продукт, сделать продающий оффер - вот где нужен ум и знания!
На самом деле мне симпатичны и те, и другие ребята. Я знаю трудности обеих профессий. Везде есть свои тонкости и нюансы.
И главная причина, почему между отделами возникает конфликт - это отсутствие коммуникаций и недостаток информации.
Как правило, эти два важнейший отдела в компании работают автономно. И даже если руководители отделов продаж и маркетинга еще хоть как-то общаются, то сотрудники отделов - нет.
Отдел маркетинга получает сухие данные из CRM о количестве продаж. Продажники - готовые рекламные материалы.
Зная об этой проблеме, я решила сразу внедрять в своей работе организацию взаимодействия маркетинга и продаж. Я не просто спускаю новые скрипты продажникам, а провожу встречи, где рассказываю причинно-следственные связи и с чего все началось, зачем и для чего мы внедряем новые скрипты.
Также я показываю отделу продаж их ценность работы и спрашиваю у них про клиентов:
●Что они первое говорят, когда звонят?
●А для каких целей покупают?
●А что им важно?
Я всегда транслирую мысль “Маркетинг и продажи - друзья”. Одно без другого не может эффективно работать. Давайте не критиковать, а помогать друг другу. Делиться информацией, спрашивать, предлагать идеи, обсуждать.
Я считаю важнейшей задачей доносить до сотрудников любого уровня цели и задачи бизнеса, какие решения были приняты, для чего мы внедряем то или иное нововведение. Только благодаря прозрачности коммуникаций меньше неотвеченных вопросов, агрессии и сарказма.
И спустя время я замечаю, как маркетинг и продажи общаются ровно, без претензий друг к другу, готовые к взаимодействию.
Этому процессу также помогают правила, регламенты, схемы, оцифрованные бизнес-процессы, разделенные зоны ответственности.
Это все кажется сложным и неважным, важнее дать рекламу и продать.
Но поверьте, основа, фундамент сильного бизнеса - это сильная команда. А при постоянных конфликтах и противостоянии друг другу сильной команды не будет. Это будет тормозить развитие вашего бизнеса в лучшем случае, а в худшем - это развалит ваш бизнес.
И хорошая новость - вам не нужно самому всем этим заниматься. Если вы владелец, собственник бизнеса, делегируйте эту задачу тому, кто в ней хорошо разбирается и любит это делать.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал
и мы вместе будем решать эти вопросы и продвигать ваш бизнес!