Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Что выгоднее — создать отдельные приложения для каждого школьного предмета или объединить их в одном большом сервисе по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ? Ответ на вопрос — в обзоре!

В первой части обзора рынка подготовки к ЕГЭ мы говорили, что распространённая в сегменте тенденция — называть приложения тематическим запросом, по которому его ищут в сторах (например, «ЕГЭ Обществознание»).

Герой — или, вернее, герои нашего сегодняшнего обзора — девять приложений «КУРСНАВУЗ.РФ», каждое из которых призвано подготовить абитуриента к определённому предмету. Мы проанализируем эти сервисы и дадим советы, которые помогут подобным продуктам стать эффективнее в App Store.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Кликабельное содержание:

Тяга к бренду

Оценить тягу пользователей к приложениям без бренднейма — задача из разряда невозможных. Трафик по тематическим ключам, которые разработчик использует в заголовках своих продуктов, — от 13 до 112 запросов от пользователей в сутки. Само наименование (КУРСНАВУЗ.РФ) сервис по какой-то причине упоминает лишь в описании.

Такую тактику можно было бы назвать эффективной, если бы не брендовые ключи конкурентов («фоксфорд», «умскул», «maximum»), которые обеспечивают дополнительную к тематическим запросам индексацию — которой нет у приложений «без имени».

Установки, индексация и работа с ключами

Лидер рынка по установкам — «Фоксфорд». Но суммарное количество инсталлов по всем приложениям «КУРСНАВУЗ.РФ» оказывается даже немного больше. Выходит, что для примерно одного и того же результата первому бренду нужно лишь одно приложение, а герою нашего сегодняшнего обзора — целых девять.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

На первом месте поисковой выдачи приложения «КУРСНАВУЗ.РФ» находятся в среднем по 9 ключам, а в позиции со 2 по 5 место — по 25 ключам. Общее количество ключей, по которым индексируются продукты разработчика, — порядка 144 для каждого. Причем на место в выдаче влияют не только сами ключи, но и установки по ним.

Совет от ASO-специалиста:

Чем больше установок у приложения по конкретным ключевым запросам, тем выше оно поднимается в поисковой выдаче по этим ключам

Если все приложения разработчика объединятся в один продукт и начнут продвигаться по общему количеству ключей, это может эффективно сказаться на индексации сервиса. Алгоритмы стора будут лучше воспринимать приложение. Как результат — количество установок и выручка вырастут, а затраты на оптимизацию сократятся.

Давайте посмотрим, какие ключи приносят приложениям больше установок, на примере одного из них («ЕГЭ Обществознание»). Треть инсталлов продукт получает по одноимённому тематическому запросу и более 17% — по запросам двух своих конкурентов («умскул» и «фоксфорд»).

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Обновлением текстовых метаданных разработчик почти не занимается, несмотря на то, что главные поля — заголовок и подзаголовок — заполнены неверно. В них повторяются одни и те же ключи, а дублирование не даёт дополнительной индексации, и лишь занимает место других трафиковых запросов.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Однако актуальный год в подзаголовке у приложения всё же обновился — а значит, достоверность информации бренду важна.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Кросс-локали у приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» также не заполнены. Этот источник дополнительной органической индексации не стоит игнорировать.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Визуальное оформление

У приложений с тематическими названиями нет имени бренда, а вот на иконках виднеются маскоты, нарисованные в одном стиле, которые подсвечивают принадлежность девяти приложений друг к другу. Эта особенность появилась у серии совсем недавно — в феврале 2025 года.

Как разработчик работает с иконками, посмотрим на примере одного из приложений — «ЕГЭ Обществознание»:

<i>после февральского обновления на иконке появился персонаж, а зимой стандартное изображение дополнилось атрибутами сезона</i>
после февральского обновления на иконке появился персонаж, а зимой стандартное изображение дополнилось атрибутами сезона

Совет от ASO-специалиста:

Не добавляйте прозрачное скругление на иконку приложения в App Store — стор автоматически сглаживает края квадратного изображения

Несмотря на количество приложений, для каждого из них разработчик не только периодически обновляет графику, следуя сезонным трендам, но и анализирует эффективность скриншотов через A/B-тестирование. Даже при условии, что текущий вариант оформления кажется устаревшим в плане дизайна, такие старания — повод похвалить «КУРСНАВУЗ.РФ» за приложенные усилия. А направить их в должное русло помогут опытные ASO-специалисты.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Рейтинг и отзывы

Средний рейтинг приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» — 4,7 из 5. Такие показатели можно считать успешными — тем более, что негативных отзывов среди зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) тоже немного. А если постараться убрать и их, доверие к приложениям станет ещё выше.

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Обновления

«КУРСНАВУЗ.РФ» очень часто обновляет приложения. В январе новые версии одного из них («ЕГЭ Обществознание») выходили рекордные 9 раз!

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложений «КУРСНАВУЗ.РФ» (Feb, 2025)

Ивенты

Для своих приложений разработчик не запускает In-App ивенты. А зря — это отличный способ повлиять на вовлечённость пользователей.

Советы от ASO-специалистов

Приложения без имени от «КУРСНАВУЗ.РФ» можно похвалить за частые обновления и постоянные эксперименты с ASO-инструментами.

Советуем «КУРСНАВУЗ.РФ»:

  • придумать и протестировать брендовое название — не только для увеличения индексации и трафика, но и чтобы сервисы, к которым проявляет лояльность аудитория, ассоциировались с определённым именем
  • переработать наполнение ключами текстовых метаданных и убрать дублирующиеся запросы из заголовка и подзаголовка
  • заполнить кросс-локали
  • сменить оформление скриншотов на более современный вариант графики
  • начать запускать In-App ивенты
  • создавать спецстраницы, добавить иконки к внутренним покупкам и «вшить» в них ключи — подробнее об этих инструментах мы рассказывали в блоге
  • дополнительно к уже существующим узкоспециальным приложениям подумать над созданием одного большого для подготовки к ЕГЭ по всем предметам — и протестировать, какой из каналов окажется эффективнее

Не переключайтесь! Обзор нового участника образовательного сегмента App Store — уже завтра!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

1
1 комментарий