Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Умскул» (Feb, 2025)
Онлайн-школа «Умскул» — один из самых известных брендов на рынке подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Давайте посмотрим, насколько удачно у сервиса получается выстраивать свою маркетинговую стратегию внутри магазинов приложений.
Кликабельное содержание:
Тяга к бренду
Приложение «Умскул» ищут в App Store чаще конкурентов — 133 раза в день. Безотносительно к рынку это среднее значение, повлиять на которое можно с помощью повышения узнаваемости бренда.
К тому же стоит учитывать, что множество конкурентов в сегменте ЕГЭ продвигаются по тематическим ключам, и, например, как «КУРСНАВУЗ.РФ», вовсе не упоминают своё название в сторе.
Установки, индексация и работа с ключами
По количеству установок «Умскул» уступает трети своих конкурентов и находится на 8 из 23 месте. Вероятно, это связано с низким объёмом ядра ключевых слов. Приложение индексируется по 113 ключам, а в ТОП-5 поисковой выдачи «Умскул» и вовсе присутствует всего по 6-ти. Это маленький показатель — особенно в сравнении с крупными конкурентами.
Большую часть установок (почти 84%) приложению приносит собственный ключ («умскул»). Это свидетельствует об устоявшейся силе бренда, но также подсказывает, что количество инсталлов можно увеличить за счёт верной работы с индексацией по общим ключам.
В заголовке — одной из самых значимых по индексации частей страницы приложения — присутствует лишь имя бренда и абсолютно нет ключей, которые помогали бы ему опережать конкурентов в ТОП-ах поисковой выдачи.
Кросс-локали тоже не заполнены, поэтому «Умскул» теряет 320 дополнительных символов для интеграции ключевых слов.
Визуальное оформление
Иконка бренда так же, как и приложения из первого и второго обзора сегмента, использует маскота — у «Умскула» это медведь.
Скриншоты не перегружены информацией и в то же время отражают функции и пользовательский интерфейс, а спокойное оформление не отталкивает излишне яркими контрастами. Изображения бренд обновлял не так давно, но делал это без A/B-тестирования графики — инструмента, позволяющего проверить её эффективность ещё до публикации на странице приложения.
Рейтинг и отзывы
За 5 лет в сторе у приложения «Умскул» накопилось лишь 50 отзывов от пользователей, почти половина из которых содержит критику по отношению к сервису. Общий рейтинг (4,1★) — дополнительное подтверждение того, что бренду необходимо в срочном порядке поработать в этом направлении.
Обновления
«Умскул обновляется регулярно раз в месяц с октября 2024 года. До этого момента новые версии приложения выходили довольно хаотично.
Ивенты
In-App ивенты и другие дополнительные инструменты ASO-оптимизации «Умскул» не использует.
Советы от ASO-специалистов
Приложение «Умскул» можно похвалить за верную работу с графикой приложения (иконкой и скриншотами),
Советуем «Умскулу»:
- переработать текстовые метаданные на странице приложения
- заполнить кросс-локали релевантными ключами
- проводить A/B-тестирования для каждого обновления графики
- работать над повышением рейтинга приложения
- заняться ASO-оптимизацией или, как минимум, обратиться за консультацией к опытной команде ASO-специалистов
Не переключайтесь! Выводы по всем участникам образовательного сегмента App Store — уже завтра!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru