Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.

Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.

В рекламных кампаниях Директа стала отображаться новость, что с 27 февраля в автоматическом режиме будет включена опция "Оптимизация объявлений под запрос". Она появится в части кампаний на Поиске и предполагаемо должна увеличить конверсионность рекламы на 5%. Так сообщает Яндекс.

Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.

Что же на самом деле мы имеем на сегодня.

Опция "Директ помогает" придумана для того, чтобы упрощать жизнь рекламодателям и делать часть работы за них.

Однако, в действительности включая эти чек-боксы, ты подписываешься на бесконтрольные и автоматические изменения твоих настроек в рекламе - без твоего ведома.

Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.

Система может посчитать, что у тебя не приходит достаточно заявок и добавить тебе микроцели в оптимизацию, те которые сама посчитает подходящими. Будут ли они коррелировать с ключевыми для бизнеса целями вообще не факт. Как итог, кампания может совсем уйти с основного обучения и нести трафик на сайт только ради привлечения микроконверсий.

Что касается оптимизации текста. До обновления она работала сильно криво. Например, при составлении объявлений в веб-интерфейсе Я.Директа можно было наблюдать как при указании ссылки, автоматически генерировались заголовки и тексты, где реклама застройщика превращалась в рекламу мебельной фабрики, реклама станков для тяжелой промышленности превращалась в рекламу услуг, а реклама, которая должна указывать на Екатеринбург указывала на Москву и МО, и многое др.

Настройка заточена работать на основе контента посадочной страницы. Но не исключено, что она может видеть скрытые блоки или воспринимать контент сайта иначе.

Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.

Все же, обновление у оптимизации есть и заключается оно в учете помимо сайта еще и текстов, которые есть в рекламной кампании. Также, теперь такие объявления проходят два этапа модерации, чтобы исключить ошибочные генерации.

Яндекс указывает что тексты не будут содержать иную информацию от инф рекламодателя и контента посадки. Но, стоит заметить, что при этом они не добавили возможность предпросмотра автоматически сгенерированных текстов в Мастере-кампаний, и не отображают в Мастере отчетов открытую статистику - какой конкретно текст отрабатывал.

Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.
Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.

Не смотря на доработки, прошлый опыт и текущие упущения нововведение довольно сомнительное для использования.

Составлено на основе новости:

Анастасия Русакова
Специалист по рекламному трафику Яндекс Директ

Связаться со мной:

Telegram-канал: "Будни Директолога" - про фишки и кейсы Контекста

Начать дискуссию