Важная новость. Оптимизация текста объявлений под запрос в Я.Директ: как работает на самом деле и почему пока не стоит включать.
В рекламных кампаниях Директа стала отображаться новость, что с 27 февраля в автоматическом режиме будет включена опция "Оптимизация объявлений под запрос". Она появится в части кампаний на Поиске и предполагаемо должна увеличить конверсионность рекламы на 5%. Так сообщает Яндекс.
Что же на самом деле мы имеем на сегодня.
Опция "Директ помогает" придумана для того, чтобы упрощать жизнь рекламодателям и делать часть работы за них.
Однако, в действительности включая эти чек-боксы, ты подписываешься на бесконтрольные и автоматические изменения твоих настроек в рекламе - без твоего ведома.
Система может посчитать, что у тебя не приходит достаточно заявок и добавить тебе микроцели в оптимизацию, те которые сама посчитает подходящими. Будут ли они коррелировать с ключевыми для бизнеса целями вообще не факт. Как итог, кампания может совсем уйти с основного обучения и нести трафик на сайт только ради привлечения микроконверсий.
Что касается оптимизации текста. До обновления она работала сильно криво. Например, при составлении объявлений в веб-интерфейсе Я.Директа можно было наблюдать как при указании ссылки, автоматически генерировались заголовки и тексты, где реклама застройщика превращалась в рекламу мебельной фабрики, реклама станков для тяжелой промышленности превращалась в рекламу услуг, а реклама, которая должна указывать на Екатеринбург указывала на Москву и МО, и многое др.
Настройка заточена работать на основе контента посадочной страницы. Но не исключено, что она может видеть скрытые блоки или воспринимать контент сайта иначе.
Все же, обновление у оптимизации есть и заключается оно в учете помимо сайта еще и текстов, которые есть в рекламной кампании. Также, теперь такие объявления проходят два этапа модерации, чтобы исключить ошибочные генерации.
Яндекс указывает что тексты не будут содержать иную информацию от инф рекламодателя и контента посадки. Но, стоит заметить, что при этом они не добавили возможность предпросмотра автоматически сгенерированных текстов в Мастере-кампаний, и не отображают в Мастере отчетов открытую статистику - какой конкретно текст отрабатывал.
Не смотря на доработки, прошлый опыт и текущие упущения нововведение довольно сомнительное для использования.
Составлено на основе новости:
Связаться со мной:
Telegram-канал: "Будни Директолога" - про фишки и кейсы Контекста
WhatsApp: 8 (909) 114-38-53