Guardian потеряла из-за Facebook $27 млн выручки от онлайн-рекламы в 2015 году
Экс-редактор издания Guardian Алан Русбриджер заявил, что газета потеряла £20 млн ($27 млн) доходов от digital-рекламы в 2015 году из-за непрозрачной политики Facebook. Об этом сообщило издание Business Insider.

Русбриджер, который сейчас возглавляет колледж Lady Margaret Hall в Оксфордском университете, рассказал, что общий доход от онлайн-рекламы газеты в 2015 году составил £81,9 млн ($108 млн). Это на 2,3% меньше, чем годом ранее. В апреле 2015 года, когда Русбриджер еще работал в Guardian, руководители прогнозировали выручку в £100 млн ($132 млн).
Как заявил бывший редактор, планы не осуществились из-за ценовой политики Facebook и непрозрачной работы. По его мнению, соцсеть дает некоторые рекламные возможности для издателей, но «забирает все деньги» благодаря «непонятным алгоритмам» распространения спонсорского контента. «Всё будет только ухудшаться, потому что у них есть способы дистрибуции, с которыми мы не можем справиться», — говорит Русбриджер. В Guardian пока не отреагировали на просьбу BI прокомментировать ситуацию.