Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 4: Выводы из ASO-обзоров (Feb, 2025)
«Фоксфорд», «Умскул» и КУРСНАВУЗ.РФ: Что объединяет эти приложения и какие отличия делят их на лидеров и отстающих? Суммируем информацию за неделю!
На этой неделе мы обсуждали рынок подготовки к экзаменам в App Store и подробно проанализировали три приложения:
В заключительной части суммируем выводы по сегменту!
Кликабельное содержание
Общие тенденции
Рассказывая о специфике рынка в первой части обзора, мы отмечали, что образовательному сегменту свойственна сезонность (приложения востребованы в определённые периоды года) и активное использование тематических ключей («ЕГЭ», «ОГЭ», «экзамены» и т.д.)
Чтобы выявить паттерны в использовании ASO-инструментов, мы проанализировали троих участников рынка. Результаты — на «тепловой» карте рынка:
Судя по выявленным в обзорах данных, самые непроработанные точки в сегменте — индексация, работа с ключами и специальные события (In-App ивенты). У большинства приложений стратегии продвижения в этих направлениях строятся неверно или вовсе отсутствуют — с ивентами, например, нелинейно, но всё же работает лишь «Фоксфорд».
Средние показатели брендам удаётся удерживать в зоне установок, однако приложениям «КУРСНАВУЗ.РФ» и «УМСКУЛ» еще предстоит поработать с инструментами индексации, чтобы увеличить количество инсталлов до конкурентных по рынку цифр.
Лучше всего приложения внутри сегмента показывают свои навыки работы с рейтингом, визуальным оформлением и обновлениями — грамотным распоряжением этими инструментами могут похвастаться 2/3 приложений.
Чтобы выявить самый ASO-эффективный продукт из тройки финалистов, посчитаем «жетончики»:
- ФОКСФОРД: 5 зелёных, 2 жёлтых и 1 красный
- КУРСНАВУЗ: 2 зелёных, 2 жёлтых и 4 красных
- УМСКУЛ: 3 зелёных, 1 жёлтый и 4 красных
Стабильнее других работу с ASO-инструментами проводит «Фоксфорд»: у него больше всего «грин флагов» и меньше, чем у остальных, красных отметок. Однако даже при том, что «Фоксфорд» выгодно отличается от конкурентов и занимает лидерскую позицию внутри сегмента, успех сервиса — результат сравнительно небольших усилий. А значит, при должных стараниях удачу можно перехватить. Достаточно лишь следовать нашим советам.
Рекомендации для образовательного сегмента
Учитывая пробелы внутри сегмента, выделим несколько рекомендаций, актуальных для большинства приложений:
- чтобы увеличить количество установок и видимость бренда, приложениям для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ стоит заняться индексацией внутри сторов и задействовать максимально возможное количество трафиковых ключей и брендовых запросов конкурентов в текстовых метаданных и кросс-локалях
- не стоит игнорировать дополнительные инструменты, влияющие на вовлечённость пользователей — например, In App ивенты
- необходимо заняться последовательной ASO-оптимизацией или, как минимум, получить персональные рекомендации от грамотных специалистов с большим опытом работы
Поделитесь, обзор каких сегментов вам было бы интересно здесь увидеть — и мы подготовим по ним отдельную аналитику!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru