Дилер спецтехники в топ-10 без поддоменов. Слабо?

Дилер спецтехники в топ-10 без поддоменов. Слабо?

Привет, я Евгений Летов, основатель агентства перфоманс-рекламы — Промо Эксперт.

В кейсе рассказываю, как продвинули сайт по регионам без поддоменов и получили рост трафика за 1,5 года ×12.

«Санкции, санкции, европейцы — пи-пи-пи...»

Заказчик — официальный дилер спецтехники компании LiuGong на территории РФ:

— 30+ лет на рынке

— 29 филиалов в городах РФ: от Москвы до Южно-Сахалинска

— 700+ квалифицированных специалистов

— 800+ единиц техники на складах компании

— 1 000 000 000₽ суммарный объем запасных частей в наличии

Официальный дистрибьютор компании LiuGong на территории РФ 
Официальный дистрибьютор компании LiuGong на территории РФ 

Заказчик ранее работал с европейской спецтехникой. Но в 2022 «пришли» санкции, пришлось переориентировать бизнес на китайские бренды.

Голубая мечта любого бизнесмена

Попасть в топ поисковой выдачи по всей необъятной территории РФ без поддоменов — «голубая мечта» любого бизнесмена. Это дешевле с точки зрения IT-инфраструктуры и проще в вопросах SEO-продвижения спецтехники.

Поддомены — это самостоятельные части основного домена. Используются для подразделений, направлений или регионов. Например, amur.site.ru, spb.site.ru

Реализовать мечту работать без поддоменов не всегда удаётся из-за ограничений:

  • Реальные адреса в Яндекс и Google Картах
Карта адресов проекта 
Карта адресов проекта 
  • Неконкурентная тематика

Когда мы начинали продвигать сайт дилера по спецтехнике, конкуренция по товарным запросам была невысокой.

Снимки поисковой выдачи на этапе проверки запросов перед заключением договора. 3–4 конкурента и агрегаторы 
Снимки поисковой выдачи на этапе проверки запросов перед заключением договора. 3–4 конкурента и агрегаторы 

Проект непростой. Низкая конкуренция по товарным запросам, но высокая — по общим, например, «Автогрейдер цена».

В поисковой выдаче — агрегаторы:

— Avito.ru

— Drom.ru

— Pulscen.ru

— Tiu.ru

Проанализировали поисковые запросы и увидели, что в выдаче топ–20 Яндекса нет сайтов на поддоменах. Среди представленных 10% — местные и 90% — одни и те же сайты во всех городах.

В 8 регионах РФ у дилера спецтехники реальные адреса — офисы, автосалоны. Посмотрите страницу контакты — почти в каждом городе стоит точка, а значит, есть представительство.

Поэтому решили начать работу без поддоменов, добавить поддомены позже, если в выдаче станет заметно больше местных сайтов.

Дарья Лихачева, руководитель отдела поискового продвижения «Промо Эксперт»

Что сделали, чтобы сайт дилера спецтехники попал в топ-10 по нужным регионам

1. Провели анализ конкурентов и нашли точки роста

Фрагмент анализа конкурентов 
Фрагмент анализа конкурентов 

2. Собрали и распределили по страницам поисковые запросы

Продвигались преимущественно по товарным запросам с названием спецтехники и бренда.

Фрагмент списка поисковых запросов, распределённых по страницам 
Фрагмент списка поисковых запросов, распределённых по страницам 

3. Проанализировали коммерческие факторы и предложили правки

Фрагмент анализа коммерческих факторов   
Фрагмент анализа коммерческих факторов   

4. Подготовили и разместили метаданные

Фрагмент таблицы метаданных
Фрагмент таблицы метаданных

5. Настроили автогенерацию метаданных для страниц каталога и карточек товаров

Пример сообщения специалиста о подготовке автогена для метаданных 
Пример сообщения специалиста о подготовке автогена для метаданных 

6. Скорректировали файл Robots.txt

Скорректировали файл Robots.txt 
Скорректировали файл Robots.txt 

7. Выявили и удалили дубликаты

Выявили и удалили дубликаты 
Выявили и удалили дубликаты 

8. Написали тексты для продвигаемых страниц

Пример текстов для продвигаемых страниц 
Пример текстов для продвигаемых страниц 

Добавили список городов в тексты карточек товара. Текстовое вхождение топонима помогает продвигаться по регионам.

Топоним — название географического объекта: города, поселения

Список городов на странице 
Список городов на странице 

9. Проверили и устранили технические ошибки

Фрагмент списка технических правок 
Фрагмент списка технических правок 

10. Скорректировали цели в Яндекс Метрике и Google Analytics

Добавили и настроили цели в Google Analytics 
Добавили и настроили цели в Google Analytics 

11. Зарегистрировали компанию в Яндекс Бизнесе

До начала нашей работы сайт дилера спецтехники был уже зарегистрирован в Яндекс Бизнесе по региону Екатеринбург. Сделали регистрацию по другим регионам.

Список контактных данных для Яндекс Бизнеса 
Список контактных данных для Яндекс Бизнеса 

Провели анализ контактных данных на сайте и в справочниках. Добавили недостающие данные.

Добавили недостающие данные 
Добавили недостающие данные 

Контактные данные отвечают за региональность для алгоритмов Яндекса и Google. Если на сайте есть контакты, пользователи смогут найти организацию в Яндекс Картах и Google Maps, а в Поиске сайт будет автоматически связан с регионами, в которых работает компания.

Одно из представительств дилера находится в Большом Истоке недалеко от Екатеринбурга.

Мы хотели, чтобы представительство ранжировалось именно по Екатеринбургу, а не по Большому Истоку, где население 10 000 человек. Для решения вопроса привязки региона в Вебмастере указали на сайте вместо «Б.Исток» → «Екатеринбург, Б.Исток».

Дарья Лихачева, руководитель отдела поискового продвижения «Промо Эксперт»
Адрес поселка Исток 
Адрес поселка Исток 

12. Постепенно добавляли в продвижение новые регионы, увеличили их число с 8 до 17

Периодически добавляли в продвижение новые регионы 
Периодически добавляли в продвижение новые регионы 

Провели анализ возможностей развития проекта

Фрагменты анализа возможностей развития проекта 
Фрагменты анализа возможностей развития проекта 

Результаты работы за 1,5 года

1. Увеличили число позиций в топ-10 поисковой выдачи до:

  • 98–100% в Яндексе для 8 регионов, продвигаемых с начала реализации проекта
  • 96–100% в Яндексе для регионов, взятых в продвижение позже
  • 88–96% в Google для 8 регионов, продвигаемых с начала реализации проекта
  • 88–96% в Google для регионов, взятых в продвижение позже
Динамика количества позиций в топ-10 в Google для региона Екатеринбург за последние 1,5 года 
Динамика количества позиций в топ-10 в Google для региона Екатеринбург за последние 1,5 года 

2. За 1,5 года увеличили поисковый трафик:

  • В 13 раз до 1 165 из Яндекса
  • В 9 раз до 866 из Google
  • В 12 раз до 2 157 в целом из поисковых систем
Динамика поискового трафика  
Динамика поискового трафика  

Что дальше

С нами или отдельно от нас, заказчику следует продолжать работу над сайтом. Это поможет сохранить и улучшить результат. Мы провели анализ возможностей и разработали рекомендации:

Фрагменты анализа возможностей развития проекта 
Фрагменты анализа возможностей развития проекта 

1. Доработать контактную информацию

Точки роста в контактной информации
Точки роста в контактной информации

2. Сделать выпадающее верхнее меню

Вид выпадающего меню для спецтехники 
Вид выпадающего меню для спецтехники 

3. Для разделов каталога реализовать функционал теговых страниц «Популярные» и выводить над листингом: 1, 3, 4 или 5 тонн

Страница каталога для техники. Возможен переход в подразделы из основного и левого меню. Других вариантов нет
Страница каталога для техники. Возможен переход в подразделы из основного и левого меню. Других вариантов нет

4. В карточке товара добавить:

  • Цены
  • Информацию о наличии
  • Подробные характеристики в привычном виде для пользователя
  • Информацию о специальных условиях, лизинге и гарантиях
  • Отзывы
  • Перелинковку на популярные товары
  • Элемент «Избранное»
  • Блок «Вы недавно смотрели»
  • И т. п.
Карточка товара на текущий момент без реализации рекомендаций 
Карточка товара на текущий момент без реализации рекомендаций 

Если хотите продвинуть сайт без поддоменов, рекомендуем следовать простой инструкции

  1. Настроить цели в Яндекс Метрике
  2. Зарегистрировать компанию в Яндекс Бизнесе
  3. Разместить контактные данные на сайте
  4. Настроить региональность в Яндекс Вебмастере
  5. Проанализировать сайт и конкурентов. Найти точки роста
  6. Собрать и распределить по страницам поисковые запросы
  7. Проработать тексты и метаданные
  8. Исправить технические ошибки

Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в поисковиках, скачайте более подробный чек-лист по SEO. Подпишитесь на мой телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.

Если понадобится помощь в контекстной рекламе, обращайтесь.

16
34 комментария