Дилер спецтехники в топ-10 без поддоменов. Слабо?
Привет, я Евгений Летов, основатель агентства перфоманс-рекламы — Промо Эксперт.
В кейсе рассказываю, как продвинули сайт по регионам без поддоменов и получили рост трафика за 1,5 года ×12.
«Санкции, санкции, европейцы — пи-пи-пи...»
Заказчик — официальный дилер спецтехники компании LiuGong на территории РФ:
— 30+ лет на рынке
— 29 филиалов в городах РФ: от Москвы до Южно-Сахалинска
— 700+ квалифицированных специалистов
— 800+ единиц техники на складах компании
— 1 000 000 000₽ суммарный объем запасных частей в наличии
Заказчик ранее работал с европейской спецтехникой. Но в 2022 «пришли» санкции, пришлось переориентировать бизнес на китайские бренды.
Голубая мечта любого бизнесмена
Попасть в топ поисковой выдачи по всей необъятной территории РФ без поддоменов — «голубая мечта» любого бизнесмена. Это дешевле с точки зрения IT-инфраструктуры и проще в вопросах SEO-продвижения спецтехники.
Поддомены — это самостоятельные части основного домена. Используются для подразделений, направлений или регионов. Например, amur.site.ru, spb.site.ru
Реализовать мечту работать без поддоменов не всегда удаётся из-за ограничений:
- Реальные адреса в Яндекс и Google Картах
- Неконкурентная тематика
Когда мы начинали продвигать сайт дилера по спецтехнике, конкуренция по товарным запросам была невысокой.
Проект непростой. Низкая конкуренция по товарным запросам, но высокая — по общим, например, «Автогрейдер цена».
В поисковой выдаче — агрегаторы:
— Avito.ru
— Drom.ru
— Pulscen.ru
— Tiu.ru
Проанализировали поисковые запросы и увидели, что в выдаче топ–20 Яндекса нет сайтов на поддоменах. Среди представленных 10% — местные и 90% — одни и те же сайты во всех городах.
В 8 регионах РФ у дилера спецтехники реальные адреса — офисы, автосалоны. Посмотрите страницу контакты — почти в каждом городе стоит точка, а значит, есть представительство.
Поэтому решили начать работу без поддоменов, добавить поддомены позже, если в выдаче станет заметно больше местных сайтов.
Что сделали, чтобы сайт дилера спецтехники попал в топ-10 по нужным регионам
1. Провели анализ конкурентов и нашли точки роста
2. Собрали и распределили по страницам поисковые запросы
Продвигались преимущественно по товарным запросам с названием спецтехники и бренда.
3. Проанализировали коммерческие факторы и предложили правки
4. Подготовили и разместили метаданные
5. Настроили автогенерацию метаданных для страниц каталога и карточек товаров
6. Скорректировали файл Robots.txt
7. Выявили и удалили дубликаты
8. Написали тексты для продвигаемых страниц
Добавили список городов в тексты карточек товара. Текстовое вхождение топонима помогает продвигаться по регионам.
Топоним — название географического объекта: города, поселения
9. Проверили и устранили технические ошибки
10. Скорректировали цели в Яндекс Метрике и Google Analytics
11. Зарегистрировали компанию в Яндекс Бизнесе
До начала нашей работы сайт дилера спецтехники был уже зарегистрирован в Яндекс Бизнесе по региону Екатеринбург. Сделали регистрацию по другим регионам.
Провели анализ контактных данных на сайте и в справочниках. Добавили недостающие данные.
Контактные данные отвечают за региональность для алгоритмов Яндекса и Google. Если на сайте есть контакты, пользователи смогут найти организацию в Яндекс Картах и Google Maps, а в Поиске сайт будет автоматически связан с регионами, в которых работает компания.
Одно из представительств дилера находится в Большом Истоке недалеко от Екатеринбурга.
Мы хотели, чтобы представительство ранжировалось именно по Екатеринбургу, а не по Большому Истоку, где население 10 000 человек. Для решения вопроса привязки региона в Вебмастере указали на сайте вместо «Б.Исток» → «Екатеринбург, Б.Исток».
12. Постепенно добавляли в продвижение новые регионы, увеличили их число с 8 до 17
Провели анализ возможностей развития проекта
Результаты работы за 1,5 года
1. Увеличили число позиций в топ-10 поисковой выдачи до:
- 98–100% в Яндексе для 8 регионов, продвигаемых с начала реализации проекта
- 96–100% в Яндексе для регионов, взятых в продвижение позже
- 88–96% в Google для 8 регионов, продвигаемых с начала реализации проекта
- 88–96% в Google для регионов, взятых в продвижение позже
2. За 1,5 года увеличили поисковый трафик:
- В 13 раз до 1 165 из Яндекса
- В 9 раз до 866 из Google
- В 12 раз до 2 157 в целом из поисковых систем
Что дальше
С нами или отдельно от нас, заказчику следует продолжать работу над сайтом. Это поможет сохранить и улучшить результат. Мы провели анализ возможностей и разработали рекомендации:
1. Доработать контактную информацию
2. Сделать выпадающее верхнее меню
3. Для разделов каталога реализовать функционал теговых страниц «Популярные» и выводить над листингом: 1, 3, 4 или 5 тонн
4. В карточке товара добавить:
- Цены
- Информацию о наличии
- Подробные характеристики в привычном виде для пользователя
- Информацию о специальных условиях, лизинге и гарантиях
- Отзывы
- Перелинковку на популярные товары
- Элемент «Избранное»
- Блок «Вы недавно смотрели»
- И т. п.
Если хотите продвинуть сайт без поддоменов, рекомендуем следовать простой инструкции
- Настроить цели в Яндекс Метрике
- Зарегистрировать компанию в Яндекс Бизнесе
- Разместить контактные данные на сайте
- Настроить региональность в Яндекс Вебмастере
- Проанализировать сайт и конкурентов. Найти точки роста
- Собрать и распределить по страницам поисковые запросы
- Проработать тексты и метаданные
- Исправить технические ошибки
Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в поисковиках, скачайте более подробный чек-лист по SEO. Подпишитесь на мой телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.
Если понадобится помощь в контекстной рекламе, обращайтесь.