Пошаговый гайд по настройке прибыльного Я.Директа для ваших товаров на маркетплейсах
После октября 2024 года заметил, насколько сильно вырос запрос у селлеров на контекстную рекламу, и насколько усилился поток некачественной и бредовой рекламы льющей трафик на WB и OZON.
Все, наверное, уже встречали штаны на уважаемом мужчине:
Поэтому я решил оторвать от сердца и составил пошаговый гайд по настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ для продвижения карточки товара на маркетплейсах ( Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет).
Шаг 1: Подготовка
Определяем цели(Да, они бывают разные)
- Что вы хотите достичь в короткой перспективе?
-Узнаваемость товара
-Продажа товара
-Продвигать в массы новую категорию товаров (Как в свое время было с игрушками, ну или один из наших проектов - бронепленка на авто) - Устанавливаем KPI для себя и исполнителя:
-CPC
-СPA
-Охваты
-Стоимость продажи
-ROI (Самое важное)
Собираем базовый портрет ЦА:
- Семантику берем базовую, мы будем лить только РСЯ/ЕПК/МК. Поэтому, что продаете - те запросы в основу и берем. Пусть у нас будет пример - точилка для ножей(Наш существующий проект)
- Сразу делаем корректировки по пол и возрасту(тут отталкиваемся от продукта и его ца. В нашем случае мы оставили только женщин от 30 +
Подготовьте ссылку
- Убедитесь, что ссылка ведёт напрямую на карточку товара на маркетплейсе.
- Используйте UTM-метки для отслеживания трафика (например, utm_source=yandex&utm_medium=cpc). WB супер хорош тем, что позволяет внутри себя создать ссылку с метками и очень удобен аналитикой внешней рекламы, обязательно используйте:
Шаг 2: Создание кампании в Яндекс Директ
Выберите тип кампании и способ продвижения
- Кампания с сайтом: подойдет, если есть ресурсы и хотим реально хорошую аналитику:
Создаем сайт прокладку в виде магазина с карточкой товара, описанием, фотками и кнопками, которые предлагают купить товар на маркетплейсах, а в кнопку вшиваете ссылку с утм метками. Этот способ мы используем для ребят - https://vniissoktools.ru/lazernyj-uroven-vniissok-v0051-4d-zelenyj-16-luchej-v-kejse-shtativ-1m
Главными плюсами способа являются:
- Благодаря сайту и метрики спокойно погружаемся в аудиторию и можем отсеивать ненужную и увеличивать траты на нужную ЦА
- Отлично видим географию тех, кому товар интересен
- Оптимизируем Рк на переход на карточку товара, что возможно только после того, как человек несколько секунд ознакомится с товаров, таким образом у нас идет увеличение узнаваемости и тратим деньги при более важных действиях, чем клик !
- На этапе сайта знакомим людей с продуктом ИЗБЕГАЯ конкуренции, ведь чужих карточек человек не видит, и нажимает на кнопку купить лишь для того, чтобы заказать, а не посмотреть на конкурентов! - Кампания без сайта, сразу на маркетплейсы. (Так мы стараемся не делать, потому что идет страдание с масштабированием кампаний)
Настройте параметры кампании
- Название кампании: тут как Вашей душе угодно
- Бюджет: Установите дневной и общий бюджет.
- Геотаргетинг: Выберите регионы, где вы хотите показывать рекламу.(советую всегда брать 1 крупный регион - 1 группа)
- Стратегия: Оптимизация по кликам: если ваша цель — трафик. Оптимизация по конверсиям: если у вас настроены цели в Яндекс.Метрике.
Шаг 3: Создание объявлений
Напишите тексты объявлений
- Используйте ключевые слова из семантического ядра.
- Обязательный призыв к действию
- Сразу упоминаем о скидке
- Пишем с упором на ЦА и ее боли/потребности
Загрузите изображения
- Используйте качественные фото товара, у нас хорошо заходят главные карточек и креосы отдельно для Директа
Шаг 4: Настройка таргетинга
Ключевые слова
- тут используем ключи, которые собирали в первом этапе
Таргетинг по аудитории
- Минусуем неподходящую аудиторию по полу и возрасту
Ретаргетинг
- Если есть сайт - обязательно ретаргет, будем его догонять, это дает феноменальные результаты
Шаг 5: Настройка ставок
Автоматические ставки
- Тут используем только Максимум конверсий с оплатой за клики и кампанию не ограничиваем неделю стоимостью клика. На 3-4 день начнется дикое падение стоимости клика и продажи пойдут по отличной цене
- Если работаете с оплатой за клик, то советую ставку в 7 рублей, для большинства ниш - идеально
Шаг 6: Запуск кампании
Проверка настроек
- Убедитесь, что все параметры (бюджет, геотаргетинг, ключевые слова) настроены правильно.
Запуск
- Активируйте кампанию и начните с небольшого бюджета для тестирования. В большинстве ниш - 2000 - 3000 в день отличный бюджет
Шаг 7: Анализ и оптимизация
Отслеживание результатов
- Используйте Яндекс.Метрику для отслеживания трафика и конверсий.
- Анализируйте CTR, CPC, ROI.
- Обязательно отслеживайте внутреннюю динамику продаж на маркетплейсах, и статистику по ссылка с утм метками
7.2. Оптимизация объявлений
- Отключайте неэффективные объявления.
- Тестируйте новые тексты и изображения.
- Обязательно изменяйте офферы на страницах и делайте их в таком формате, чтобы 95% информации человек узнал из страницы сайта, и ему осталось только купить
Шаг 8: Масштабирование
- Увеличивайте бюджет для успешных кампаний.
- Запускайте дополнительные кампании для других товаров.
- Используйте ретаргетинг для возврата пользователей, которые не совершили покупку.
- Тестируйте Рк с разными аудиториями и на посетителей конкурентов, это всегда дает результаты
Итог
Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ для продвижения товара на маркетплейсах требует тщательной подготовки и постоянной оптимизации, но если думать головой, следуя этому гайду, вы сможете привлекать целевой трафик и увеличивать продажи кратно, ведь такой трафик также положительно влияет на SEO.
Ну а если Вам не хочется лично настраивать рекламу, то милости прошу ко мне в ТГ - @RukMarketing
Проконсультирую и настрою огненную рекламу с положительным ROI для ваших товаров на маркетплейсах