Можно ли в Авито зайти в супер конкурентную нишу и начать там зарабатывать? Миф или правда
Приветствую всех! С вами Константин Расюк и сегодня хотелось бы поговорить о долгосрочных проектах.
Больше чем уверен, что всем уже приелись эти вылизанные кейсы, где ты зашел с пол пинка запустил рекламу и твой клиент заработал мильёны да еще и с тобой поделился.
Сегодня будет обратная ситуация. Итак, приступим.
Обратился ко мне клиент с просьбой запустить Авито. Ниша зимняя женская обувь. На момент обращения у них успешно работал Яндекс, который являлся основным источником трафика и заработка.
Цель протестировать Авито, и сделать его дополнительным или конкурентоспособным Яндексу. Все еще усложнялось тем, что аккаунта Авито у них не было, и делали мы его с 0.
Для тех кто читает каждое 3 слово по диагонали:
1. Протестировать Авито
2. Сделать вспомогательным или конкурентоспособным Яндексу
3. Супер жаркая ниша (зимняя женская обувь)
4. Новый аккаунт Авито (без отзывов, истории)
5. Основное Гео Москва
Как вы сами понимаете, задача крайне сложная. Гео супер конкурентное, ниша в аналогичном состоянии так еще и аккаунт новый. По совокупности всех факторов, я честно клиенту сразу сказал, что первые месяц, два, ситуация будет не очень и сто процентов минусовая. Клиент подумал и согласился начать работу.
Начало работы
1. Создан аккаунт
2. Проанализированы конкуренты (тут стоит сделать отдельную сноску, конкурентов отбирали в нашем ценовом сегменте, т.к. на авито были как демперы так и те кто продавал аналогичные модели по оверпрайсу). Мы же решили не демпить и войти в среднее русло.
3. Отобраны модели ( в основном весь модельный ряд отбирался по умпешным продажам из яндекса)
И вот он первый месяц работы, на ваших глазах. Первые 2 недели работы мы отлаживали все процессы. И публиковались чисто в Москве без продвижения. На 3 и 4 неделе было подключено продвижение обьявлений, но Авито успешно не хотел брать деньги и продвигать нас.
Как понятный итог, месяц в минус.
Месяц второй.
Как тут можно увидеть, получилось раскачать Авито на второй месяц и начать поулчать уже заявки, заказы и какой-то доход. Сразу скажу, что фактическую сумму дохода в месяц считали отдельно в таблице, которую заполняли менеджера занимающиеся обработкой заказов. Так как много заказов доставлялись курьерской службой по Москве ( и эти заказы не учитывались в статистике Авито) и так же как принято в этой нише возвраты и отмены.
Месяц 3.
Как можно видеть по статистике, мы продолжили увеличивать кол-во обращений, заказов, сохранений в избранное а также соответсвенно и бюджет увеличился. И вот как раз таки уже в этом месяце нам удалось выйти в 0, и это учитывая затраты на мои услуги. Также стоит отметить, что помимо Москвы, после обсуждения с клиентом начали добавлять другие крупные города (СПБ, Казань, Екатеринбург и т.д.)
Месяц 4. И он же финальный пока на данный момент.
Как можете посмотреть, это был самый жаркий месяц, оно и понятное дело, близость нового года и праздников дало хороший буст. Также поработав с объявлениями удалось увеличить кол-во заказов практически х2 от прошлого месяца. Даже доход по кабинету вырос практически в 4 раза, хотя бюджет даже до х2 не дотянул.
Почему не учитывали 5 месяц, потому что в целом бум был к Новому году и Рождеству. На данный момент в целом идем +30% чистой прибыли от наших вложений+мои услуги.
Многим будет интересно как производился подсчет чистой маржи, так вот
Вот таким образом мы учитывали завершенные заказы, возвраты. Учтено все, скидки к новому году, бесплатная доставка для клиента. И как можете увидеть чистая маржа по каждому заказу в конце. И в целом было очень легко подводить итоги за каждый месяц.
Это один из главных моментов которые нужно учитывать владельцам своего бизнеса, ведь если вы не считаете правильно ваши расходы и прибыль, то и масштабироваться вы не сможете.
Итог
В большинстве случаев, все гоняться за быстрым результатом и после первого месяца, если что-то пошло не так заканчивают свои тесты. Часто здесь бывает и проблема специалистов, которые не объясняют своим клиентам правила игры.
Мой совет вам, если вы хотите протестировать что-то, планируйте работы хотя бы на 2 месяца. Если у вас последние деньги и вы пытаетесь найти спасательный круг, то точно не стоит этого делать, ведь шанс 1 к миллиону что у вас получится на эти деньги спастись, лучше в таком случае найдите что у вас работает сейчас и инвестируйте туда.
Напоминаю, что если вам нужна консультация по рекламе в различных рекламных каналах(как по рф так и вне) или вы хотите поработать со мной, просто напишите мне и мы обсудим ваш проект. Подписывайтесь на мой канал чтобы не потерять, впереди еще много контента. Контакты прикрепляю ниже.
Хорошего вам времени суток!