Когда можно обойтись без маркировки рекламы: исключения из правил от юриста по рекламному праву?
Нужно ли ВСЕГДА маркировать рекламу? Давайте разбираться.
Меня зовут Кристина, я юрист онлайн-бизнеса и юрист по рекламному праву.
Почему мне можно доверять в этом вопросе:
— 6+ лет активной работы судебным юристом
— 250+ судебных заседаний с моим участием, как представителя в судах всех инстанций
— 50+ консультаций и договоров по маркировке рекламы.
Итак, исключения, когда маркировка рекламы НЕ НУЖНА:
1. Информационные публикации:
Если информация носит исключительно информационный характер и не направлена на продажу товара или услуги, маркировка не обязательна. Например, научные статьи или аналитические обзоры.
2. Посты о своих товарах услугах в соц. сетях/сайте/каталог товаров:
Однако, важно соблюдать нюансы, где такая информация может быть признана саморекламой (например, пост о конкретной услуге выделяется из вашего общего контента по стилю и визуалу, эмоционально более окрашен): в этом случае маркировать все-таки придется.
3. Некоторые виды нативной рекламы:
Нативная реклама, которая естественно вписывается в контент и не выделяется, может не требовать маркировки. Но будьте осторожны — это поле обманов и тонких границ!
4. Рекламодатель заключил договор на размещение рекламы, которым обязанности по маркировке рекламы возложены на партнера: рекламораспространителя, оператора рекламных систем.
5. Если реклама распространяется на адреса электронной почты, то есть с помощью, emal-рассылок, реклама в виде электронных сообщений, направляемых push-рассылками.
6. Обзоры /рекомендации:
Если ваш контент в принципе посвящен обзору покупок (с вб например), то такая распаковка и обзор не будут считаться рекламой, однако следите за отсутствием призыва срочно купить и ссылок на маркетплейсы.
Заботьтесь о правовых аспектах!
Несмотря на наличие исключений, стоит всегда консультироваться с юристом, чтобы избежать неприятных ситуаций и соблюсти законодательство.