Когда можно обойтись без маркировки рекламы: исключения из правил от юриста по рекламному праву?

Нужно ли ВСЕГДА маркировать рекламу? Давайте разбираться.

Меня зовут Кристина, я юрист онлайн-бизнеса и юрист по рекламному праву.

Почему мне можно доверять в этом вопросе:

— 6+ лет активной работы судебным юристом

— 250+ судебных заседаний с моим участием, как представителя в судах всех инстанций

— 50+ консультаций и договоров по маркировке рекламы.

Итак, исключения, когда маркировка рекламы НЕ НУЖНА:

1. Информационные публикации:

Если информация носит исключительно информационный характер и не направлена на продажу товара или услуги, маркировка не обязательна. Например, научные статьи или аналитические обзоры.

2. Посты о своих товарах услугах в соц. сетях/сайте/каталог товаров:

Однако, важно соблюдать нюансы, где такая информация может быть признана саморекламой (например, пост о конкретной услуге выделяется из вашего общего контента по стилю и визуалу, эмоционально более окрашен): в этом случае маркировать все-таки придется.

3. Некоторые виды нативной рекламы:

Нативная реклама, которая естественно вписывается в контент и не выделяется, может не требовать маркировки. Но будьте осторожны — это поле обманов и тонких границ!

4. Рекламодатель заключил договор на размещение рекламы, которым обязанности по маркировке рекламы возложены на партнера: рекламораспространителя, оператора рекламных систем.

5. Если реклама распространяется на адреса электронной почты, то есть с помощью, emal-рассылок, реклама в виде электронных сообщений, направляемых push-рассылками.

6. Обзоры /рекомендации:

Если ваш контент в принципе посвящен обзору покупок (с вб например), то такая распаковка и обзор не будут считаться рекламой, однако следите за отсутствием призыва срочно купить и ссылок на маркетплейсы.

Заботьтесь о правовых аспектах!

Несмотря на наличие исключений, стоит всегда консультироваться с юристом, чтобы избежать неприятных ситуаций и соблюсти законодательство.

Если вам нужна консультация по маркировке рекламы или вы хотите знать больше о новостях в сфере рекламы и ее маркировки, пишите вот сюда.

Начать дискуссию