Топ способов как продвигать товар на Ozon в 2025 году
OZON — отл��чный маркетплейс, где ежедневно тысячи покупателей ищут товары, а также тысячи предпринимателей выставляют свой товар и борются за внимание потребителей. И как раз именно из-за маркетплейсов у любого продавца имеется больше 100 конкурентов по каждому товару, и получать прибыль из всей массы удается буквально одному проценту!
Как маркетолог с 8 летним опытом, я с уверенностью могу сказать, что в 2025 году, чтобы зарабатывать на маркетплейсах нужно иметь куда большие траты на маркетинг, чем это было в 2024, а также использовать лучшие способы продвижения. Специально для Вас я составил Топ5 способов продвижения, которые позволят развиваться и зарабатывать.
1.Начнем с основ - Оптимизация карточки товара
Карточка товара — это первое, что видит покупатель. Озон показывается сразу по 4-8 товаров, и Вам нужно выделиться среди это 8, чтобы захватить интерес покупателя.
Что делать:
- Название товара: Используйте важные ключевые слова, которые ищут покупатели. Например, "Смартфон Xiaomi Redmi Note 10, 128 ГБ, синий".
- Описание: Добавьте подробное описание с характеристиками, преимуществами и УТП (уникальным торговым предложением).
- Фото: Используйте качественные изображения с разных ракурсов. Покажите товар в использовании. Обязательно выделяющаяся главная карточка, где покажите 2 основных УТП!
- Видеообзор: Добавьте короткое видео, чтобы покупатель мог лучше оценить товар.
- Очень внимательно следите за количеством отзывов. Больше отзывов - больше веры в то, что товар хороший.
- Обязательно попадайте во все Акции и держите конкурентную цену. Без этих факторов - Вы не попадете даже в первую 20 товаров, а если Вас не видит покупатель, то дальше можно бизнесом не заниматься
2. Первые базовые инструменты - Использование платного продвижения (OZON Premium)
Почему это важно?
OZON Premium позволяет выделить ваш товар среди конкурентов и увеличить его видимость. А мы помним главный пункт - нас должны регулярно видеть и мы должны захватывать внимание
Что делать:
- Подключите OZON Premium: Ваш товар будет отображаться в топе поисковой выдачи и на главной странице. (Нас видят больше - Да. Это наша ЦА - да. Значит инструмент хороший)
- Настройте таргетинг: Выберите категории и ключевые слова, по которым будет показываться ваш товар. (Обязательно собирайте всю семантику, и работайте по тем ключам, где ваша конверсия выше. Не надо лезть во все ключи и пытаться победить тех, кто уже лидер рынка)
- Контролируйте бюджет: Установите дневной лимит, чтобы не превысить затраты. (Контролируйте математику проекта, следите за ДРР, динамикой продаж, показателями. В рекламе важно одно - контроль эффективности)
3. Любовь ваших конкурентов - Акции и скидки
Почему это важно?
Покупатели любят выгодные предложения. Акции и скидки помогают привлечь внимание и увеличить продажи. Так Вам всем говорят, но буду честен - все это чушь. Дело лишь в том, что вы принимаете условия игры маркетплейса, а он отплачивает Вам позициями в выдаче(Помним про правило - видят ли нас и наша ли это ЦА)
4. Отзывы и рейтинги
Почему это важно?
Покупатели доверяют отзывам других пользователей. Высокий рейтинг товара увеличивает его привлекательность. Это психология, мы доверяем тому, чем пользуются остальные. Ну, не могут же все ошибаться, верно)?
Что делать:
- Стимулируйте отзывы: Попросите покупателей оставить отзыв после покупки. Дарите что-то за отзыв
- Реагируйте на отзывы: Отвечайте на вопросы и благодарите за положительные отзывы.
- (Тут предложение о покупке отзывов, но делаем все аккуратно, ответственность не на мне)
5. Вишенка на торте, про которую забыли, и это Ваш шанс - Внешнее продвижение
Почему это Вишенка?
Внешний трафик имеет самые жирные плюсы:
- CPM гораздо ниже
- Мы контролируем настройки кампании внутри РК, который развивается больше 10 лет. Если захотите, можете показывать рекламу вообще конкретным людям, если знаете их почту
- Нет конкуренции с другими, так как человек кликает по объявлению и сразу попадает на карточку, а не смотрит еще на 10 конкурентов, у которых еще и дешевле
Что делать:
- Два варианта есть - Я.Директ, Посевы в ВК. Все остальные способы - удача. Интеграция с блогером может принести пачку сухариков, если алгоритм решит не толкать ролик в ТОП, а то время как кабинеты ВК и Яндекса - вещи контролируемые !
Пример успешного продвижения
Ситуация:
Компания продаваtn электроинструменты и оборудование на маркетплейсах: Ozon, WB, Я.маркет. Но понимали, что хотят развивать бизнес и повышать продажи.
Решение:
- Создали сайт прокладку, чтобы на него лить сторонний трафик. Мы хотели убрать конкуренцию в карточках, чтобы потенциальный покупатель был вовлечен только в наш продукт, и все внимание захватывали мы)
- Создали товарные кампании, чтобы показывать людям товар. Причем работали креативы как с инфографикой, так и без нее.
- В сайте встроили кнопки, которые ведут на МП и в них встроили УТМ метки, чтобы отслеживать переходы внутри МП(Очень долго маркетплейсы ужасно отслеживали эти моменты, сейчас лучше и будет становиться еще лучше)
- Создали очень много групп, чтобы разделить аудиторию на сегменты и работать на каждый сегмент отдельно
Результат:
- Продажи выросли на 200%.
- Продажи выросли везде, так как мы захватывали ВСЕ маркетплейсы, где размещались, а не конкретные. Мы дали возможность пользователю выбирать самостоятельно, через что ему заказывать.
- Товар попал в топ поисковой выдачи.(Внешний трафик качает вас и в SEO)
Итог и совет от меня
Продвижение товара на OZON требует комплексного подхода. Используйте оптимизацию карточек, платное продвижение, акции, отзывы и внешние источники трафика. Эти способы помогут вам увеличить продажи и выделиться среди конкурентов. Думайте - наперед. Думайте о том, кто Ваш покупатель и как сделать так, чтобы он выбирал Вас. Используйте лучшие 2 стратегии:
- Я предложу лучше, чем конкуренты
- Мы сделаем ситуацию, где конкурентов - нет
Ну а если Вам лень самостоятельно настраивать внешний трафик на ваши товары, то жду Вас в своем ТГ - @RukMarketing
Пишите, обсудим проект, найдем лучшее решение!