Чат-бот для сферы услуг: увеличили выручку на 192% за 14 дней. Разбор кейса «Конные прогулки»

Чат-бот для сферы услуг: увеличили выручку на 192% за 14 дней. Разбор кейса «Конные прогулки»

Чат-бот - лучшее решение для автоматизации рутинных процессов бизнеса. Например, для ответов на однотипные вопросы клиентов, бронирования даты и приема оплат.

Чат-бот для сферы услуг: увеличили выручку на 192% за 14 дней. Разбор кейса «Конные прогулки»

Точка А и запрос клиента

Ко мне обратился собственник бизнеса по Конным прогулкам.

Сложность была в том, что владельцу не хватало ресурсов на обработку всех входящих заявок клиентов. Были потери по времени собственника и потери заявок (часть из них не успевали отрабатывать, на этом теряли до 30% выручки).

Точка А

- 10-30 входящих сообщений в час. Нет отдельного сотрудника на обработку входящих заявок. Собственник единственный сотрудник компании.

Пример однотипности входящих сообщений от клиентов
Пример однотипности входящих сообщений от клиентов

Точка Б

✅ Полная автоматизация обработки всех входящих чат-ботом: ответы на вопросы, оформление брони, запись.

✅ +2 часа дополнительного свободного времени собственника.

✅ + увеличение выручки на 192%.

Чат-бот: в чем преимущества для бизнеса в сфере услуг?

Давайте разберем несколько моментов.

Мгновенный ответ: клиентам не нужно ждать, когда сотрудник освободится, увидит его сообщение и ответит. А это увеличивает конверсию из заявки в оплату на ~28%.

Ответы нескольким клиентам одновременно: чат-боту не важно, сколько людей в минуту обращаются в компанию, он отвечает всем сразу одновременно.

Развлекающие сценарии: чат-бот можно настроить таким образом, чтобы превратить общение с ним в отдельный вовлекающий сервис.

Например, мы внедрили сценарий общения клиентов с персонажем («конь Юлий поможет вам подобрать маршрут и забронировать время катания»). Клиентам понравилось. Персонажа отрисовали при помощи нейросети MidJorney.

Персонаж «конь Юлий», от имени которого компания общается с клиентами
Персонаж «конь Юлий», от имени которого компания общается с клиентами

Формирует лояльность: благодаря оригинальному сценарию общения клиент еще до первой личной встречи положительно настроен.

Помогает продавать дороже конкурентов: за счет сформированной лояльности, донесения преимуществ компании оригинальным способом по сравнению с другими подобными сервисами мы смогли повысить стоимость услуг.

Экономит деньги компании на выплату зарплаты: отпадает необходимость в найме сотрудников и расходы компании оптимизируются.

Настраивается и интегрируется один раз, а используется неограниченное время после.

Внедрение чат-бота в бизнес конные прогулки с персонажем «Конь Юлий»

Исходили из ключевой задачи: освободить время собственника на обработку входящих заявок. Увеличить конверсию из заявки в клиента.

Проделали следующие шаги:

  • Собрали все вопросы, которые задают клиенты в единый файл. Для этого несколько дней обрабатывали заявки и изучали диалоги с клиентами.
  • Прописали логику чат-бота, составили схему всех вариантов диалогов с клиентами.
  • Придумали персонажа-помощника для бота и визуализировали его в нейросети Миджорни.
  • Прописали текст для каждого сообщения и для каждой ветки внутри чат-бота.
  • Определили в качестве канала общения с клиентом - Телеграм.
  • Осуществили техническую настройку бота: программирование логики бота, интеграция на сайт, интеграция с системами оплаты и брони.
  • Протестировали работу чат-бота, докрутили и передали заказчику.

Логика бота:

После начала диалога бот объясняет, как он работает и что умеет.

Затем уточняет контактные данные пользователя.

По запросам пользователя бот (конь Юлий) рассказывает:

  • Какие есть маршруты прогулок,
  • Как проходят прогулки,
  • Как подготовиться к прогулке,
  • Стоимость,
  • Как выбрать и забронировать время,
  • Помогает оформить предоплату.
Схема чат-бота в Телеграм для конных прогулок
Схема чат-бота в Телеграм для конных прогулок

Еще поддерживает клиентов:

✅Если человек собирается сесть на лошадь в первый раз,

✅Если боится и переживает,

✅Если в компании будет ребенок,

✅Инструктирует по технике безопасности и тд.

А еще мы научили коня-бота:

  • Брать обратную связь от клиента после прогулки,
  • Просить оставить отзыв,
  • Рекомендовать нас друзьям за приятные бонусы,
  • Формировать супер лояльность клиентов.

И да! Протестировать работу коня-бота можно по этой ссылке. Бот ознакомительный, но работает как настоящий (почти). Другие кейсы раскладываю в своем Телеграмм-канале, там ��е вся внутрянка маркетинга и собственного бизнеса.

Кратко подведем итоги:

  • Чат-бот - необходимое решение для освобождения времени собственника или сотрудников компании. Особенно в сфере услуг и сервиса.
  • Креативный подход к созданию чат-ботов позволил нам стать серьезным конкурентом и повысить стоимость услуг (перестать конкурировать только ценой).
  • Общая выручка проекта увеличилась на 192% в совокупности с высвободившимся временем собственника.
  • Окупаемость бота: 9 дней.
Начать дискуссию