Чат-бот для сферы услуг: увеличили выручку на 192% за 14 дней. Разбор кейса «Конные прогулки»
Чат-бот - лучшее решение для автоматизации рутинных процессов бизнеса. Например, для ответов на однотипные вопросы клиентов, бронирования даты и приема оплат.
Точка А и запрос клиента
Ко мне обратился собственник бизнеса по Конным прогулкам.
Сложность была в том, что владельцу не хватало ресурсов на обработку всех входящих заявок клиентов. Были потери по времени собственника и потери заявок (часть из них не успевали отрабатывать, на этом теряли до 30% выручки).
Точка А
- 10-30 входящих сообщений в час. Нет отдельного сотрудника на обработку входящих заявок. Собственник единственный сотрудник компании.
Точка Б
✅ Полная автоматизация обработки всех входящих чат-ботом: ответы на вопросы, оформление брони, запись.
✅ +2 часа дополнительного свободного времени собственника.
✅ + увеличение выручки на 192%.
Чат-бот: в чем преимущества для бизнеса в сфере услуг?
Давайте разберем несколько моментов.
Мгновенный ответ: клиентам не нужно ждать, когда сотрудник освободится, увидит его сообщение и ответит. А это увеличивает конверсию из заявки в оплату на ~28%.
Ответы нескольким клиентам одновременно: чат-боту не важно, сколько людей в минуту обращаются в компанию, он отвечает всем сразу одновременно.
Развлекающие сценарии: чат-бот можно настроить таким образом, чтобы превратить общение с ним в отдельный вовлекающий сервис.
Например, мы внедрили сценарий общения клиентов с персонажем («конь Юлий поможет вам подобрать маршрут и забронировать время катания»). Клиентам понравилось. Персонажа отрисовали при помощи нейросети MidJorney.
Формирует лояльность: благодаря оригинальному сценарию общения клиент еще до первой личной встречи положительно настроен.
Помогает продавать дороже конкурентов: за счет сформированной лояльности, донесения преимуществ компании оригинальным способом по сравнению с другими подобными сервисами мы смогли повысить стоимость услуг.
Экономит деньги компании на выплату зарплаты: отпадает необходимость в найме сотрудников и расходы компании оптимизируются.
Настраивается и интегрируется один раз, а используется неограниченное время после.
Внедрение чат-бота в бизнес конные прогулки с персонажем «Конь Юлий»
Исходили из ключевой задачи: освободить время собственника на обработку входящих заявок. Увеличить конверсию из заявки в клиента.
Проделали следующие шаги:
- Собрали все вопросы, которые задают клиенты в единый файл. Для этого несколько дней обрабатывали заявки и изучали диалоги с клиентами.
- Прописали логику чат-бота, составили схему всех вариантов диалогов с клиентами.
- Придумали персонажа-помощника для бота и визуализировали его в нейросети Миджорни.
- Прописали текст для каждого сообщения и для каждой ветки внутри чат-бота.
- Определили в качестве канала общения с клиентом - Телеграм.
- Осуществили техническую настройку бота: программирование логики бота, интеграция на сайт, интеграция с системами оплаты и брони.
- Протестировали работу чат-бота, докрутили и передали заказчику.
Логика бота:
После начала диалога бот объясняет, как он работает и что умеет.
Затем уточняет контактные данные пользователя.
По запросам пользователя бот (конь Юлий) рассказывает:
- Какие есть маршруты прогулок,
- Как проходят прогулки,
- Как подготовиться к прогулке,
- Стоимость,
- Как выбрать и забронировать время,
- Помогает оформить предоплату.
Еще поддерживает клиентов:
✅Если человек собирается сесть на лошадь в первый раз,
✅Если боится и переживает,
✅Если в компании будет ребенок,
✅Инструктирует по технике безопасности и тд.
А еще мы научили коня-бота:
- Брать обратную связь от клиента после прогулки,
- Просить оставить отзыв,
- Рекомендовать нас друзьям за приятные бонусы,
- Формировать супер лояльность клиентов.
И да! Протестировать работу коня-бота можно по этой ссылке. Бот ознакомительный, но работает как настоящий (почти). Другие кейсы раскладываю в своем Телеграмм-канале, там ��е вся внутрянка маркетинга и собственного бизнеса.
Кратко подведем итоги:
- Чат-бот - необходимое решение для освобождения времени собственника или сотрудников компании. Особенно в сфере услуг и сервиса.
- Креативный подход к созданию чат-ботов позволил нам стать серьезным конкурентом и повысить стоимость услуг (перестать конкурировать только ценой).
- Общая выручка проекта увеличилась на 192% в совокупности с высвободившимся временем собственника.
- Окупаемость бота: 9 дней.