ПРИЗНАЮ: ПРОДАВАЛ БОТОВ ТУПО РАДИ БАБЛА
Я сижу и вспоминаю, как еще год назад буквально впихивал чат-боты всем подряд. "У вас проблема? Вот вам бот!" А еще лучше: "У вас нет проблемы? Давайте я вам её придумаю, а потом продам бота!" Звучит как шутка, но это был мой реальный подход. Каждый клиент для меня был ходячим кошельком, из которого нужно было вытрусить бабло. Вы платили за проект с ботом, я радовался, а потом вы удивлялись, почему эта хрень не работает как ожидалось. Дико помню момент прозрения. Один заказчик, владелец сети автосервисов, после внедрения нашего бота позвонил мне в состоянии, близком к инфаркту: "Твоя ебанина отправила промокод на бесплатную диагностику ВСЕЙ моей базе клиентов, хотя должна была только новичкам! Мы завалены! Люди злые! Мы теряем деньги!" Я тогда спокойно ответил: "Ну, промокоды работают, конверсия отличная, что не так?" Чувак чуть не взорвался на том конце провода. А потом в голове что-то щелкнуло. Я не решил его проблему. Я ��родал ему СВОЮ идею о том, как должен работать его бизнес, хотя нихрена не понимал в автосервисах. Это как вместо того, чтобы починить человеку машину, я бы начал втирать ему про преимущества велосипеда. Технически это транспорт? Да! Решает ли это его проблему? Нет, блядь, не решает! После этого случая я начал работать совершенно иначе: - Первым делом – погружение в бизнес клиента. Никаких предложений, пока не пойму, как они дышат. - Перестал продавать технологию. Теперь я продаю решение конкретной проблемы. Иногда это даже не боты, а что-то совсем другое. - Появился священный вопрос, который я задаю в начале каждого проекта: "А что случится, если мы вообще не будем это делать?" Если ответ – "ничего страшного", я сам отговариваю клиента. Самое безумное – доход вырос втрое. Да, я стал отказывать многим потенциальным клиентам, но те, с кем я работаю, получают реальную ценность. Они возвращаются, рекомендуют меня, а я не просыпаюсь ночью от мысли, что продал человеку дорогую и бесполезную хрень. Последний проект для сети стоматологий вообще начинался с запроса "нам нужен крутой AI-бот", а закончился простым скриптом автоответчика и системой напоминаний. Ничего нейросетевого, зато конверсия в повторные приемы выросла на 43%. Мой путь от "впаривателя ботов" до "решателя задач" не был гладким. Но каждый раз, когда клиент говорит: "Слушай, это сработало", я понимаю, что всё было не зря. Могу рассказать о 3-х самых частых грабельках, на которые наступают клиенты при выборе цифровых решений. Пишите слово "реальность" в личку.