Как написать хороший текст для рассылки

Как написать хороший текст для рассылки

Собрали несколько правил — они помогут написать такой текст, на который и менеджер со стороны агентства, и клиент оставят минимум правок и согласуют его быстрее. В конце есть чек-лист, им можно пользоваться, когда сдаете каждую свою работу.

Как написать хороший текст для рассылки

Зачем пишем текст

У каждого текста есть цель. Например, цель этого гайда — сделать тексты копирайтеров лучше. Цель есть даже у мема, который вы отправляете друзьям, — рассмешить их.

Прежде чем начать работу над текстом, убедитесь, что вы знаете, какая цель у текста. Как правило, это продать продукт (даже если не в лоб). Также вам помогут четыре наводящих вопроса.

  • Кто? Какая целевая аудитория и какой сегмент аудитории получает рассылку
  • Почему? Какое действие совершил человек, после которого мы отправляем сообщение
  • Для чего? К чему мы должны мотивировать подписчика с помощью текста
  • С помощью чего? Что мы предлагаем подписчику, чтобы он совершил нужное нам действие

Ответив на них, вы поймете, какая идея будет лежать в основе текста. Например, мы пишем текст для косметического бренда. Наша аудитория — сегмент подписчиков (кто?), которые два месяца не делали покупок (почему?). Нам нужно мотивировать подписчиков вернуться к покупкам (для чего?), и для этого дарим им промокод на скидку (с помощью чего?).

Получается, в центре коммуникации — промокод на скидку, которым мы мотивируем подписчика сделать покупку.

Как написать хороший текст для рассылки

Структура письма

Мы собрали шаблон классической структуры промо-письма. Конечно, рассылка может отличаться: в некоторых письмах нет товарной сетки, в других есть только главный баннер с кнопкой, в третьих нужно много вводного текста. Но структура охватывает все главные правила, которые помогут сделать рассылку удобной для читателя.

Как написать хороший текст для рассылки
Как написать хороший текст для рассылки

Темы и прехедер: привлечь читателя к письму

Тема побуждает читателя открыть письмо. А значит, и остальные показатели, например, кликабельность и процент продаж из рассылок, тоже зависят напрямую от темы.

Поэтому в теме лучше не использовать штампы в духе «Зима — лучшее время для покупок». Но и перебарщивать с креативом тоже не стоит — провокационные темы могут отпугнуть читателей.

  • Короткий текст в теме - Раскрываем его суть в прехедере
  • Главный оффер - Мотивируем открыть письмо
  • Интрига, которая зацепит ЦА - Подробности оффера
Как написать хороший текст для рассылки

Баннер: не дать подписчику закрыть письмо

Когда письмо открыто, нужно не упустить внимание читателя. Он может не пролистать рассылку полностью — текст должен подогреть интерес, чтобы человек прочитал письмо до конца.

Текст на баннере коротко рассказывает о том, что ждет читателя в письме, зачем мы с ним вообще сейчас коммуницируем, что мы хотим ему предложить.

Также ставим кнопку на случай, если человек не хочет дочитывать письмо, но его заинтересовал оффер уже в начале рассылки.

Как написать хороший текст для рассылки
Как написать хороший текст для рассылки

Вводный текст: выстроить отношения с клиентом

Мы завлекли читателя темой, коротко сказали, что его ждет в письме — теперь нужно пояснить, как предлагаем подписчику упростить или улучшить его жизнь. Люди покупают не продукт, а решение своих проблем.

Поэтому в основном тексте мы предлагаем закрыть боли клиента с помощью продукта; показываем, что нам не все равно на проблемы человека; бренд всегда рядом и готов помочь.

При этом важно не уйти в негативные сценарии: например, писать текст в духе «если у вас плохо здесь и здесь, вам поможет наш продукт». Так мы только сформируем связь «негатив = продукт» и вызовем отторжение из-за штампованной рекламной атмосферы. Лучше сфокусировать внимание читателя на том, как ему будет хорошо, когда он получит продукт.

Вводной текст связывает между собой текст на баннере и дальнейшую товарную сетку. Также он важен для дизайна — делает «воздух» между картинками. Поэтому текст должен занимать всего лишь 3-4 строки в гуглдоке

Идеальный вводный текст строится по такой формуле:

жизненная ситуация или проблема читателя + решение проблемы + оффер + позитивный опыт проблемы

Например:

Зимой кожа страдает от перепадов температур: на улице слишком холодно, а в помещении сухой воздух из-за отопления.

Добавьте в уход насыщенное увлажнение из гаммы Aqua —

на эти средства действует со скидка 15%.

И наслаждайтесь холодным временем года!

Как написать хороший текст для рассылки

Кнопка: мотивировать читателя выполнить действие

Любой текст мы пишем для того, чтобы мотивировать читателя совершить какое-то действие, поэтому в письме обязательно должны быть кнопки: как минимум в начале и конце рассылки.

На кнопке оптимально писать всего одно-два слова — в них можно уложить мысль и при этом текст идеально «подружится» с дизайном.

Условно все тексты кнопок можно разделить на три категории: инфинитив, направление действия и текст от лица читателя.

Как написать хороший текст для рассылки
Как написать хороший текст для рассылки

Бонус-пункт: типографика и редполитика

Казалось бы, какая разница, как оформлен текст: какие стоят кавычки и путаются ли дефис и тире? Но все эти мелочи делают текст опрятным, а также влияют на восприятие бренда — если компания отправляет рассылки, где не постарались хорошо оформить текст, может, это спам?

Требования типографики у российских брендов плюс-минус одинаковые, и они есть практически в любой редполитике. Не стесняйтесь заглядывать туда почаще, чтобы все правила точно запомнились.

Стандартные просьбы такие:

  • используются кавычки-елочки: не “”, а «»,
  • числительные от одного до десяти пишутся словами, но не в заголовках и темах,
  • в предложениях ставится длинное тире —, а не короткий дефис-.

Чтобы сразу печатать верные символы, установите на устройство раскладку Бирмана — это бесплатно. А также прогоняйте тексты через Типограф — проверка занимает буквально секунду и заодно показывает, где нужно вставить неразрывные пробелы (дизайнер и верстальщик скажут спасибо).

Также бренды придерживаются какого-то одного варианта в спорных вопросах:

  • использовать букву ё или везде ставить е,
  • обращаться на «ты», «вы» или на «Вы»,
  • писать англицизмы латиницей или кириллицей,
  • поддерживать профессиональный сленг своей сферы или писать так, чтобы текст мог понять человек, не связанный с этой нишей бизнеса.

Обычно эти нюансы прописываются в редполитике (клиент может называть это гайдом или Tone of Voice), поэтому такой документ обязательно нужно запросить, если менеджер сам не принес его в начале работы. Если редполитики нет, стоит изучить сайт и соцсети клиента — не только чтобы погрузиться в продукт, но и ознакомиться с Tone of Voice, который есть в этих текстах.

Как написать хороший текст для рассылки

Чек-лист хорошего текста для рассылки

Проверьте, соответствует ли текст этим 15 правилам, прежде чем отдавать его менеджеру или клиенту

  • В тексте не потерялось ничего важного из ТЗ
  • У текста есть понятная цель: привлечь пользователя к покупке, к изучению информации, к заполнению заявки и так далее
  • Текст никого не оскорбляет и не высмеивает (даже если лично вам эти группы людей неприятны)
  • В тексте нет военных заигрываний в духе «Скидки — бомба», «Разнесите эти выходные»
  • Нет повторяющегося текста кнопок и тавтологии
  • В тексте нет использования чужой рекламы. Например, фразы «Праздник к нам приходит», если не пишете для Coca Cola
  • В тексте нет устаревших мемов или инфоповодов: например, «Бу, испугался, не бойся», который перестал быть актуальным уже в ноябре 2024 года
  • В тексте нет клише: «Страшные скидки» на Хэллоуин или «День рождения у нас, а подарки — вам» на день рождения бренда
  • Есть три варианта тем и прехедеров, чтобы клиенту было из чего выбрать
  • В теме — не более 31 знака с пробелом. Если чуть больше — некритично, но только если слова не обрезаются двусмысленно. Например, слово «аналитика» до первых четырех букв :)
  • Основной текст промо-письма не занимает более 3-4 строк в гуглдоке
  • Текст лонгрида разбит на абзацы — по 3-4 строки каждый
  • В тексте есть кнопки: обязательно на главном баннере и в конце письма (перед футером)
  • В тексте нет стоп-слов бренда
  • Текст призывает читателя к действию, а не просто рассказывает историю и сообщает об оффере (есть глаголы в повелительном наклонении и нативное пояснение, зачем человеку товар или услуга)
  • В тексте нет типографических неточностей
3
1 комментарий