Как написать хороший текст для рассылки
Собрали несколько правил — они помогут написать такой текст, на который и менеджер со стороны агентства, и клиент оставят минимум правок и согласуют его быстрее. В конце есть чек-лист, им можно пользоваться, когда сдаете каждую свою работу.
Зачем пишем текст
У каждого текста есть цель. Например, цель этого гайда — сделать тексты копирайтеров лучше. Цель есть даже у мема, который вы отправляете друзьям, — рассмешить их.
Прежде чем начать работу над текстом, убедитесь, что вы знаете, какая цель у текста. Как правило, это продать продукт (даже если не в лоб). Также вам помогут четыре наводящих вопроса.
- Кто? Какая целевая аудитория и какой сегмент аудитории получает рассылку
- Почему? Какое действие совершил человек, после которого мы отправляем сообщение
- Для чего? К чему мы должны мотивировать подписчика с помощью текста
- С помощью чего? Что мы предлагаем подписчику, чтобы он совершил нужное нам действие
Ответив на них, вы поймете, какая идея будет лежать в основе текста. Например, мы пишем текст для косметического бренда. Наша аудитория — сегмент подписчиков (кто?), которые два месяца не делали покупок (почему?). Нам нужно мотивировать подписчиков вернуться к покупкам (для чего?), и для этого дарим им промокод на скидку (с помощью чего?).
Получается, в центре коммуникации — промокод на скидку, которым мы мотивируем подписчика сделать покупку.
Структура письма
Мы собрали шаблон классической структуры промо-письма. Конечно, рассылка может отличаться: в некоторых письмах нет товарной сетки, в других есть только главный баннер с кнопкой, в третьих нужно много вводного текста. Но структура охватывает все главные правила, которые помогут сделать рассылку удобной для читателя.
Темы и прехедер: привлечь читателя к письму
Тема побуждает читателя открыть письмо. А значит, и остальные показатели, например, кликабельность и процент продаж из рассылок, тоже зависят напрямую от темы.
Поэтому в теме лучше не использовать штампы в духе «Зима — лучшее время для покупок». Но и перебарщивать с креативом тоже не стоит — провокационные темы могут отпугнуть читателей.
- Короткий текст в теме - Раскрываем его суть в прехедере
- Главный оффер - Мотивируем открыть письмо
- Интрига, которая зацепит ЦА - Подробности оффера
Баннер: не дать подписчику закрыть письмо
Когда письмо открыто, нужно не упустить внимание читателя. Он может не пролистать рассылку полностью — текст должен подогреть интерес, чтобы человек прочитал письмо до конца.
Текст на баннере коротко рассказывает о том, что ждет читателя в письме, зачем мы с ним вообще сейчас коммуницируем, что мы хотим ему предложить.
Также ставим кнопку на случай, если человек не хочет дочитывать письмо, но его заинтересовал оффер уже в начале рассылки.
Вводный текст: выстроить отношения с клиентом
Мы завлекли читателя темой, коротко сказали, что его ждет в письме — теперь нужно пояснить, как предлагаем подписчику упростить или улучшить его жизнь. Люди покупают не продукт, а решение своих проблем.
Поэтому в основном тексте мы предлагаем закрыть боли клиента с помощью продукта; показываем, что нам не все равно на проблемы человека; бренд всегда рядом и готов помочь.
При этом важно не уйти в негативные сценарии: например, писать текст в духе «если у вас плохо здесь и здесь, вам поможет наш продукт». Так мы только сформируем связь «негатив = продукт» и вызовем отторжение из-за штампованной рекламной атмосферы. Лучше сфокусировать внимание читателя на том, как ему будет хорошо, когда он получит продукт.
Вводной текст связывает между собой текст на баннере и дальнейшую товарную сетку. Также он важен для дизайна — делает «воздух» между картинками. Поэтому текст должен занимать всего лишь 3-4 строки в гуглдоке
Идеальный вводный текст строится по такой формуле:
жизненная ситуация или проблема читателя + решение проблемы + оффер + позитивный опыт проблемы
Например:
Зимой кожа страдает от перепадов температур: на улице слишком холодно, а в помещении сухой воздух из-за отопления.
Добавьте в уход насыщенное увлажнение из гаммы Aqua —
на эти средства действует со скидка 15%.
И наслаждайтесь холодным временем года!
Кнопка: мотивировать читателя выполнить действие
Любой текст мы пишем для того, чтобы мотивировать читателя совершить какое-то действие, поэтому в письме обязательно должны быть кнопки: как минимум в начале и конце рассылки.
На кнопке оптимально писать всего одно-два слова — в них можно уложить мысль и при этом текст идеально «подружится» с дизайном.
Условно все тексты кнопок можно разделить на три категории: инфинитив, направление действия и текст от лица читателя.
Бонус-пункт: типографика и редполитика
Казалось бы, какая разница, как оформлен текст: какие стоят кавычки и путаются ли дефис и тире? Но все эти мелочи делают текст опрятным, а также влияют на восприятие бренда — если компания отправляет рассылки, где не постарались хорошо оформить текст, может, это спам?
Требования типографики у российских брендов плюс-минус одинаковые, и они есть практически в любой редполитике. Не стесняйтесь заглядывать туда почаще, чтобы все правила точно запомнились.
Стандартные просьбы такие:
- используются кавычки-елочки: не “”, а «»,
- числительные от одного до десяти пишутся словами, но не в заголовках и темах,
- в предложениях ставится длинное тире —, а не короткий дефис-.
Чтобы сразу печатать верные символы, установите на устройство раскладку Бирмана — это бесплатно. А также прогоняйте тексты через Типограф — проверка занимает буквально секунду и заодно показывает, где нужно вставить неразрывные пробелы (дизайнер и верстальщик скажут спасибо).
Также бренды придерживаются какого-то одного варианта в спорных вопросах:
- использовать букву ё или везде ставить е,
- обращаться на «ты», «вы» или на «Вы»,
- писать англицизмы латиницей или кириллицей,
- поддерживать профессиональный сленг своей сферы или писать так, чтобы текст мог понять человек, не связанный с этой нишей бизнеса.
Обычно эти нюансы прописываются в редполитике (клиент может называть это гайдом или Tone of Voice), поэтому такой документ обязательно нужно запросить, если менеджер сам не принес его в начале работы. Если редполитики нет, стоит изучить сайт и соцсети клиента — не только чтобы погрузиться в продукт, но и ознакомиться с Tone of Voice, который есть в этих текстах.
Чек-лист хорошего текста для рассылки
Проверьте, соответствует ли текст этим 15 правилам, прежде чем отдавать его менеджеру или клиенту
- В тексте не потерялось ничего важного из ТЗ
- У текста есть понятная цель: привлечь пользователя к покупке, к изучению информации, к заполнению заявки и так далее
- Текст никого не оскорбляет и не высмеивает (даже если лично вам эти группы людей неприятны)
- В тексте нет военных заигрываний в духе «Скидки — бомба», «Разнесите эти выходные»
- Нет повторяющегося текста кнопок и тавтологии
- В тексте нет использования чужой рекламы. Например, фразы «Праздник к нам приходит», если не пишете для Coca Cola
- В тексте нет устаревших мемов или инфоповодов: например, «Бу, испугался, не бойся», который перестал быть актуальным уже в ноябре 2024 года
- В тексте нет клише: «Страшные скидки» на Хэллоуин или «День рождения у нас, а подарки — вам» на день рождения бренда
- Есть три варианта тем и прехедеров, чтобы клиенту было из чего выбрать
- В теме — не более 31 знака с пробелом. Если чуть больше — некритично, но только если слова не обрезаются двусмысленно. Например, слово «аналитика» до первых четырех букв :)
- Основной текст промо-письма не занимает более 3-4 строк в гуглдоке
- Текст лонгрида разбит на абзацы — по 3-4 строки каждый
- В тексте есть кнопки: обязательно на главном баннере и в конце письма (перед футером)
- В тексте нет стоп-слов бренда
- Текст призывает читателя к действию, а не просто рассказывает историю и сообщает об оффере (есть глаголы в повелительном наклонении и нативное пояснение, зачем человеку товар или услуга)
- В тексте нет типографических неточностей