Алгоритмы VK Ads

Алгоритмы VK Ads

Как в действительности работают рекламные системы не знает никто, кроме узкого круга разработчиков. Ведь это позволяет гораздо больше стричь денег с рекламодателей. Но какая рекламная система одна из самых (тупых) загадочных?

В VK Ads, а почему?

А мы не знаем о VK Ads даже самых базовых принципов, таких как на каком уровне обучаются алгоритмы, и сколько нужно конверсий для обучения и за какой период времени? Об этом однозначно нигде не говорится.

Это буквально самые базовые условия, необходимые для понимания как работает рекламная система, например в Директе самый минимум это 10 конверсий в неделю, обучение идет на уровне кампании. В Ads Mamager обучение идет на уровне группы, нужно порядка 50 конверсий в неделю.

Где мы можем узнать ответы на вопросы? Техподдержка VK Ads традиционно невероятна убога, а куцая справка даёт лишь намёки и максимально расплывчатые рекомендации, тесты, если они не прям глобальны тоже не могут дать однозначную картину.

Потому остается объединить все кусочки информации что у нас есть и перейти на тёмную сторону догадок и гипотез.

Сколько надо конверсий для обучения?

И так, справка дает нам такую рекомендацию:

Рассчитайте минимальный эффективный бюджет для вашей кампании по формуле: стоимость целевого действия (руб.) х 20.

То есть система обучится примерно на 20 конверсиях, уже хоть что-то.

Это же подтверждает и техподдержка, не то что бы их мнение много значило, но все же.

Алгоритмы VK Ads

Подтверждается это и практикой, кампании не получающие около 20 конверсий в неделю умирают, потому кстати гораздо дольше живут кампании на подписку и на сообщения или вообще выходят на плато, так как этот тип конверсии получить гораздо проще чем лид в лид-форме и тем более на сайте (на сайтах алгоритмы вообще скорее всего не умеют обучаться).

Тут стоит пояснить, так как мои статьи читают совершенно разные люди. В VK Ads есть проблема с продолжительностью эффективного работы кампаний, через некоторое время, от 3-4 дней до пары недель кампании перестают приносить результаты, это связано с выгоранием как аудитории, так и креативов, но об этом в другой раз. Плато же это когда кампания эффективно работает продолжительное время без перезапусков и значительных просадок.

Хорошо, взяли за веру примерно 20 конверсий, то следующий важный вопрос.

На каком уровне идет обучение?

Справка говорит про 20 конверсий именно на кампанию, техподдержка говорит о том что обучение идет и на всех уровнях, и кампании и группы и объявления. Также в профильных сообществах ходит информация что алгоритмы в вк обучаются вообще на уровне объявлений.

VK Ads похожа на убогую копию ads manager (хотя скорее это переработанный myTarget), но старается работать по тому же принципу, в рамках группы задаётся некая аудитория и по ней начинаются показы, затем в идеале на основе собранных конверсий формируется аудитория, которая провзаимодействовала с объявлением, система собирает маркеры этой аудитории, формирует ядро характеристик и по этому ядру ищет новую аудиторию в рамках той, что задана в настройках группы.

И всё же, судя по информации от техподдержки и справки можно сказать, что вероятнее всего обучение на основе конверсий идёт прежде всего на уровне компании.

Отсюда важный вывод, группы с разными аудиториями имеет смысл собирать в рамках одной компании, так будет больше конверсий в рамках одной кампании. И последний из основных вопросов.

За какой период нужно обучить кампании?

С этим сложнее всего, из известного только чем быстрее тем лучше, и справка и поддержка ничего нам не говорят об этом.

Алгоритмы VK Ads

Представители ВК на разных площадках часто говорили о тесте в 2-3 дня, я бы ориентировался на эти данные, это именно для старта кампании.

Почему 2-3 дня? По мимо рекомендаций от представителей и других специалистов (те же Церебро), по моему опыту большинство успешной кампании начинали конвертить на первый-второй день, но это при наличии достаточной аудитории, а вот на маленьких аудитория сразу конвертить как правило не будет.

Здесь можно выявить некую зависимость, чем лучше (размер и насыщенность целевыми пользователями) аудитория, тем быстрее начнет конвертить, чем меньше, тем тем дольше ждать.

Но также на подписку и сообщения у меня были кейсы, что кампания становилась лучше через 5-7 дней, но вод лид-формы начинали конвертить сразу.

Но, а теперь давайте погрузимся ещё в более глубокие пучины и попробуем определить.

Алгоритмы VK Ads

На чем обучаются алгоритмы?

Обучение на конверсиях — это лишь один из пунктов на чём обучаются алгоритмы VK Ads, они также обучаются и на кликах и на некой «заинтересованности пользователей" в просмотре объявления (например, глубина просмотра), то есть алгоритмы формируют маркеры аудитории (условия показа для алгоритма) не только по тем, кто оставил конверсию, но и совершил клик или просматривал страницы вашего сайта.

Алгоритмы VK Ads
Алгоритмы VK Ads

Главный вопрос в том что при наличии досрочного количества конверсий приоритет обучения смещается на полученные конверсии, или же конверсии входят в некую примерно равную совокупность обучающих подтверждений для ИИ вместе с кликами и заинтересованностью?

Но на него разумеется ответа не будет, как и на то что при недополучении конверсий система, вероятно просто тупо обучается на кликах и заинтересованности.

Вывод

Из того что удалось собрать, можно дать следующую рекомендацию.

Для успешного обучения надо примерно от 20 конверсий, на уровень кампании в течение 3 -7 дней.

Я не могу утверждать, что все что я написал выше прям истина в последней инстанции, но больше достоверной информации на эту тему на момент написания статьи просто нет.

Если понравилась статья подписывайтесь на мой телеграм-канал, будем показывать изнанку маркетинга и дальше.

1
Начать дискуссию