В плену алгоритмов: один день среди SEO-гуру
Вчера я оказался на конференции по SEO-продвижению. Толпа собралась внушительная, человек триста. Лица у всех озабоченные. Встречались и совсем молодые, еще не потерявшие надежду занять первые строчки в поисковой выдаче. И матерые специалисты с усталыми глазами, давно уяснившие, что успех зависит не от мастерства, а от очередного апдейта.⠀
Организовывал все это Антон Маркин. Доброжелательный хозяин с татуированной правой рукой. Заметьте, – строго сказал он кому-то, – этот человек впервые выступает... Я почему-то вздрогнул, хотя и не был докладчиком.⠀
Удалось занять место в третьем ряду. Сцену перекрывала колонна. Я полностью обратился в слух.⠀
Первый докладчик огорошил. Поддомены в Яндексе больше не работают. И может быть не работают и в Гугле, но такой статистики у него нет.⠀
Зал оживился. Это противоречило постулатам SEO-курсов.⠀
Второй оратор рассказал, что делать ссылки - это недорого. Пять тысяч рублей – цифра меня покорила. Я почувствовал, как открываются новые горизонты.⠀
Третий оратор был монументален, хоть и невысок ростом. Тоже рассказал про ссылки. Для начала наймите 70 человек… бодро вещал он. После этого доклад приобрел академическое значение⠀
После пятого выступления объявили перерыв и народ потянулся на кофе-брейк. Я тоже пошел. Там познакомился с девушкой по имени Марина.
– Вы тоже сеошник? – спросила она.
– Типа того.
– А конкретнее?
– Создаю сайты. Продвигаю.
– Это здорово, – сказала Марина, с хрустом доела пирожное и ушла.⠀
После обеда пошло бодрее. Выступил знакомый бородатый специалист из Нижнего Новгорода. Почему-то рассказал про Телеграм-каналы. Мелькнула мысль - может быть сайты это уже не модно?⠀
К семи часам конференцию закрыли. Начался фуршет. Стол был щедрый. Бокалы наполнялись шампанским. В стаканах колыхался виски. Тут же забегал ведущий с микрофоном. Народ от него вяло отмахивался.⠀
Я осмотрелся. Все улыбались, пили, дружески обсуждали тренды и жали руки конкурентам. Какое-то время я тоже пил, улыбался, жал руки.⠀
Когда интерес к еде и напиткам чуть иссяк, я познакомился с соседом по столу. Он был высок и приветлив. Он занимался разработкой сайтов и продвижением крышек для септиков.
Никогда бы не подумал, что крышки для септиков продают отдельно. Оказалось, что их надо прятать на территории. И крышки – это искусственный камень с плитой. Звучало логично.⠀
Дальше мы ушли в увлекательную беседу о стеках технологий разработки, сбор семантического ядра под неочевидный спрос и другие интересные темы.⠀Через полчаса какие-то люди включили музыку и запели. Я стоял у колонны. В сумраке сцены у микрофона сидел специалист из Нижнего Новгорода. Он еще и поет, удивился я.
Дальше началась какая-то суматоха. Мелькали бокалы, люди перемещались по залу. Громко играла музыка. Вдруг я ощутил себя чужаком в этом неустойчивом мире SEO, где сегодня ты первый, а завтра под санкциями поисковых систем.⠀
Я почувствовал навалившуюся усталость и тихо выскользнул из зала. Хотелось пустоты и тишины.⠀В гардеробе встретил двух спикеров. Они двигались на перекур, были бодры и оживленно обсуждали грандиозные планы. Прошел с ними к выходу, тепло попрощался с прогуливающимися на улице коллегам, застегнул куртку и зашагал к метро.⠀
За спиной отшумела конференция, полная загадочных слов — "backlink", "dofollow", "PBN"...
#реклама #диджитал #яндекс #маркетинг #продвижениесайтов #сеоаудит #аудитseo #seo #seoпродвижение #сео #сеопродвижение #seoоптимизация #вебразработка #созданиесайтов #сайтподключ #разработкасайта #продвижениесайтов #корпоративныйсайт #бизнессайт #лендинг #website #разработкалендинга #tilda #тильда #вордпресс #wordpress #интернетмаркетинг #вебстудия #бизнес #digitalmarketing