Как маркетинговому агентству найти подрядчика, за которого не стыдно?
Пока вокруг учат «делегировать» и «не выгорать», ты отвечаешь за всё: стратегию, визуал, дедлайны. Поиск подрядчика, который будет вникать в боли клиента, как в свои. А если что-то пойдёт не так — ошибки спишут на тебя. Разбираемся, почему делегирование по-прежнему вызывает тревогу. Как выбирать партнеров, чтобы не потерять лицо. А если ты подрядчик — это шанс услышать ожидания агентств и стать надёжным партнёром.
Меня зовут Бредихин Даниил, CEO студии графического дизайна «Бред». За 4,5 года работы мы успели побыть и подрядчиком, и заказчиком. Видели процессы с обеих сторон: как тяжело командам делегировать и не волноваться за результат, и как трудно подрядчику встроиться в чужую систему так, чтобы не мешать, а усиливать.
Мы поговорили с коллегами из агентств, продюсерами, маркетологами — и собрали честный, живой материал на больную тему.
Наши респонденты сопровождают клиентов на всех этапах — от стратегии до запуска проекта. И они подтверждают, что невозможно делать всё своими силами. Делегировать приходится — и это нормально.
Однако, подключать подрядчика на визуал, разработку сайта, на продакшн — всегда чуть тревожно. И уже тем более — полностью передавать часть работ заказчика сторонней компании. Потому что, если что-то пойдёт не так, есть риск, что клиент уйдет не только от партнера, но и от агентства.
Слово маркетологам
Если меня или моей команды нет в проекте — это совершенно другой уровень сервиса. Я не могу контролировать чужую работу: как с клиентом общаются, какие решения предлагают, насколько глубоко погружаются в его задачи. Соответственно, не могу взять на себя ответственность за результат. Если он будет неудовлетворительным — есть риск потерять клиента. А для меня важны долгосрочные отношения. Поэтому мы всегда транслируем, что будем с заказчиком до конца.
В таких условиях передача даже небольшой задачи на сторону — это всегда про доверие и контроль. И иногда проще взять всё на себя и менеджерить проект на каждой стадии, чтобы клиент чувствовал: «я в надёжных руках».
У меня сервисный подход: клиенту удобно, когда всё решается через одного человека. Я ставлю себя на его место — конечно, проще и спокойнее, когда не нужно бегать между подрядчиками. Поэтому стараюсь закрывать максимум задач через себя, быть для клиента «единым окном», через которое он получает результат и уверенность, что всё под контролем.
Вишенкой на торте становятся не только репутационные, но и финансовые риски. Наняли н��добросовестного подрядчика — потеряли деньги.
Частые проблемы — низкое качество услуг, затянутые сроки, невнимательное изучение ТЗ. А бывает и хуже: берут деньги — и не выполняют работу. Мы уже обожглись с одной студией текстов. Возврат нереализованной части предоплаты выбиваем через суд. К подрядчикам подходим очень осторожно.
Мы поговорим, как в 2025 году строить партнёрские отношения, в которых не страшно делегировать. Выбирать подрядчиков, которые усилят, подхватят и сделают агентство сильнее в глазах клиента.
И как вести себя другой стороне. О банальностях, типа соблюдение сроков и порядочности речи не пойдет. Копнем глубже.
Как маркетологу выбрать подрядчика и не пожалеть через неделю
Если вы работаете в агентстве или продюсируете запуск, то, скорее всего, хотя бы раз сталкивались с ситуацией: подрядчик вроде бы «по рекомендации», но через неделю вы уже жалеете, что вообще связались.
На этапе переговоров все вежливые и бодрые. А потом — то сроки съехали, то макеты без связи со стратегией, то клиенту нахамили. И вот вместо продуктивной работы тушим пожары. Поэтому последующая осторожность в вопросах выбора становится нормой.
Понятно, что универсального рецепта поиска надежного партнёра — нет. Но за последние годы у нас и у наших собеседников выработался чек-лист, по которому можно примерно прикинуть, стоит ли вообще пробовать работать с подрядчиком.
Признаки надёжного партнёра для агентства:
1. Погружается в задачу. Слышит, кто целевая, какая гипотеза, какой этап коммуникации, контекст. В идеале — сам уточнит и поможет составить ТЗ, а не будет топать ногами и требовать бриф. Но эту тему мы писали пост в нашей группе ВК. О глупости фразы: без внятного ТЗ и результат хз.
2. Уважает стратегию, которую вы продали клиенту. Не рушит её, не спорит ради спора, не навязывает свой стиль. Если предлагает альтернативу — аргументирует через цель и через потенциальный положительный результат.
3. Не трогает клиента без вашего ведома. Не выходит напрямую, если договорённость — через вас. Не строит из себя эксперта в чужом поле. Не «перехватывает» отношения.
4. Честно говорит о трудностях, если возникают. Процессе и этапах работы. Не пропадает, заставляя маркетолога сомневаться в своей компетентности и профессионализме.
5. Присутствует в инфополе. Если компания, то важно гуглиться в поисковиках. Есть сайт, кейсы, блог (свой или на сторонних площадках). Для дизайнеров страницы на Behance или Dprofile. Немалую роль играет канал в Telegram и соцсети. Например, у нашей студии графического дизайна нет (потому что он не нужен), но веду личный о препринимательстве.
Ключевое — что и как на этих площадках говорит компания или человек. Подписчики, конечно, тоже важны — это маркер стабильности, репутации, экспертности. Но гораздо ценнее — позиция и контент. Даже если это не супер-медиа, маркетолог хотя бы понимает, как мыслит подрядчик, какие у него ценности.
6. Присутствует в профессиональном комьюнити.
Мне часто поступают предложения о сотрудничестве. Но я не рассматриваю их в моменте, если нет потребности в компании или человеке. Когда возникает задача и нужен подрядчик — я могу обратиться в чаты профессиональных сообществ, комьюнити, которые объединяют лидеров маркетинга и рекламы. Например MarCom Club.
7. Имеет рекомендации, опыт работы в релевантных проектах.
И — да, базовые вещи никто не отменял. Соблюдать сроки. Отвечать на сообщения. Не исчезать после предоплаты. Не срывать дедлайны без предупреждения. Это даже не «хорошо бы». Это первоначальный уровень, чтобы попасть в поле доверия.
Чтобы начать полноценно сотрудничать нужно пройти минимальный тест-драйв. Познакомиться, поучаствовать в совместном проекте. Показать, что вы - ответственные ребята за слово и дело.
Даже если вы — идеальный подрядчик, опыт подсказывает: агентства не отпускают контроль полностью. Потому что в глазах клиента всё, что делается в проекте — это лицо агентства. Именно поэтому компании, которые умеют делегировать, всё равно остаются на связи, просматривают результат и при необходимости корректируют. Это не недоверие — это почерк профессионалов.
Видео, дизайн, айдентика и другие смежные экспертизы мы готовы отдавать на аутсорс. Не нужно пытаться все закрывать самостоятельно. Но супервизируем ли мы выходящий продукт? Всегда.
Мы — за поговорить
Каждый год кратно растем. И к нам обращаются клиенты за экспертизой в смежных областях: SEO-оптимизацией, Web-дизайном, контекстной и таргетированной рекламой, SMM и т.д.
Поэтому ищем партнёров, которые, как и мы, не гонятся за быстрыми деньгами, а строят отношения вдолгую.
Для кого заказчик для не просто строка в CRM, а доверие, заработанное месяцами или годами работы. И мы с радостью передаем клиентов в надежные руки. Соответственно, готовы стать такими руками и для других компаний.
Мы знаем, как это — быть «головой» проекта. Когда вы не просто настраиваете рекламу или пишете тексты, а держите клиента за руку и отвечаете за весь опыт, от первого созвона до закрывающих бухгалтерских документов.
Поэтому предлагаем объединяться и подумать вместе: как мы можем выстроить партнёрство, в котором не нужно будет нервничать из-за чужих дедлайнов и стыдиться за чужие макеты. Мы за осмысленный визуал — такой, который встроен в стратегию и говорит с клиентом на языке бренда.
Что это значит на практике:
- Погружаемся в контекст. Разбираемся, на каком этапе клиент, какой сегмент, какие цели.
- Понимаем, что дизайн — это инструмент. Он должен работать. Повышать конверсию. Упрощать коммуникацию. Помогать продавать. Становиться частью воронки продаж.
- Честно рассказываем о ходе работе. Фиксируем все действия.
Маркетологи, если вы узнали себя в этой статье — давайте пообщаемся
Обсудим, как у вас устроен подбор подрядчиков? С какими задачами вы чаще сталкиваетесь? Как выстраиваете процесс так, чтобы всем было спокойно и удобно? Чем мы можем быть полезны друг другу?
Даже если сейчас нет задач друг для друга — мы всё равно познакомимся и обменяемся опытом. А иногда это важнее, чем сделка.