Продвижение интернет-магазина
Если в 2021 году начинать бизнес, то лучшим вариантом предпринимательства станут интернет-магазины и сервисы доставки товаров на дом. Пожалуй, это единственная сфера, которую не коснулись ограничения из-за коронавируса. Разбираем основные способы продвижения интернет-магазинов, которые помогут в раскрутке сайта.
Для начала предлагаем ознакомится с форматами оплаты за рекламу. Эти знания понадобятся при работе с каждым инструментом продвижения интернет-магазина.
Контекстная реклама
Популярный, результативный и доступный инструмент маркетинга, которым пользуются 90% интернет-магазинов.
В этом случае оплачивается каждый переход по рекламному объявлению – CPC (от 10 копеек до бесконечности). В некоторых случаях возможен CPM. Чем больше конкуренция, тем дороже клик.
Самые популярные инструменты контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Ads (бывший Google AdWords).
Яндекс.Директ
Простой в освоении, а также понятный по ценообразованию и популярный среди рекламодателей. В нем вы можете самостоятельно и недорого протестировать нишу, которую выбрали.
Советы по работе с Яндекс.Директ:
- Настройки, которые не знаете, оставляйте по умолчанию
- Начинайте с маленьких ставок
- Если после запуска рекламы, на сайт пришло 100 человек, но покупок или заявок с сайта нет — значит либо реклама настроена некорректно, либо есть проблемы с сайтом
- За помощью в настройке рекламной кампании можно обратиться к специалистам Яндекса
Mail.Ru, Bing и Rambler в России также показывают в результатах поиска рекламу Яндекс.Директ.
Процесс запуска контекстной рекламы
- Подбор слов
Подбор ключевых фраз, по которым будут показываться объявления. Подбор минус-слов. В этом помогут сервисы Яндекс.Wordstat и Планировщик ключевых слов Google - Структура рекламной кампании
Группировка объявлений по видам продвигаемой продукции, настройкам таргетингов или параметров размещения. - Копирайтинг
Написание текстов объявлений и настройка расширенных параметров – дополнительных ссылок, контактов и др. - Таргетинг
Настройка гео-, временных таргетингов. Определение мест размещения: поиск или сеть (РСЯ, она же рекламная сеть Яндекса) - Ставки
Определение максимальных ставок за клик, настройка стратегий размещения.
Ретаргетинг в системах контекстной рекламы
Кроме того, контекстная реклама полезна для случаев регаргетинга. Ретаргетинг – это показ рекламы пользователям, которые уже посетители сайт рекламодателя.
Маркетологи выделяют три стратегии ретаргетинга:
- Заинтересованные пользователи
Таргетинг на тех, кто провел на сайте больше N минут или просмотрел определенные страницы - Забытая корзина
Таргетинг на тех, кто положил в корзину товары, но не дошел до конца покупки - Кросспродажи
Таргетинг с дополнительными товарами на тех, кто заказал определенные товары.
Социальные сети
Модель оплаты – CPC/CPM. Возможно CPI (плата за установку) в мобильном канале.
Рекламные задачи:
- Охват представителей ЦА
- Охват клиентов из базы CRM
- Продвижение мобильных приложений
- Повышение узнаваемости бренда
- Генерация лидов
Рекламные платформы
вКонтакте
Сервис таргетированной рекламы вКонтакте адаптирован под одноименный сайт и мобильное приложение.
MyTarget
Сервис таргетированной рекламы размещает рекламу в Одноклассниках, нескольких проектах Mail.Ru и в мобильных приложениях-партнерах.
Facebook Ads + Instagram
Сервис позволяет размещать рекламу на сайте Facebook и мобильных приложениях Facebook и Instagram.
Процесс запуска рекламы в социальных сетях
- Структура рекламной кампании
Создание рекламных кампаний и определение целей: трафик на сайт, конверсии, продвижение приложения и др. - Таргетинги
Определение видов таргетингов: географический, временной, тип устройства (мобайл или десктоп) и др. - Аудитории
Подбор целевых аудиторий: по сообществам, интересам и социально-демографическим признакам (пол, возраст, регион, уровень дохода, образование). - Креативы
Создание и загрузка креативов – изображений/видео/текстов для рекламных объявлений. - Ставки
Определение максимальных ставок за клик, настройка стратегий размещения.
SEO – поисковая оптимизация
Модель и условия оплаты: Позиции/Трафик/Консалтинг. В некоторых случаях возможен CPA.
Читайте рекомендации Яндекса
И не только Яндекса. Изучайте любые материалы на тему поисковой оптимизации (как лучше делать разметку, какие писать тексты и так далее)
Пишите тексты для людей
Это важно. Скучные SEO-тексты с набором несвязных ключевых слов отпугивают покупателей. Пишите для людей понятным языком, используя ключевые слова, и тогда текст будет логичен и понятен для читателя. Ключевые слова ищите на сайте Yandex.Wordstat.
Тексты можно заказывать на биржах, например, textsale.ru и, затем, их дорабатывать.
Создавайте не формальные, а продающие описания товаров
Уделите этому внимание, особенно, когда мало товаров. Выделите 20% товаров-локомотивов и сделайте им хорошее описание.
Публикуйте ссылки на новый контент в социальных сетях
Создайте группы в социальных сетях и загружайте в них товары, публикуйте статьи с сайта, акции и розыгрыши. Это поможет улучшить поисковую оптимизацию интернет-магазина.
Прайс-агрегатор — Яндекс.Маркет
Отличный вариант для магазинов с большим ассортиментом товаров.
Но подключится могут только ИП или ООО. Подробнее о том, как подключить Яндекс.Маркет к интернет-магазину.
Партнерские программы
— На старте неэффективны, но есть исключения;
— Лучше развивать, когда уже есть база покупателей и хороший трафик, чтобы был эффект снежного кома. Когда постоянно будет увеличиваться количество партнеров и привлекаемых рефералов.
Email маркетинг
К email маркетингу относятся электронные рассылки для собранных email адресов из уникальной базы клиентов.
Не отправляйте спам-письма
Не пользуйтесь этим, это не даст результатов, но испортит репутацию.
Собирайте базу клиентов
Начинайте собирать контакты как можно раньше. Обычно, оформление заказа доступно только авторизованным пользователям интернет-магазина. Так, собираются контакты покупателей в базу клиентов, которым можно отправлять письма с предложениями.
Кроме того, для посетителей сайта можно предложить ценность за контакты: скидку, розыгрыш, интересную статью и так далее.
Старайтесь отправлять персонализированные письма
В каждом письме обращайтесь к получателю по имени. В каждом сервисе есть данная функция. А также сообщайте, кто и зачем пишет письмо.
Следите за мелочами: наличие заголовков, правильного оформления, подписи и ничего лишнего.
Старайтесь быть честными с покупателями, не пытайтесь обмануть. Все мы — люди и понимаем, что интернет-магазин хочет продавать.
Сайт
И напоследок, советуем не забывать использовать сайт в качестве рекламы. Каждая страница должна продавать, информировать о самых интересных и востребованных предложениях. Потенциальные покупатели могут прийти с поисковиков на определённую страницу вашего интернет-магазина, но не найти интересного предложения и уйти.
Мой совет как владельца магазина - вкладывайтесь в SEO. Все остальные рекламные каналы за исключением Email-маркетинга будут на грани рентабельности и выживания. Мы 5 лет жили на контекстной рекламе и Яндекс Маркете, а зарабатывать начали только спустя год сео работ. С разрешения автора прикреплю кейс нашего магазина https://s-seo.ru/portfolio/prodvizhenie-internet-magazinov/ нашего сеошника.