«Инфографика. Простой путь от идеи до визуализации продукта»
Инфографика — это уникальный способ быстро и наглядно преподнести значимую информацию о вашем продукте. В этой статье мы подробно расскажем, чем хорош этот инструмент и как использовать его правильно.
Почему вашему продукту нужна инфографика?
За последнее десятилетие медиасреда стала невероятно насыщенной. Мы все живём в условиях постоянной информационной перегрузки. Средняя продолжительность концентрации внимания у современного человека по состоянию на 2015 год уже была меньше, чем у золотой рыбки — всего 8 секунд. За эти мгновения вам нужно успеть донести до человека значимую информацию или побудить к покупке продукта. Хорошо сделанная инфографика способна помочь в этом.
Основные преимущества инфографики:
- Инфографика задействует зрительный канал восприятия информации. Визуальная информация воспринимается быстрее и лучше запоминается (люди запоминают 80% того, что видят и лишь 20% того, что читают)
- Инфографика позволяет быстро донести сложную информацию. Способна превратить скучную информацию в интересную.
- Инфографика позволяет быстро донести сложную информацию. Способна превратить скучную информацию в интересную.
- Инфографика способна акцентировать внимание на главном. Она помогает точно расставить смысловые акценты вашего сообщения и подталкивает читателя к нужному вам выводу.
- Инфографика привлекает внимание и вовлекает. Ей намного чаще делятся.
- Как итог вышеперечисленного инфографика способна увеличить узнаваемость продукта и подстегнуть продажи.
Итак, представим, что описанное выше вас впечатлило. С чего теперь начать?
Этап планирования
Первое и самое главное — нужно понять, а действительно ли вашему продукту нужна именно инфографика? Есть ли у вас ценные данные, которые требуют такого формата?
Звучит банально, но на волне популярности инфографики многие маркетологи этого вопроса себе не задавали. В результате интернет захлестнула волна бессмысленной и никому не нужной инфографики.
Нет смысла создавать инфографику ради инфографики
Важно понимать, что суть сообщения важнее формы, в которой оно передано. Непонимание этого факта сделает конечный продукт ваших трудов примерно соответствующим тематике следующей инфографики:
Создавая или заказывая инфографику, вы должны чётко определить, к кому и с какой целью вы хотите обратиться при помощи этого инструмента. Это позволит чётко сформулировать техническое задание и определиться с формой.
К примеру, если ваша аудитория — активные пользователи Instagram, важно сделать или заказать формат, подходящий для отображения в этой соцсети.
Важно чётко выбрать тематику. Чем конкретнее тема, тем большую ценность ваша инфографика будет представлять для потребителя. Не старайтесь объять необъятное. Меньше — лучше.
Этап реализации
В зависимости от вашего бюджета, вы можете постараться сделать инфографику самостоятельно, обратиться к фрилансерам или заказать её в специализированном агентстве.
Самостоятельное создание
Существуют онлайн-сервисы, предназначенные для создания инфографики по шаблонам. Собрать инфографику на таком сайте может даже человек, не имеющий дизайнерских навыков.
Собранная на конструкторе инфографика вряд ли будет оригинальной. Зато это просто и быстро. Важно помнить, что многие из доступных в интернете изображений защищены авторским правом.
Самые популярные из онлайн-сервисов:
Заказ у фрилансеров
Представим ситуацию, что ваш бюджет на создание инфографики сильно ограничен. При этом вы не хотите работать самостоятельно и желаете, чтобы инфографика была оригинальнее готовых шаблонов. В этом случае есть смысл обратиться к фрилансерам.
Итоговое качество выполненной работы будет зависеть от вашего навыка подбора исполнителя (это тема для отдельной статьи) и от везения. Иногда можно получить качественную работу за небольшие деньги. Иногда можно столкнуться с непрофессионализмом, затягиванием сроков или исчезновением фрилансера.
При работе с фрилансером огромное значение имеет подробно составленное ТЗ. Вряд ли стоит доверять фриланс-дизайнеру самому подбирать тематику инфографики, отбирать данные и определять целевую аудиторию.
Заказать услуги фрилансера удобно через специальные биржи, например:
Можно попробовать поискать фрилансеров через каналы в Telegram.
К примеру, здесь:
Студия дизайна
Если позволяет бюджет, лучше всего обратиться в специализированную студию. У этого решения есть несколько важных преимуществ:
- Вам не придётся искать специалиста самостоятельно и проверять его компетенции.
- Студия может взять на себя все стадии процесса разработки. От определения целевой аудитории и подбора фактов до технического исполнения.
- Вы с намного большей вероятностью получите качественную работу в срок.
Краткие выводы:
- Грамотно использованная инфографика может стать крайне эффективным средством для продвижения вашего продукта.
- Успех применения этого инструмента сильно зависит от точности подбора аудитории, темы и данных. Суть сообщения важнее формы.
- Инфографику можно сделать самостоятельно или заказать у фрилансеров, но за высоким качеством лучше обратиться в специализированную студию.