Почему 16-летним юношам легче освоить профессию креативщика в Телеграм?

Начнём сразу с цифр:

- Дима: 15 000₽ за 20 дней после первого знакомства со сферой креативов;

- Ильяс: Cтабильные 40 000₽ спустя 2 месяца работы.

Сразу укажу, что я не подаю результаты парней как нечто из ряда вон выходящее. Случаи невероятного успеха, когда люди в первый же месяц зарабатывают от 100 000₽, скорее, будет логичнее выносить за скобки.

Выстраивать представление о сфере заработка на написании рекламных текстов на основе таких случаев будет заведомо некорректным, ведь позже можно разбить свой энтузиазм о суровую реальность.

Меня зовут Октай, в Телеграм более известен по фамилии — Мамедов.

Последние 6 лет проработал в онлайне — перепробовал каждую (серьёзно, каждую) возможную сферу заработка в Телеграм, 2 года проработал сценаристом и менеджером по работе с блогерами в Инстаграм.

А по итогу — совместил навыки работы с текстом, опыт в сфере рекламы и учёбу на маркетолога воедино, полностью сконцентрировавшись на сфере написания рекламных креативов в Телеграм.

Подробнее историю моей жизни можете прочитать в блоге. А понять, что из себя представляет сфера рекламных креативов и откуда здесь деньги, можно «‎здесь». На данный момент — занимаюсь развитием студии креативов и обучением новых кадров.

Почему 16-летним юношам легче освоить профессию креативщика в Телеграм?

Теперь, к делу. В декабре я взял на обучение несколько ребят, двоим из которых было по 16 лет. Изначально — я не собирался связываться с людьми, не достигшими, хотя бы, совершеннолетия, так как чувство ответственности у них бывает на крайне низком уровне.

Но здесь — исключение из правил, смотивированное необычными историями жизни парней, которые заставили меня пересмотреть свои взгляды на критерии для взятия учеников в работу.

Как раз на примере Димы и Ильяса я заметил интересный паттерн, что, иногда, молодые, наоборот, способны достигать результатов быстрее старшего поколения.

Почему так? Как именно ребята достигли результата? И стоит ли в таком случае старшему поколению в целом рассматривать эту сферу для подработки или в качестве полноценного источника дохода? Сейчас разберёмся.

Разделим статью на 4 части:

  1. История Димы
    - Вводные данные
    - Как развивался?
    - Сколько заработал?
  2. История Ильяса
    - Вводные данные
    - Как развивался?
    - Сколько заработал?
  3. Кому не место в креативах, а кому они подойдут?
  4. Мой личный разбор

История Димы

1 января, 22:00. Праздник для меня — позади, сижу, разбираю анкеты ребят, кто хотел внедриться в мою команду и вижу, что некий Дмитрий заполнил её в разы лучше остальных.

Почему 16-летним юношам легче освоить профессию креативщика в Телеграм?

Отписываю и спустя 10 минут мы уже договариваемся созвониться 4 января. Поговорили, обсудили условия, вводные данные и договорились списаться чуть позже.

А 11 января Дима уже пишет с полной готовностью приступать к обучению. Ему 16, опыта работы с текстом, в Телеграм или в других профессиях — нет. Но оперативность его действий и уверенность в речи подкупает без промедлений забрать к себе под крыло.

Обычно, сразу после разбора последующего алгоритма действий и выдачи доступа к информации, ребята сразу же начинают каждый день заваливать меня вопросами. Но тут — история другая. То ли из-за стеснительности, то ли из-за неуверенности, от него — ни одного сообщения за неделю.

Ситуация, конечно же, меня смущает. Поэтому сам пишу ему 19 января, дабы спросить об успехах. Вопреки ожиданиям — на месте Дима не стоял, но закрыть удалось лишь одного клиента на 1500р. Успокаивало меня его рвение опробовать каждый выданный нами метод поиска клиентов и постоянно совершенствоваться.

Разобрали текущее положение дел, определили примерный план действий и снова — за работу.

И, как думаете, что? 30 января он пишет мне о текущих результатах — первая продажа креативов на 15,000р.

Такие слова, как на скрине ниже — бальзам мне на душу. С моим темпом работы, личные рабочие успехи радуют меня меньше, нежели молодых ребят, чьи жизни меняются на глазах.

Почему 16-летним юношам легче освоить профессию креативщика в Телеграм?

Как итог — Дима за первый же месяц перебрал несколько способов поиска клиентов, и даже не дойдя до последнего — нашел удобный ему.

➤ Получилось продать первый креатив с холодной рассылки владельцам каналов? Он сразу прочитал целую книгу о холодных продажах, изучил нашу дополнительную ветку о закупах, сориентировал клиента по ним и разом продал креатив за 11,000р.

Для вашего понимания — первый чек выше 10,000р я увидел лишь на шестой месяц собственной работы, а он — в первый.

Он в первый же день по всем нашим инструкциям оформил профиль, загорелся работой, местами даже прогуливал учёбу — с таким подходом, результат закономерный.

Чуть позже, даже начали общаться с ним по душам. В этот момент я заметил, насколько мы похожи даже в личностном плане.

Остаёмся на связи по сей день, а его сообщение: «Я же про тебя детям своим рассказывать буду, ты меня сделал» — моя самая большая награда за проделанную работу.

Финансовое состояние Димы за март.
Финансовое состояние Димы за март.

История Ильяса

А что с Ильясом? С ним история даже интереснее. Списались мы чуть раньше — 23 декабря. Но, в этом случае, он написал первым.

16 лет, уже пробовал себя в профессиях внутри Телеги, но значимых результатов не было. На руках — небольшая сумма и "огромное желание выйти на стабильный доход".

Созвонились на следующий же день, через день — решили обсудить условия нашего сотрудничества. Но вот незадача — страх берёт верх и он хочет остаться в сфере написания контента, так как оттуда уже получалось зарабатывать около 8к в месяц.

Почему 16-летним юношам легче освоить профессию креативщика в Телеграм?

Пообщались снова, я рассказал собственную историю жизни, как совмещал аж 3 сферы работы одновременно и объяснил, что в его возрасте главное — пробовать себя во всём и сразу, пока не найдешь ту сферу, которая по душе.

Только стоило обсудить условия работы, выдать доступ к информации, начать, как... Ильяс пишет о личной беде — член семьи стал жертвой мошенников, из-за чего они попали на крупную сумму.

Его желание — получить оплаченную за обучение сумму назад, отдать её семье и забыть о последних днях, как о страшном сне.

Мои действия — предложить ему 2 варианта: либо вернуть сумму и остановить обучение, либо выдохнуть на день, прийти в себя и обернуть ситуацию в свою сторону, использовав её, как рычаг мотивации для изменения качества своей жизни.

Почему 16-летним юношам легче освоить профессию креативщика в Телеграм?

Мы ещё раз поговорили по душам, не как учитель и ученик, а просто, по-дружески. Я объяснил, что отдав ту сумму семье — он в лучшем случае выиграет пару дней по набегающим процентам микрокредитов. А в случае продолжения работы — сможет дать семье в разы больше.

Ильяс оказался не из слабых — поблагодарил меня за совет и пообещал работать с тройным усердием.

Итог? Уже 26 декабря он потратил несколько часов на штудирование информации, затем мы разобрали его вопросы и страхи по поиску клиентов. 28 декабря — отредактировали его первые креативы, а 30-го декабря — он начал писать первый заказ в тематику женской психологии и нашел 4-5 закупщиков для сотрудничества.

И там был не абы какой заказ, а креатив, на который хотели отлить 500-700к рекламного бюджета.

Ситуация была похожая на Димы — несколько опробованных методов поиска клиентов и, местами, стеснение задавать вопросы. Также отписал ему спустя неделю и узнал, что его первый креатив уже начал работать по рыночной цене за подписчика.

Следующий месяц — также писал ему раз в неделю, обсуждали вопросы и подвели промежуточные результаты. Каждый раз — небольшой, но прогресс.

2 февраля: Уже начали приходить клиенты по сарафанному радио, за спиной — несколько хороших кейсов. Даже с сарафанкой, Ильяс продолжил пробовать новые способы поиска клиентов. Да так, что некоторые из его историй я освещал на подкастах для остальных учеников.

Что с ним сейчас? Финансовую составляющую указал на скрине ниже, уже начали рассматривать его для внедрения в команду, а среди постоянных клиентов мелькают даже крупные владельцы каналов из той самой тематики женский психологии.

Здесь попросил его дать отчёт о текущем положении дел.
Здесь попросил его дать отчёт о текущем положении дел.

Кому не место в креативах, а кому они подойдут?

Вот мы разобрали 2 истории, они очень похожи, и, что? В креативах место только 16-летним "заряженным" парням?

Отнюдь. Изначально, я, напротив, был против работы с несовершеннолетними. Несерьёзное отношение к делу, нет чувства ответственности, куча страхов перед началом чего-то нового и пониженный уровень доверия от клиентов — то, что я ожидал при сотрудничестве с молодыми ребятами.

Но, при этом, находятся и ответственные ребята, которые готовы уделять работе столько времени, сколько потребует ситуация. А в реалиях Телеграма о возрасте никто и не спрашивает.

Старшее же поколение — напротив, местами ведёт себя слишком самодовольно. Считает, что они уже разобрались в этой жизни и при изучении чего-то нового — их эго мешает осознанию того, что поначалу они будут в самом низу экосистемы Телеграма.

Моя задача: Найти подход к каждому типу людей, любого возраста и достатка (позже распишу статью об учениках постарше). Единственный важный аспект — их готовность уделять работе хотя бы 3 часа в день и забыть об эго, как минимум, на первый срок.

Мой личный разбор

Возможно, для кого-то из вас условия из абзаца выше прозвучат как нечто само собой подразумевающееся. Они могут показаться даже слишком розовыми.

Но, говорю, отталкиваясь отличного опыта — 80% людей не соответствуют даже им, ожидая результатов на блюдечке.

Как раз поэтому, перед тем, как начать с кем-то работать, я уделяю людям около часа своего времени — созваниваюсь, знакомлюсь, узнаю об ожиданиях, рассказываю о реалиях нашей сферы, наглядно показываю алгоритм действий для их внедрения сюда и лишь после — жму руку тем, кто не отсеялся до этого момента.

Пока моя студия растёт — я не жалею времени на созвоны с заинтересованными, более того — не беру за такие консультации даже денег.

У кого есть желание и нет страха — с удовольствием жду вашего сообщения в своих личных сообщениях. Так же наберёмся, поговорим и разберёмся в возможных сценариях развития событий.

Не шучу, моя личка открыта — @mdv_pr

1
Начать дискуссию