Нейрокомментинг: реальный способ продвижения или очередная чепуха? Что делать, если ваш канал осадили нейроботы
Сейчас они везде в Телеграме, в каждом мало-мальски приличном канале. Написал пост, пришли уведомления, идешь смотреть, а там Aлина|Говорю про красоту или Алексей|Мастер дверей выдают резюме твоего поста с позитивным комментарием. Иногда комментарии даже в тему, но только по слишком красочной, явно сгенерированной аватарке и по длиннющему нику понимаешь, что в чате совсем не человек. Я наблюдаю за этим явлением уже несколько месяцев, немного порисерчила и хочу поделиться выводами и мнением в этом посте.
Что за нейрокомментинг
По сути, это способ привлечения клиентов. Нехитрый гуглинг показал несколько сайтов, посвященных оказанию этой услуги. С помощью специальных программ ищутся тематические каналы, под которыми боты оставляют комментарии через нейросеть. По замыслу разработчиков, пользователи, увидев комментарии, переходят на заранее оформленный профиль, где представлена реклама проекта. Если реклама их заинтересует, они могут перейти на канал, потыкать ссылки, подписаться и стать клиентами.
Кейсы, представленные на сайтах разработчиков ботов, просто потрясают: это и 100 заявок за 7 минут, и мгновенные продажи. Однако каждый раз, когда я вижу комментарии от нейроботов в каналах, я думаю одно: кому вы нужны? кто на вас переходит всерьез, без стеба?
Как отличить нейробота от человека
✅ Эмодзи в комментарии
✅ Комментарий пересказывает либо весь пост, либо его часть. Живые люди чаще всего пишут о наболевшем своем, а нейроботы выдают переваренную от вас информацию
✅ Никнейм отсылает к проекту. Это имя+краткое описание деятельности (Марина|Креативный таргетолог, Антон|Убойный диетолог)
✅ В описании профиля — всегда есть ссылка на канал или сайт. На канале обычно все тот же ЧатГПТ. А еще часто бывает, что канал переехал на другую ссылку!
Реально ли нейрокомментинг помогает бизнесу
Услуга популярная, отзывы на сайтах положительные. Нет-нет, а покупатели находятся, трафик привлекается, технология дешевая и легко масштабируемая. Но судя по каналам, которые рекламят боты, основные заказчики всеми любимые инфобизнесмены, коучи и менторы. На мой взгляд, самого низкого пошиба, те, кто и посты свои создает через ЧатГПТ без какой-либо редактуры. Ну или вот, ловец инсайтов с энергообменом:
Поэтому ответ такой: да, какому-то бизнесу нейрокомментинг явно помогает. Как минимум разработчикам этих ботов помогает быстро оказаться на волне очередной технологии и заработать на этом.
А что делать с нейрокомментариями на канале?
На практике у живых пользователей боты вызывают либо иронию, либо дискомфорт. Кто-то даже может подумать, что канал попросту забросили, раз на нем появляется вот такой спам. Но в целом отношение абсолютно нейтральное, что, как мне кажется, плохо для этих самых разработчиков: ведь получается некий эффект «баннерной слепоты», когда человек просто прокручивает первые комментарии, не вчитываясь в них. А не вчитался — не перешел в профиль, не конвертировался в клиента.
В этом, кстати, мне видится огромный потенциал человеческой адаптивности: то есть вот появляется очередной вид рекламы, а наш мозг просто учится ее не видеть, чтобы не перегружаться. Это очень интересно.
Так а что делать-то? Мне кажется, ничего. Можно ответить им что-то ироничное. Можно забанить. Но по факту ничего не поменяется.
А вы как относитесь к нейрокомментаторам?
Кстати, подписывайтесь на канал про контент! Веду его с дорогой подругой Катей Свиридовой: