Яндекс. Аренда: честный отзыв собственника
Яндекс. Аренда — это сервис, который упрощает процесс аренды и сдачи в аренду жилья. Команда берет на себя все задачи, начиная от составления объявления и подписания договора и заканчивая выездом жильцов. Она также помогает собственнику снова сдать квартиру на более выгодных условиях, а арендатору найти более подходящее жилье. Более того, сервис сводит к минимуму необходимость в личном присутствии участников. Все вопросы, включая подписания договоров и оплату коммунальных услуг, решаются через приложение.
В свое время сервис «Яндекс.Аренда» вызвал у меня интерес по двум причинам: изучение пользовательского опыта и возможность ознакомиться с их предложением лично, так как они работают в сфере долгосрочной аренды, как и VALO.
И все началось с того, что у нас с женой съехали арендаторы, и я решил воспользоваться «Яндекс.Арендой». Мы подготовили квартиру и заключили договор. Менеджер быстро сделал фотографии, забрал ключи, и мы уехали в отпуск…
Обычно я сдаю квартиру очень быстро — от 2 часов до пяти дней. Но через неделю не было никакой обратной связи. Яндекс предложил снизить стоимость аренды, и мы согласились, но ситуация не изменилась. Я начал общаться с поддержкой, чтобы выяснить возможные причины, ведь статистика просмотров и закладок выглядела многообещающе. В итоге, после проверки объявления, обнаружился вселенский тупняк: менеджер перепутал месяцы. В договоре была указана дата начала аренды с 16-го числа, но в объявлении стояло 16-е число следующего месяца. Были разные предположения, но такого косяка я никак не ожидал. Человеческий фактор.
После исправлений квартира сдалась за два дня - заехали две девушки, что немного насторожило, но Яндекс ведь проверяет арендаторов (!) Однако сразу после Нового года мне написал менеджер, что они съезжают через три дня (прожив три месяца), и добавил: “Не переживайте, мы уже нашли нового жильца". При этом он даже не спросил, стоит ли изменить цену аренды, хотя это точно стоило бы сделать! Кроме того, арендаторы не платили коммунальные услуги три месяца, а Яндекс компенсирует только последний. Вероятно, девушки поняли, как можно сэкономить, перехитрив Яндекс.
В назначенный день менеджер и я пошли принимать квартиру. У нас был замок с карточкой, который позволяет закрыть дверь, оставив ключ дома. К сожалению, арендатора дома не оказалось, и мы вошли с другим ключом. Когда мы зашли, то увидели беспорядок: вещи валялись повсюду - постельное белье, мусор, чемоданы, а также предметы, идентифицирующие деятельность постояльцев. Инспекция заняла два часа. Менеджер Яндекса впервые столкнулся с такой ситуацией, и я был крайне расстроен.
В квартире пропали несколько вещей, в том числе держатель для туалетной бумаги, а некоторые предметы мебели были серьезно повреждены. Датчики пожарной сигнализации были заклеены скотчем - он был во всех комнатах на стенах и потолке. Возможно, этому можно дать какое-то медицинское определение.
Итог:
- Уборка с химчисткой всех диванов и стульев обошлась в 30 000 рублей.
- Поврежденные предметы и пропавшие вещи оценили еще в 10 000 рублей.
- Коммунальные платежи за три месяца составили около 50 000 рублей, из которых Яндекс вернул 17 000 рублей
Но, несмотря на недоработки Яндекса с точки зрения человеческого фактора в работе менеджеров, проверки арендаторов и вопросов, связанных с оплатой коммунальных услуг, я очень рад, что с этой проблемой остался не один на один. Поддержка Яндекса всячески пыталась помочь и приободрить меня. Надеюсь, что подобных случаев у меня больше не будет)
Если бы я сдавал самостоятельно, мне пришлось бы полностью покрывать все потери, а также тратить нервы и время. А если бы у меня были апартаменты с управлением VALO, эти проблемы меня бы вообще не затронули. Везде есть свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки, и здорово, что есть выбор!