Рекламные штампы, от которых хочется орать матом
Если вы поймаете себя на мысли использовать что-то из этого списка – гоните её в шею.
Эти вещами любят козырять спецы по трафику, рекламирующие свои услуги:
«Приведем толпы клиентов»
«Настрою поток клиентов»
Откуда ноги растут – понятно. Что хотят заказчики? Результата в виде наличности в кассе. Им не нужна реклама как таковая, им нужна прибыль. Знать и использовать в объявлениях истинные потребности клиентов – здорово. Если бы не одно «но».
Спец по трафику не отвечает за продажи, он не может привести толпы клиентов. Заявки – другое дело. Разная зона ответственности. Малый бизнес часто пеняет маркетологам: где продажи? А всё потому, что лихие люди из рекламы обещали «поток клиентов». Ну вот же, они могут, а вам слабо? И пойди докажи потом, что ты не баран.
«Завалим лидами (заявками) ваш отдел продаж»
Казалось бы, всё четко: речь не о продажах, а о заявках. В чем проблема? В обещании супер-результата.
Любая рекламная кампания – это проверка гипотезы. Как в конкретное время в конкретном месте конкретная аудитория отреагирует на конкретное предложение. Уж извините, пришлось 4 раза повторить это слово.
Когда ты собрал адекватную статистику, сделал выводы, можно говорить о более-менее точных прогнозах по количеству и стоимости заявок. Всё иное – пустозвонство.
Раз уж заговорили о результате, надо упомянуть и гарантию.
«Гарантия качества / гарантия результата»
Качество и результат либо есть, либо их нет. Понятно, что никто не застрахован от ошибок, но для опытного специалиста они редкость. И отдельно подчеркивать гарантию в таком случае весьма странно.
У меня сразу ассоциация с бракоделом, который выдает фигню, а тут решил поднатужиться и взять «пионерское обязательство». С сегодняшнего дня работать нормально и отвечать за результат.
Всё ради привлечения внимания. Заказчики же любят ответственных людей.
Если говорить о гарантии, то конкретно.
«Гарантируем возврат товара в течение X дней, если...»
«Гарантируем возврат денег в течение X дней, если...»
У любой гарантии должны быть условия. В каком случае и что именно вы гарантируете. Получится длиннее, но уж лучше так, чем «непонятка» как на картинке выше. Ну а когда гарантия кратная – это вообще за гранью здравого смысла.
«Продающий текст / продающее объявление / продающий сайт»
Красиво звучит, правда? Текст накатал, на сайт запилил – греби бабло. Тут идет подмена понятий. У коммерсанта при слове «продающий» ассоциация с деньгами, правильно?
Однако продажа – многоступенчатый процесс.
У объявлений и контента на сайте своя задача, возвращаемся к мысли про зону ответственности. Мотивировать на взаимодействие с рекламой, дальше получить контакт потенциального клиента каким-либо способом (через форму заявки, через мессенджер или звонок).
Это как составная цель в системах аналитики. Но никто из заказчиков (почти) об этом не задумывается и валит на рекламиста: ваш текст не продает!
Все остальные штампы можно встретить где угодно. От доставки цветов до установки пластиковых окон.
«Лучшие цены / самые низкие цены»
«Мы компания №1 / лидеры в отрасли»
Утверждение с превосходной степенью (статус №1 или самый низкий ценник) надо доказать. Официально. Иначе – нарушение федерального закона «О рекламе» со всеми вытекающими последствиями. Благо, малым бизнесом органы не заморачиваются, ибо взять с него нечего.
Google Ads в ходе ручной модерации за это просто банит, вплоть до блокировки аккаунта. А вести переговоры с поддержкой Google — тот еще геморрой.
«Выгодные цены / выгодное предложение»
Если уж давить на ценник – покажите его. А там пусть каждый сам решает, насколько это выгодно.
«Богатый опыт»
Снова: нет конкретики. Богатый – это сколько? Укажите количество лет и дело в шляпе.
«Уникальный продукт / уникальная компания»
Спору нет, бывает так, что по каким-то характеристикам ваш продукт действительно не имеет аналогов. Либо компания оказывает такой сервис, что никто из конкурентов не в силах его повторить. Расскажите об этом в деталях. От эпитета «уникальный» клиенту ни холодно, ни горячо.
«Специально для вас / только для вас»
Каждому человеку хочется чувствовать себя особенным. Но сами по себе эти фразы отдают дешевкой. Уличные продаваны разного фуфла раньше так обращались к людям.
Исключение – назвать конкретный сегмент. «Специально (только) для подписчиков нашего сообщества ВКонтакте», например.
Тут можно еще долго продолжать. Стоп-слов и словосочетаний – море.
Быстрый, надежный, качественный, отличный, профессиональный, строгий, широкий и т.д. Общее у них одно: отсутствие конкретики.
Покажите, что вы имеете в виду, поскольку у каждого человека свое понимание скорости, качества и надежности.
Например:
Качественный – «Привозим детали из Германии».
Надежный – «Выдерживает вес 130 кг».
Удобный – «Помещается в кармане джинсов».
У клиента должна быть четкая картинка в голове после прочтения / просмотра вашей рекламы. Иначе это просто мусор.
P.S. Поделитесь в комментариях своим мнением и опытом. Что вас больше всего бесит? Накидывайте свои варианты рекламных штампов.