16 способов сказать одно и не то же
PR часто воспринимают как искусство влияния. Но в своей основе коммуникация – это встреча. То, как мы слышим и говорим, зависит от особенностей восприя��ия, логики мышления, темперамента. Мы не приходим в коммуникации пустыми – мы приходим со своей системой фильтров, логикой восприятия, темпераментом, вниманием. И здесь на сцену выходит MBTI (Myers-Briggs Type Indicator).
Система описывает как человек воспринимает информацию, принимает решения и взаимодействует с миром. 16 типов личности строятся на четырёх дихотомиях: экстраверсия и интроверсия (E/I), сенсорика и интуиция (S/N), логика и чувственность (T/F), структура и гибкость (J/P).
MBTI активно используется не только в бизнесе, но и в кино: сценаристы, особенно в Голливуде, используют типологию при построении персонажей. Джокер (INFP), Железный человек (ENTP), Гарри Поттер (ISFP), Шерлок (INTJ). Этот метод помогает зрителю примерить на себя и понять образ персонажа.
В PR MBTI работает не в теории, а на практике, потому что от того, какой ты, будет зависеть не только тональность твоего письма, но и выбор канала, структура месседжа, даже то, что ты считаешь «ключевым». Интуиты мыслят образами, обобщением, символами. Сенсоры – фактами, конкретикой и детализацией. Экстраверты встраивают коммуникацию в социум и ищут отклик, интроверты работают на внутреннюю плотность смысла. Логики структурируют, этики вовлекают через эмоции.
MBTI помогает выстроить работу не только с собой, но и внутри команды. Когда мы настраиваем PR как систему взаимодействия с разными типами, мы получаем коммуникацию не «в целом», а «в точку»: разные подходы перестают быть проблемой, конфликты становятся системными, и потому разрешимыми. В работе с брендом типология даёт ещё больше, ведь за каждым брифом стоит стиль мышления. Одному бренду ближе тепло, другому – чёткость, третьему – энергия. Таким образом, создается не просто сообщение, но и ключ к восприятию.
MBTI – не догма. Это инструмент. Кому-то типология покажется сложной. Но если разобраться, она становится точной настройкой, усиливает интуицию. В коммуникациях это особенно важно – когда задача не просто сказать, а быть понятым.