Кейс в рамках обучения на одной из популярных платформ онлайн-профессий: Продвижение магазина мебели в новом кабинете VK реклама
На старте обучения был выбор из 3 ниш: продажа мебели, доски для мяса из благородного дерева и краудфандинговая платформа.
Выбрал работу с магазином мебели, т.к. для себя вижу перспективную нишу, с которой хотел бы работать.
Итак. На старте имеем упакованное сообщество ВКонтакте: лого, обложка, описание, разделы, ежедневное ведение контента. В общем и целом: полный порядок. Оценил, т.к. вообще я работаю только с полностью упакованными группами, чтобы не сливать бюджеты заказчиков.
Имеем сайт. Обыкновенный заурядный сайт, где есть всё и всё тыкается, клацается, прокручивается и т.п. Ничего особенного. Просто сайт для продаж.
После предварительно подготовленного для нас – учеников брифа узнаём, что целью РК являются увеличение числа потенциальных клиентов, продаж товаров через сайт, выделяемый бюджет на таргетинг – 100000 рублей, средний чек – 45000 рублей, среднее количество заказов в месяц – 100 и прочие нюансы, которые помогут мне в работе.
ЦА (целевая аудитория):
- розничные и сетевые магазины;
- интернет-магазины;
- гос. учреждения и предприятия тендерного профиля.
1. Анализ и сегментирование ЦА (целевой аудитории). Всего сегментов я собрал 6, вот майндмап для одного из них:
2. Медиапланирование под заданный бюджет 50000 рублей с учётом НДС и агентской комиссии. Медиаплан делал в первый раз. Довольно-таки полезная и информативная наглядная вещь. Буду пользоваться в каждом из проектов теперь
3. Проводим анализ конкурентов. Их сайты, площадки, каналы, социальные сети, сообщества ВКонтакте
А также креативы через парсер Target Hunter. Все данные вгоняем в табличку:
4. Следующим шагом, пока проплачен тариф на парсере делаем сбор аудитории по ключам, сообществам прямых и косвенных конкурентов, а также смежных ниш.
В заключении получаем аудитории на 188000 человек, такие, как «состоящие в 3 и более сообществах» и «нововступившие». Для сдачи домашней работы необходимо было сдать именно эти 2 аудитории. Я бы лучше собирал дополнительно еще 4 аудитории. Ладно, с парсером разобрались. Единственный момент, который меня напряг – это тот факт, что мне, как действующему таргетологу, помимо оплаты самого обучения, приходится дополнительно тратить деньги на покупку тарифов в подобных таргетхантеру сервисах. А вот если бы у меня не было возможности? Не продумали ребята. Плохо-плохо.
5. Создание рекламных объявлений. Как текстов, так и креативов. Для определённых сегментов ЦА создавались различные креативы с различными мотивациями
Создано по 3 текста для объявлений по формулам AIDA, PMHS, PAS.
А также креативы под них различного формата 1:1, 4:5, 16:9. Для этого брал фотоматериал с сайта заказчика, обязательное добавление логотипа в изображение. Цвет текста – красный (корпоративный)
6. Дело осталось за малым. Создать кампанию в VK рекламе, сформировать аудитории и оформить для них объявления.
7. Завершающим этапом стало создание пикселя на сайт, проработка и создание событий и подготовка рекламных посылов для аудиторий ретаргетинга
Подведём итоги.
В этом кейсе не будет цифр, стоимостей кликов, CTR и прочего. Почему? Напишу чуть ниже. Этот кейс – наглядное доказательство того, что данный инструмент я освоил в полной мере и теперь могу здесь работать =)
Из плюсов: новый кабинет VK рекламы – могу, умею, практикую. Можно смело добавлять в резюме, портфолио и КП. Но я бы всё-таки открутил на свои объявления хотя-бы по соточке-две…
Из минусов: никто не дал и не думал давать реальные деньги, чтобы открутить рекламу, протестировать, поработать в прикладном режиме, а это плохо, и вот тебе ни одной цифры.