Кейс в рамках обучения на одной из популярных платформ онлайн-профессий: Продвижение магазина мебели в новом кабинете VK реклама

На старте обучения был выбор из 3 ниш: продажа мебели, доски для мяса из благородного дерева и краудфандинговая платформа.

Выбрал работу с магазином мебели, т.к. для себя вижу перспективную нишу, с которой хотел бы работать.

Итак. На старте имеем упакованное сообщество ВКонтакте: лого, обложка, описание, разделы, ежедневное ведение контента. В общем и целом: полный порядок. Оценил, т.к. вообще я работаю только с полностью упакованными группами, чтобы не сливать бюджеты заказчиков.

Скриншот сообщества клиента ВКонтакте
Скриншот сообщества клиента ВКонтакте

Имеем сайт. Обыкновенный заурядный сайт, где есть всё и всё тыкается, клацается, прокручивается и т.п. Ничего особенного. Просто сайт для продаж.

Скриншот сайта клиента
Скриншот сайта клиента

После предварительно подготовленного для нас – учеников брифа узнаём, что целью РК являются увеличение числа потенциальных клиентов, продаж товаров через сайт, выделяемый бюджет на таргетинг – 100000 рублей, средний чек – 45000 рублей, среднее количество заказов в месяц – 100 и прочие нюансы, которые помогут мне в работе.

ЦА (целевая аудитория):

  • розничные и сетевые магазины;
  • интернет-магазины;
  • гос. учреждения и предприятия тендерного профиля.

1. Анализ и сегментирование ЦА (целевой аудитории). Всего сегментов я собрал 6, вот майндмап для одного из них:

Майндмап (карта разума) по сегменту «Купившие квартиру в новостройке»
Майндмап (карта разума) по сегменту «Купившие квартиру в новостройке»

2. Медиапланирование под заданный бюджет 50000 рублей с учётом НДС и агентской комиссии. Медиаплан делал в первый раз. Довольно-таки полезная и информативная наглядная вещь. Буду пользоваться в каждом из проектов теперь

Часть таблицы с медиапланированием
Часть таблицы с медиапланированием

3. Проводим анализ конкурентов. Их сайты, площадки, каналы, социальные сети, сообщества ВКонтакте

Сводная таблица с анализом конкурентов
Сводная таблица с анализом конкурентов

А также креативы через парсер Target Hunter. Все данные вгоняем в табличку:

Параметры поиска
Параметры поиска
Лента промопостов
Лента промопостов
Таблица с анализом креативов конкурентов
Таблица с анализом креативов конкурентов

4. Следующим шагом, пока проплачен тариф на парсере делаем сбор аудитории по ключам, сообществам прямых и косвенных конкурентов, а также смежных ниш.

В заключении получаем аудитории на 188000 человек, такие, как «состоящие в 3 и более сообществах» и «нововступившие». Для сдачи домашней работы необходимо было сдать именно эти 2 аудитории. Я бы лучше собирал дополнительно еще 4 аудитории. Ладно, с парсером разобрались. Единственный момент, который меня напряг – это тот факт, что мне, как действующему таргетологу, помимо оплаты самого обучения, приходится дополнительно тратить деньги на покупку тарифов в подобных таргетхантеру сервисах. А вот если бы у меня не было возможности? Не продумали ребята. Плохо-плохо.

5. Создание рекламных объявлений. Как текстов, так и креативов. Для определённых сегментов ЦА создавались различные креативы с различными мотивациями

Создано по 3 текста для объявлений по формулам AIDA, PMHS, PAS.

А также креативы под них различного формата 1:1, 4:5, 16:9. Для этого брал фотоматериал с сайта заказчика, обязательное добавление логотипа в изображение. Цвет текста – красный (корпоративный)

Рекламный креатив 1:1
Рекламный креатив 1:1
Рекламный креатив 4:5
Рекламный креатив 4:5
Рекламный креатив 16:9
Рекламный креатив 16:9

6. Дело осталось за малым. Создать кампанию в VK рекламе, сформировать аудитории и оформить для них объявления.

Объявление на широкую аудиторию по ГЕО
Объявление на широкую аудиторию по ГЕО
Объявление на аудиторию с парсингов
Объявление на аудиторию с парсингов
Объявление на аудиторию по КИ (категориям интересов)
Объявление на аудиторию по КИ (категориям интересов)
Объявление на аудиторию по ключевым запросам (ключам) 10 + фраз и 6 «-» фраз
Объявление на аудиторию по ключевым запросам (ключам) 10 + фраз и 6 «-» фраз

7. Завершающим этапом стало создание пикселя на сайт, проработка и создание событий и подготовка рекламных посылов для аудиторий ретаргетинга

Создание пикселя
Создание пикселя
Подготовка рекламных посылов для новых пользователей на сайте
Подготовка рекламных посылов для новых пользователей на сайте
Рекламные посылы для ретаргета напользователей, попавших под некоторые события.
Рекламные посылы для ретаргета напользователей, попавших под некоторые события.

Подведём итоги.

В этом кейсе не будет цифр, стоимостей кликов, CTR и прочего. Почему? Напишу чуть ниже. Этот кейс – наглядное доказательство того, что данный инструмент я освоил в полной мере и теперь могу здесь работать =)

Из плюсов: новый кабинет VK рекламы – могу, умею, практикую. Можно смело добавлять в резюме, портфолио и КП. Но я бы всё-таки открутил на свои объявления хотя-бы по соточке-две…

Из минусов: никто не дал и не думал давать реальные деньги, чтобы открутить рекламу, протестировать, поработать в прикладном режиме, а это плохо, и вот тебе ни одной цифры.

1
Начать дискуссию