Откуда брать трафик, когда ничего не работает

С января активно провожу эксперимент в режиме "шоу за стеклом": разгоняю новые для себя площадки в формате блогов, собираю статистику и делюсь цифрами в Telegram. В качестве подопытного выступаю сама.

Откуда брать трафик, когда ничего не работает

Работаю в диджиталке с 2013 года и привыкла все инструменты пробовать ручками, прежде чем предлагать бизнесу.
Умею, практикую, обращайтесь.

С 2013 года работаю в диджитал-маркетинге.
Запустила более 200 рекламных кампаний в соцсетях — от локальных до международных.
Создала направление SMM в крупной компании с нуля и вырастила команду из 10+ человек.
Провела десятки обучающих курсов и вебинаров для предпринимателей и маркетологов.
Реализовала спецпроекты: чековое промо на федеральном уровне, коллаборации с брендами, участие в фестивалях.
Сейчас развиваю собственный продукт, помогаю клиентам выстраивать продвижение и запускать проекты и работаю ментором в БВШД.

По этой причине у меня стоит whatsapp business, премиальная телега, несколько ботов, куча бизнес страниц на разных площадках и прочее.
Как только появляется что-то новое, забираю в свой личный тест.
Считаю, лучшее, что можно сделать, чтобы разобраться, - попробовать сделать всё самой. Ну и справку почитать (потом).
В общем, эксперимент мой звучит так: как в 2025 году разогнать каналы с нуля до живых, приносящих результаты, исключительно органикой (за 0 рублей).

Зачем нужен блог?

Сейчас модно быть блогером и зарабатывать "мильёны" на рекламе.
В целом, неплохой подход.
Но сегодня хочется подумать ещё и в другую сторону.
Я вижу любую площадку, как возможность показать себя.
Вы сами выбираете образ, который хотите сформировать в голове читателей, слушателей, зрителей (в зависимости от платформы).
Кто вы?
-специалист
-эксперт
-интересный собеседник
-человек с определёнными интересами
-кто ещё?
▫Блог помогает найти "своих".
▫Блог не обязательно должен быть на тысячи или миллионы читателей.
▫Даже маленький блог может приносить результат.
▫Никогда не поздно начать вести свой блог.
Вопрос цели и задачи, которую нужно держать в голове.
Лично для меня любая площадка, где я пишу, это возможность поделиться наработанным опытом, мнением, познакомиться с людьми и поработать вместе или интересно провести время.
За 15 лет общения в соцсетях у меня появилось очень много классных знакомых. С кем-то подружились и развиртуализировались. Через соцсети находила работу, клиентов в маркетинг, жильё для путешествий и чего только не.
И всё благодаря "блогу"))

Где сейчас публикуюсь

С февраля пишу честные отчёты по площадкам с цифрами в Telegram: что работает, что нет.
Ни одного «накрученного» подписчика, ни рубля вложенного бюджета, никаких историй про «вложила 3 млн, получила 20К подписчиков».

Сейчас веду:

  • Telegram (2 канала),
  • Дзен,
  • LinkedIn*,
  • Facebook*,
  • недавно появился Threads*.

Сегодня вот впервые пишу на VC. Обязательно поделюсь результатами и этого шага.

Что сложнее всего

Сложнее всего без б��джета разогнать Telegram.
С остальными площадками проще, там плюс-минус понятные алгоритмы, которые приводят аудиторию, если понимаешь, как оно работает, и регулярно пишешь интересные публикации.

У меня 2 темы блога:

  1. маркетинг и бизнес (по делу),
  2. путешествия (для души по большой любви).

Тексты адаптирую под каждую площадку и разношу вручную.
Всё растёт на органике, с разным успехом.
Но важное, что объединяет всё - где ваш фокус, внимание, время, там и активность, прирост по подписчикам и прочее, что нужно от соцсетей.

Вывод №1: если нет бюджета - плати временем.

По-другому не работает. Большая часть иностранных площадок запрещена в РФ для платной рекламы, поэтому они сейчас больше про нетворкинг.

Личный пример: как в 2025 работает LinkedIn*

Сюда я зашла активно в ноябре 2024, но зарегистрировалась ещё в 2015 году. Время от времени кидала в ленту какие-то посты с результатами работы, но регулярно не вела.
Прошлой осенью решила попробовать расширить сеть контактов.
Начинала примерно со ста подписчиков (не зафиксировала точную цифру). Там были знакомые, бывшие коллеги, появились какие-то ещё контакты, не очень активные.
Профилю 9 лет и это очень мало.
(Для сравнения: в ФБ*, который я вела активно с 2009 до 2022 года, было около 5К подписчиков. Большинство знаю лично, работала, общалась, пересекалась или подписались после моих вебинаров и других выступлений о рекламе, которых до ковида было очень много. Классная рабочая живая аудитория, с которой можно было и поболтать и поработать вместе.)

Как и на других площадках, в LinkedIn пишу на русском.
Моя сеть контактов сейчас на 90% состоит из русскоязычной аудитории, разбросанной по шарику.
Да, LI — в целом англоязычная платформа. Но по данным разных источников, в ней около 7 млн российских пользователей. Совсем немного. Зато какие :)
Получить 100К показов публикации в LI при таких вводных - это очень крутой результат.
Это профессиональная соцсеть. Здесь принято искать сотрудников или работу, делиться успехами или ругаться на hrов, которые ведут себя неадекватно.
Я экспериментирую с контентом. Смотрю, что работает, что нет. И вот, что могу рассказать сегодня.
На экспертизу не претендую, только лично проверенное мной :)

Что работает в Linkedin у меня

  • Регулярность: достаточно 3–4 публикации в неделю — если они по делу, но еженедельно, а не 1 раз в полгода)
  • Комментарии: настоящие, развернутые, по существу. Только так. Они очень влияют на ваши охваты и прирост ваших контактов. А ещё важно поддерживать участие в дискуссии под своим постом - ответить на каждый комментарий или поставить лайк согласи��. Мне больше нравится ответить - это во-первых, разгоняет вашу публикацию, а во-вторых помогает наладить контакт с аудиторией
  • Активность: нельзя просто «повесить» один раз пост и ждать, что к вам придут клиенты, hrы или кого вы там ждёте. Нужно посвящать время сети ежедневно, чтобы был результат
  • Работа с сетью: добавлять людей, ставить реакции и общаться под их публикациями, задавать вопросы, высказывать мнение. Только так и только тогда сеть начинает работать с тобой и на тебя.

Если кто-то говорит, что LinkedIn не работает, скорее всего, он сам ничего не делает.

Что по цифрам

Сейчас в LinkedIn у меня около 1000 подписчиков. Недавно одна публикация залетела — собрала больше 800 комментариев и 200+ лайков за день. Следом пошла вторая. О ней отдельно расскажу.

За пару дней:

  • +300 новых контактов,
  • несколько предложений о сотрудничестве.

Ниже скрин статистики моих самых популярных публикаций с ноября 2024 года. Для LI это очень хорошие цифры.

Откуда брать трафик, когда ничего не работает

Подписчики приходят после публикаций и комментариев.
Но суть не в том, чтобы «набрать красивое число» — важно, чтобы сеть была активной и откликалась.
А это уже требует времени и участия.

Вывод №2: подписчики ≠ активная сеть

В целом, задача была "раскачать" площадку.
Живая, заинтересованная, откликающаяся сеть - это то, что нужно.
Я вижу много примеров профилей с "большой" сетью контактов >5-15К человек и минимальной активностью.
При этом всё чаще нахожу примеры профилей "малышей" по цифрам, которые классно пишут, получают живую реакцию под публикациями и идут в рост.
Количество не равно качество.
Даже маленький блог может работать на вас, если вы правильно выстраиваете взаимодействие с аудиторией.
Ниже скрин моей статистики по приросту подписчиков с ноября 2024. Здесь видно, как виральные публикации вызывают всплеск подписок.

Откуда брать трафик, когда ничего не работает

Что дальше

Планирую проводить этот эксперимент до конца года, как минимум, что, несомненно, сложно.
Но только так можно действительно увидеть результат стараний.
В следующий раз расскажу подробнее про другие площадки, с цифрами и примерами.

Если интересно следить за экспериментом — подписывайтесь на мой Telegram канал. Там можно увидеть регулярные отчёты, цифры, мысли, разборы.
С радостью отвечу на вопросы и буду рада вашим историям в комментариях.

* Площадки, запрещённые в РФ

3
2 комментария