YouTube Playables: что это такое и когда ждать доступ для разработчиков и брендов
В 2024 YouTube объявил о запуске Playables. Это мини-игры, в которые можно играть прямо на платформе, без необходимости что-либо скачивать.
Спустя год можно отметить, что формат продолжает развиваться, например добавлен многопользовательский режим (пример Ludo Club). Что вызывает интерес среди маркетологов и разработчиков, ведь за ним может стоять трансформация как самой платформы YouTube, так и большие возможности digital-рекламы.
Что такое YouTube Playables?
YouTube Playables — это простые HTML5-игры, встроенные непосредственно в интерфейс YouTube. Играть в них можно через браузер или мобильное приложение, на Android и iOS. Формат напоминает early-версии Facebook Instant Games, но с акцентом на органический пользовательский опыт внутри YouTube.
На 2025 год YouTube продолжает тестирование интерактивных форматов Playables преимущественно на рынках с высоким уровнем мобильного трафика.
Среди тестовых игр — Stack Bounce, Angry Birds Showdown, Cut the Rope, Tomb of the Mask и др.
Кто сейчас может публиковать игры?
На данный момент Playables — закрытая пилотная программа. Разработчики игр не могут самостоятельно загрузить игру на платформу.
Если вы заинтересованы в том, чтобы представить свою игру или компанию на рассмотрение Playables, попробуйте заполнить форму YouTube для разработчиков Playables.
Однако в будущем можно ожидать, что YouTube предложит открытую платформу для внешних разработчиков, особенно если технология покажет хорошие метрики вовлеченности и удержания.
Встроена ли в игры система рекламы?
Пока нет встроенной монетизации в самих играх. Игры в Playables сейчас не содержат внутриигровую рекламу, они служат скорее инструментом вовлечения.
Когда планируется встраивание Playable Ads прямо в видео на YouTube?
YouTube пока не интегрировал Playable Ads в видеорекламу на платформе, но работа в этом направлении ведётся.
Учитывая время, которое площадка закладывает на тестирование новых формат на отдельных рынках, можно ожидать старта тестирования встраивание Playable Ads прямо в видео и в игры на YouTube в 2026 году.
Почему это важно для маркетологов и разработчиков?
Для разработчиков веб-игр: YouTube может стать новой площадкой.
Для брендов и агентств: Playable Ads и нативные игры — способ вовлечения аудитории, новых форма branded content. Игра может демонстрировать ценности компании, её стиль жизни или особенности продукта.
Для платформы YouTube: Playables — способ удерживать пользователей на платформе дольше, развитие экономики и конкуренция с TikTok, Snapchat и Netflix Games.
Вывод
YouTube Playables пока на ранней стадии, но уже ясно, что это не просто "эксперимент". Если всё пойдёт по плану, то уже в 2025 году мы можем увидеть кратный рост каталога игра за счет подключения сторонних разработчиков.
А в 2026 ожидаем, внедрение Playable Ads в рекламные ролики и последующюю за ней новую волну креативной рекламы и нативного взаимодействия с аудиторией.
Остаётся следить за официальными новостями от Google, что можно сделать в том числе подписавшись на наш блог