Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

В этой статье подробно расскажу, как искать каналы для рекламы в Телеграм и на что обращать внимание при их анализе. Прочитайте этот гайд и через 15 минут вы будете знать, как отличить накрутку от живой аудитории и не слить бюджет на ботов.

Вводные

Я буду использовать сервис TGStat для аналитики, а моим подопытным выступит канал в эзотерике. Вы же можете работать с любым сервисом, их функционал +- одинаковый. Начнём-с.

Настройка поиска

Для начала нам потребуется настроить поиск каналов, чтобы уже на этом этапе отсечь долю накрученных. Переходим в Каталог - Поиск каналов:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Теперь справа у нас появляется столбец, в котором можно выставить необходимые показатели. Нас интересуют только некоторые из них, остальные оставляем по умолчанию.

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

По ключевому слову – понадобится, если у вас конкретный запрос, например, «психолог». Сразу ставим галочку на «также искать в описании», потому что канал может называться Иван Иванович, а в описании будет указано «семейный психолог с опытом 99 лет».

Пролистываем вниз и находим необходимые фильтры. Они помогут частично отсеять накрутку ещё до анализа каналов:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Уровень вовлечённости (ERR) - сколько подписчиков читают посты, в процентах от общего числа. Сразу выставляем от 10 до 30%. В большинстве тематик это средние показатели. Меньше - выжженные каналы, выше - накрутка.

Подписчиков - количество подписчиков от и до. Этот показатель будем ставить в зависимости от охвата за 24 часа.

Средний охват поста за 24 часа (ERR24) - по этому показателю мы оцениваем охваты нашей рекламы, её обычно размещают на такое время. Оцените ваш бюджет на 1 рекламное место и цену за 1000 показов в тематике. Если вы закладываете 1000р, а цена - 500р, то вы можете выставить максимальный ERR24 в 2000-2200 с учётом торга.

В таком случае максимальное количество подписчиков ставим в зависимости от суточного охвата. Получится формула: максимальное кол-во подписчиков/охваты за 24 часа = уровень вовлечённости. Пример: 30.000/3.000=10%.

Так мы принудительно ищем каналы с хорошими просмотрами рекламы и отсекаем подобные:

<i>Охваты постов накапывают за 2-3 дня, а вот рекламу за 24ч смотрят мало.</i>
Охваты постов накапывают за 2-3 дня, а вот рекламу за 24ч смотрят мало.

Поиск настроили, сразу облегчили задачу и теперь посмотрим, как выявить тех, кто накручивает более аккуратно.

АНАЛИЗ КАНАЛА

Название

Моим подопытным выступит этот канал из эзотерики:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Первое, что нам важно - менялось ли кардинально название и описание канала. Таких называют «перевёртыш». Если тематика осталось той же и добавили только приписку, например «Женская энергия» - «Женская энергия и Эзотерика», то это ок. А когда было «Аниме», а стало «Инвестиции в крипту», совсем не ок. В таких рекламу не берём.

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

В нашем случае всё хорошо, изменений не было. Смотрим дальше.

Сводная

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Спускаемся ниже и видим слева столбик, в котором можем выбрать, какие показатели посмотреть, нужные выделил в рамку. Сейчас мы на «сводной» - тут общая инфа по каналу. Нам интересно только соотношение ERR и ERR24, я отметил стрелкой. Т.к. мы на этапе поисков выставили охват 10-30%, тут у нас цифры вроде норм, хотя для годовалого канала выше, чем средние по тематике, но может владелец гений. Смотрим следующий раздел.

Подписчики

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

На графике обязательно выставляем «всё время». Сейчас накрутки более продвинуты, графики плавные и уже не часто встретишь откровенное палево по типу такого.

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Бытует мнение, что на графике всегда должна быть идеально гладкая линия, но это не так, вполне могут быть резкие скачки в начале графика или небольшие на всё протяжённости. Решающим фактором должен быть вектор. Рост, уменьшение или поддержание количества подписчиков на протяжении отрезка времени. Примеры «подозрительных» графиков на живых каналах:

<i>Вначале приняли заявки на канал - резкий рост, но потом плавное снижение несколько месяцев</i>
Вначале приняли заявки на канал - резкий рост, но потом плавное снижение несколько месяцев
<i>Ступеньки на графике из-за приёма заявок, но после плавное снижение до очередного принятия</i>
Ступеньки на графике из-за приёма заявок, но после плавное снижение до очередного принятия

Важно, что другие показатели должны быть в норме. Не нужно только из-за графика принимать решение по каналу.

Ещё один признак накрутки – добавление большого числа подписчиков за 1 час в день и отсутствие отписок. Это можно увидеть тут же, на вкладке «По часам».

<i>Если полистать ниже, то такая картина на протяжении долгого времени</i>
Если полистать ниже, то такая картина на протяжении долгого времени

Тут большое количество подписок за короткое время, при этом отписки околонулевые. Ниже такие же огромные отписки за час несколько дней подряд. То есть, крутят ботов пачками, через какое-то время они так же пачками из канала выходят.

В живом канале постоянно кто-то отписывается и подписывается, если закупается реклама:

<i>Отписки и подписки плавно распределены по часам</i>
Отписки и подписки плавно распределены по часам

Помимо подписчиков крутятся и просмотры, посмотрим на них.

Анализ просмотров

В этом разделе видно подробно просмотры по часам на канале. Накрутка развивается и заметить её не так просто, как раньше. Мы уже выяснили, что подопытный накручен, но допустим, что с подписчиками всё ок, вот его графики просмотров за последнее время:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Нас сразу встречает такой сюрприз. Да и в остальные дни первые 3-4 часа охваты высокие и подозрительно быстро скатываются, а потом держатся на одинаковом уровне. Иногда проколы накрутки случаются реже и нужно полистать вниз, чтобы обнаружить подобные башни:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

И еще один лайфхак, если у вас есть подозрения:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Нажимаем на этот глаз рядом с охватом.

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Выбираем «10 минут» и видим охват в первый час. В живых каналах столбики будут постепенно снижаться, к тому же, по нижней строке с просмотрами видно, что после 12, 24 и 48 часов они никак не меняются, чего тоже не может быть. Пример, как выглядит адекватный график:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Иногда заходят подписчики с рекламы и видят пост после его выхода, таким образом повышая охваты через 40-50 минут и эти столбики могут быть чуть выше предыдущих, но никак не выше первых.

Эффективность рекламы

В этом разделе мы смотрим, берут ли рекламу в канале. Если берут коллеги из этой же и других тематик, места продаются почти каждый день, вероятнее всего, канал нормальный. После предыдущих проверок это, в большей степени, для собственного спокойствия. У нашего подопытного рекламу брали 4 раза за последние 2 недели, при этом одни и те же люди. Вы можете иногда видеть, что в накрученных каналах кто-то размещался, но это будет скам, новички по незнанию или недобросовестные закупщики, которые сливают бюджет.

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Привлечение подписчиков

Этот раздел показывает, откуда канал привлекает трафик. Если у него идёт стабильный прирост, но нет упоминаний – это должно насторожить:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Мы уже знаем, что канал накручен, но такое бывает и в живых. Например, перегоняют трафик из Ютуба. В таком случае нужно запросить ссылки на ресурсы для подтверждения. Также подписчики могут идти с приветок или рассылок. Если это так, сбиваем цену, т.к. аудитория, привлечённая таким образом, более дешёвая и менее активная, что повлияет на эффективность рекламы. О необходимости торговаться в целом и других ошибках перед закупом писал тут.

Важно, что количество каналов должно быть примерно равно упоминаниям, значит, что закупаются в разных местах и не переливают аудиторию из нескольких каналов, размещаясь по десять раз в каждом:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Также возможный вариант – когда вы видите, что упоминаний мало или недостаточно для такого прироста аудитории. Соотношение можно понять по Суммарному охвату/новых подписчиков. Норма – 100-150к охватов на 1000 подписчиков:

Как анализировать каналы на накрутку в Телеграм. Подробный гайд от А до Я.

Если же охватов сильно меньше, большую часть подписчиков канал ведёт не из прямой рекламы, тоже спрашиваем, откуда трафик и торгуемся.

Заключение

Этот гайд поможет вам в 95% случаев понять, что канал накручен и/или не подходит для размещения, потому что аудитория там низкого качества, а админ не утступает в цене.

Пишите в комментариях о вашем опыте закупов, задавайте свои вопросы. Ставьте лайк, если статья была полезной.

Welcome в мой Телеграм канал, там вы найдёте таблицу с расчётом окупаемости проекта и больше полезностей о Телеге!

Если нужна консультация по созданию и продвижению канала – пишите мне в личку @ivan_pro_tg

Начать дискуссию