Интеграция программы лояльности на сайте федеральной аптечной сети
Давно известный факт, что привлечение новых клиентов стоит значительно дороже, чем удержание существующих. Лояльный клиент регулярно совершает покупки, дает рекомендации о компании своим друзьям и знакомым и в целом способствует росту бизнеса, поэтому внедрение программы лояльности для создания устойчивых отношений с клиентом является необходимостью.
В этой статье мы хотим поделиться тем, как наша компания провела интеграцию с программой лояльности Mindbox в интернет-магазине одного из наших партнеров.
Стоит начать с того, что программа лояльности уже использовалась в оффлайн-каналах - на кассах, и для достижения омниканальности, улучшения пользовательского опыта, повышения охвата применения и увеличения количества клиентов было принято решение интегрировать программу лояльности в интернет-магазине.
Основные вызовы, с которыми мы столкнулись в ходе интеграции
1) Настроить корректную обработку заказов между интернет-магазином, кассой, внутренними подсистемами клиента и провайдером программы лояльности Mindbox. Во-первых, заказав товары онлайн, клиент может изменить состав заказа на кассе, при этом примененные в рамках программы лояльности акции должны сохраниться. Во-вторых, в случае недоступности сервиса лояльности процесс оформления заказа клиентом не должен прерываться. Необходимо было учесть особенности всех задействованных систем и провести интеграционные тесты, покрывающие множество сценариев клиентского пути.
2) Реализовать понятный для пользователя путь выбора применяемой программы лояльности, поскольку наряду с интеграцией новой логики для заказа можно применить программу лояльности СберСпасибо на кассе. Эти вариации являются взаимоисключающими и в случае выбора опции СберСпасибо к заказу не должны применяться бонусы и акции другой программы лояльности.
3) Иметь возможность включения и отключения программы лояльности для разных регионов, а также для различных версий мобильного приложения, чтобы обеспечить плавную и бесшовную раскатку решения.
Как происходила интеграция
Реализация логики программы лояльности происходила в несколько этапов.
Сначала у клиентов появилась возможность активации и выпуска карты лояльности на сайте, а также информация о доступных бонусах в личном кабинете. При этом начислить или списать их на сайте было нельзя.
На втором этапе была интегрирована логика применения бонусов и их начисления, которая реализовывалась путем передачи информации о деталях содержимого заказа клиента в Mindbox, где происходил просчет баллов и скидок относительно настроенных там акционных механик.
На третьем этапе был реализован вывод прогноза начисления баллов в рамках программы лояльности на странице товара.
Множество подводных камней возникало на стыке интеграции систем. Помимо реализации логики применения программы лояльности наша команда оптимизировала саму интеграцию с Mindbox, сократив количество запросов к системе и перейдя на облегченные версии методов, в которых возвращались только нужные данные.
Результаты, которых удалось достичь после реализации проекта
- Прирост количества клиентов, участников программы лояльности, включая онлайн-трафик, за счет включения возможности применения баллов лояльности в момент оформления заказа
- Повышение конверсии повторных продаж и удержания клиентов
Также планируется дальнейшее развитие программы лояльности за счет интеграции новых акционных механик, связанных с персональными предложениями для клиента.