Интеграция программы лояльности на сайте федеральной аптечной сети

Интеграция программы лояльности на сайте федеральной аптечной сети

Давно известный факт, что привлечение новых клиентов стоит значительно дороже, чем удержание существующих. Лояльный клиент регулярно совершает покупки, дает рекомендации о компании своим друзьям и знакомым и в целом способствует росту бизнеса, поэтому внедрение программы лояльности для создания устойчивых отношений с клиентом является необходимостью.

В этой статье мы хотим поделиться тем, как наша компания провела интеграцию с программой лояльности Mindbox в интернет-магазине одного из наших партнеров.

Стоит начать с того, что программа лояльности уже использовалась в оффлайн-каналах - на кассах, и для достижения омниканальности, улучшения пользовательского опыта, повышения охвата применения и увеличения количества клиентов было принято решение интегрировать программу лояльности в интернет-магазине.

Основные вызовы, с которыми мы столкнулись в ходе интеграции

1) Настроить корректную обработку заказов между интернет-магазином, кассой, внутренними подсистемами клиента и провайдером программы лояльности Mindbox. Во-первых, заказав товары онлайн, клиент может изменить состав заказа на кассе, при этом примененные в рамках программы лояльности акции должны сохраниться. Во-вторых, в случае недоступности сервиса лояльности процесс оформления заказа клиентом не должен прерываться. Необходимо было учесть особенности всех задействованных систем и провести интеграционные тесты, покрывающие множество сценариев клиентского пути.

2) Реализовать понятный для пользователя путь выбора применяемой программы лояльности, поскольку наряду с интеграцией новой логики для заказа можно применить программу лояльности СберСпасибо на кассе. Эти вариации являются взаимоисключающими и в случае выбора опции СберСпасибо к заказу не должны применяться бонусы и акции другой программы лояльности.

3) Иметь возможность включения и отключения программы лояльности для разных регионов, а также для различных версий мобильного приложения, чтобы обеспечить плавную и бесшовную раскатку решения.

Как происходила интеграция

Реализация логики программы лояльности происходила в несколько этапов.

Сначала у клиентов появилась возможность активации и выпуска карты лояльности на сайте, а также информация о доступных бонусах в личном кабинете. При этом начислить или списать их на сайте было нельзя.

На втором этапе была интегрирована логика применения бонусов и их начисления, которая реализовывалась путем передачи информации о деталях содержимого заказа клиента в Mindbox, где происходил просчет баллов и скидок относительно настроенных там акционных механик.

На третьем этапе был реализован вывод прогноза начисления баллов в рамках программы лояльности на странице товара.

Множество подводных камней возникало на стыке интеграции систем. Помимо реализации логики применения программы лояльности наша команда оптимизировала саму интеграцию с Mindbox, сократив количество запросов к системе и перейдя на облегченные версии методов, в которых возвращались только нужные данные.

Результаты, которых удалось достичь после реализации проекта

  • Прирост количества клиентов, участников программы лояльности, включая онлайн-трафик, за счет включения возможности применения баллов лояльности в момент оформления заказа
  • Повышение конверсии повторных продаж и удержания клиентов

Также планируется дальнейшее развитие программы лояльности за счет интеграции новых акционных механик, связанных с персональными предложениями для клиента.

5
1 комментарий