Как понять, что нужно клиентам, и сделать сайт, который им идеально подойдет?
Ошибка большинства — создание сайта без анализа аудитории
Многие делают сайт «на глаз» – красивый, стильный, но без понимания, кто им будет пользоваться. В итоге не попадают в ожидания клиентов, теряют заявки и прибыль.
Как анализировать ЦА для сайта, чтобы он точно продавал. Расскажу про свой подход:
Шаг 1: Сегментирование ЦА
У каждого бизнеса есть разные группы клиентов с разными потребностями. Например, для дизайнера сайтов это могут быть:
— Стартапы: ищут бюджетное решение, главное — быстро запустить продукт
— Малый бизнес: хотят стильный сайт, который будет выделяться среди конкурентов
— Крупные компании: нужен сложный функционал, интеграции, соблюдение брендинга
Важно разделить свою аудиторию на сегменты, чтобы не делать сайт «для всех и сразу»
Шаг 2: Создание портрета каждого сегмента
Для каждого сегмента определяем описательный образ в виде конкретного человека, который будет представлять боли и потребности сегмента, а также помогать понять его ход мыслей и действий
Шаг 3: CJM
CJM (Customer Journey Map) — это карта пути клиента от первой мысли до покупки. Она помогает понять, через какие этапы проходит клиент и где можно улучшить его опыт
CJM отвечает на вопросы:
— Как клиент понимает, что ему нужен сайт?
— Где он ищет информацию?
— Почему выбирает или не выбирает вас?
— Что влияет на его решение?
— Какие эмоции и страхи он испытывает?
Пример: Если стартап ищет сайт, он боится переплатить и получить что-то сложное. Значит, на сайте должны быть гибкие тарифы, понятная структура работы и гарантии
Анализ ЦА – это основа продающего сайта. Без него можно потерять клиентов еще до первого клика
Хотите, чтобы сайт точно работал на вашу аудиторию? Напишите мне – помогу разобраться!