Промышленный дизайн: как и зачем появляются новые вещи

В статье:

  1. Промышленный дизайн – это вообще о чем?
  2. А зачем это надо?
  3. Как это делается?
  4. Чайник или квадроцикл?
  5. А судьи кто?

Промышленный дизайн – это вообще о чем?

Слово «дизайн» давно и прочно вошло в наш обиход. У всех на слуху дизайн интерьера и одежды, ландшафтный, архитектурный, графический, веб-дизайн. Но сочетание «промышленный дизайн» совершенно не в ходу. А меж тем, мы встречаемся с ним на каждом шагу.

Посмотрите вокруг себя: всё, с чем вы соприкасаетесь, всё, что видите, чем привычно пользуетесь, является результатом работы промышленных дизайнеров. Фен, кофеварка, смартфон, автомобиль, шариковая ручка, которой вы пишете. Даже если речь идет о таких совершенно простых предметах как кастрюля или рамка для фотографий, то тоже не обошлось без промдизайна - напрямую и косвенно, поскольку оборудование, которое это производит, тоже однажды кто-то придумал, спроектировал и выпустил в жизнь.

Говоря простыми словами, в сферу промышленного дизайна входит разработка нового продукта или модернизация уже существующего, его интеграция в среду, удобство и безопасность использования. Ну и внешняя эстетика, конечно.

А зачем это надо?

Существуют исследования, согласно которым покупатель готов заплатить большую цену, если продукт принесёт ему положительные эмоции. И наоборот, неудачный, неудобный, некачественный продукт способен нанести урон не только линейке товаров, но и целому бренду.

Этим всё и объясняется. Именно поэтому бизнес готов вкладывать в разработку – чтобы получить конкурентные преимущества в борьбе за покупателя.

Что обычно приносит человеку чувство удовлетворенности и положительные эмоции? Конечно, комфорт, безопасность, функциональность продукта и его эстетика. И за всё это отвечает промышленный дизайнер.

Возьмем для примера электрические чайники. По своим техническим характеристикам они все более-менее схожи. Различаются мощностью, материалами и какими-то фишками, вроде встроенного термометра и подсветки.

Казалось бы, зачем бесконечно расширять ассортимент, если чайник нужен для того, чтобы кипятить воду, и любая модель с этим справляется. Но, к примеру, стеклянный чайник дает возможность лицезреть, как медитативно бурлит вода, а вечерами приятно светится в темноте. Следовательно, спрос на него будет выше, а значит, этот продукт принесет больше прибыли компании-производителю.

Было время, когда люди вообще жили без пылесосов, фотоаппаратов, кофеварок и всего прочего, привычного нам. Но кому-то однажды пришла идея, что неплохо было бы придумать агрегат, который позволил бы без лишних хлопот наводить порядок в доме/ разогревать еду/ быстро кипятить воду /разговаривать с человеком, находящимся за тысячи километров / летать со скоростью звука и выше.

Потом некий промышленный дизайнер предложил, как это можно произвести, как сделать, чтобы продуктом было удобно пользоваться, как приучить покупателя к новому. Методом проб и ошибок, при согласовании с инженерами, конструкторами и технологами, изготовил прототип, протестировал его, доработал.

И вот, по утрам вы нажимаете на кнопку и наслаждаетесь горячим кофе.

А в итоге компания, которая вложилась в разработку этой идеи, может сообщить акционерам об успешной реализации проекта и приятных финансовых показателях.

Так что, пока существует рынок и конкуренция, работа промышленных дизайнеров будет востребована.

Как это делается?

Заблуждение считать, что промышленный дизайн – это некая картинка, чертеж. На самом деле обязанности специалиста гораздо шире.

Промышленный дизайнер – это человек, который берет на себя разработку продукта от идеи до серийного производства. Он этап за этапом воплощает задуманное - сначала в виде эскиза, затем в 3D-модели, потом в виде реального прототипа.

Кроме того, промышленный дизайнер обязан разбираться в технологиях производства и материалах. Уметь коммуницировать с другими специалистами, которые работают над проектом: инженерами, механиками, маркетологами.

И что не менее важно: прежде чем приступать к работе над проектом, необходимо провести анализ рынка. Мало кто готов разрабатывать идею ради идеи. Всегда нужно отталкиваться от потенциального потребителя: что он хочет, с какими проблемами сталкивается, существуют ли аналоги продукта и какие у них есть недостатки.

Завершающим этапом является разработка технической документации, авторский надзор над производством и пусконаладка образца. Промышленный дизайнер должен сам испытывать и контролировать результат своего труда и вносить коррективы в случае необходимости.

Так что, если у вас есть идея, и вы хотите воплотить её в жизнь, обратитесь к промышленному дизайнеру или в бюро промышленного дизайна. Специалист оформит задачу, спроектирует, подскажет инженерные решения, чтобы в итоге вы получили современный конкурентоспособный продукт.

Чайник или квадроцикл?

Как и в любой профессии в промышленном дизайне существуют специализации. Часто это вопрос опыта и личных предпочтений проектировщика. Быть специалистом во всём невозможно, а переходить из одной сферы в другую довольно трудозатратно, и на первых порах это влияет на качество работы.

Но в любом случае, к какой бы отрасли ни относился промышленный дизайнер, его усилия направлены на то, чтобы разработать современный эффективный продукт.

Можно выделить несколько крупных направлений отрасли:

· авто· бытовая техника· мебель и элементы интерьера· IT· медицина· инструменты и оборудование.

А судьи кто?

Оценить работу промышленного дизайнера может только конечный потребитель. Посмотрите на вещи, которыми вы пользуетесь постоянно. Если вам удобно, красиво, комфортно, эстетично, причем настолько, что вы даже не обращаете на это внимания, а просто пользуетесь продуктом, значит, разработчик сделал свою работу на отлично.

О работе промышленного дизайнера и об изнанке профессии можно посмотреть в телеграмм канале

Начать дискуссию