Почему интернет-магазину не нужно нативное приложение
По прогнозам eMarketer, в 2021 году объём продаж mCommerce достигнет 3,56 триллиона долларов США. Кажется, что собственное нативное приложение — логичный способ откусить кусок от этого торта. Мы в Mojo изучили обратную сторону мобильной статистики и пришли к выводу, что торопиться не стоит.
Общий мобильный трафик
Число пользователей смартфонов во всём мире уже превышает 3 миллиарда. По прогнозам, в следующие годы оно вырастет на несколько сотен миллионов. Это почти половина населения Земли.
В ноябре 2020 года мобильные устройства (без планшетов) генерировали 50,81% глобального веб-трафика.
Время в приложениях
Владельцы смартфонов в среднем в день уделяют 3 часа и 10 минут своим устройствам. Около 2-х часов 51 минуты этого времени уходит на приложения — примерно 90%.
Исследования показывают, что на среднестатистический смартфон установлено более 80 приложений. Но есть нюанс — люди ими не пользуются.
Человек заходит в 9 приложений в день и 30 приложений в месяц. Больше 62% лежит мёртвым грузом.
Кроме того, 25% приложений пользователи запускают только один раз после установки и никогда больше.
Самые популярные категории в App Store
Приложение может быть идеальным с точки зрения программного обеспечения или пользовательского опыта. Но если нет рынка для его использования, будет сложно получить загрузки.
Дьявол кроется в деталях. Да, в смартфонах люди 90% времени работают с приложениями. Но в первую очередь это касается игр и утилит для работы.
Самые популярные категории в Google Play Store
По данным Statista, это категории приложений, установленных на большинство смартфонов пользователей Android.
К некоторым из них стоит относиться с недоверием. Лидирующие категории в списке, вероятно, предварительно загружены на все устройства Android.
Популярные приложения в России
В лидерах только одно приложение для шопинга — Wildberries. Несмотря на то, что второй квартал 2020 пришёлся на период самоизоляции и покупать в офлайне было затруднительно.
Можно сделать вывод: когда речь заходит об установке приложения, пользователь, скорее, остановится на маркетплейсе, где широкий выбор.
Почему нативное приложение не нужно
Пользователи не хотят его устанавливать
По статистике Google, 50% пользователей смартфонов с большей вероятностью будут использовать мобильный сайт компании или бренда, потому что не хотят загружать приложение.
Веб лидирует среди способов покупок со смартфонов
В отчёте Comscore Global State of Mobile 62% пользователей предпочитают изучать и покупать товары с мобильного сайта.
Конверсия в мобильной рознице отстаёт
Коэффициент конверсии eCommerce у десктопов по-прежнему самый высокий — 31,77%.
Для сравнения, у «мобилки» — 25,89%, у планшетов — 21,23%.
Справедливости ради, конверсия в покупку в мобильных приложениях выше примерно в 3 раза, чем в мобильном интернете. Но отчасти это может быть связано с тем, что те, кто загружает и использует розничные приложения, более лояльны и склонны покупать в первую очередь у этих продавцов.
Потребители любят изучать продукты со смартфонов, но завершают покупку с десктопа. Уже писали об этом в цикле по дизайну мобильной версии интернет-магазина.
Кроме того, с десктопа совершают самые крупные транзакции.
Приложения массово удаляются
Приложение может не соответствовать высоким ожиданиям пользователей. Также распространенность удалений указывает на проблемы с продвижением цифрового продукта. Да, разработать софт и выпустить его на рынок — это только полдела. Маркетинг приложения — это отдельная работа.
Общий коэффициент удалений приложения через 30 дней составляет 29,2%. Это значит, что почти 3 из 10 установленных приложений удалят в течение месяца после загрузки.
Коэффициент удалений по странам
56% пользователей удаляют приложение в первые 7 дней. Исследование платформы взаимодействия с клиентами MoEngage показало, что 23% удалений происходит в течение первых 24 часов.
Дальнейший анализ поведения пользователей Day Zero показал, что 23% пользователей не открывали приложение в день установки, а 15% удалили приложение в тот же день.
В исследовании были проанализированы данные более трёх миллионов пользователей приложений электронной коммерции за 90 дней.
Сколько денег теряют приложения из-за удалений
Согласно анализу AppFlyer, в 2019 году среднестатистическое приложение потеряло около 33000 долларов в месяц из-за удалений.
Почему пользователи удаляют приложения
- 20% пользователей удаляют софт, если им нужно место на телефоне. Следует отметить, что mCommerce-приложения конкурируют с соцсетями и мессенджерами. Последние много весят и их открывают чаще, чем приложения для покупок.
- Люди удаляют приложения, которые требуют постоянного подключения к интернету для обновлений.
- 39% людей удаляют приложения, потому что они больше не используют продукт.
- 28% людей удалили приложения из-за слишком большого количества рекламы и уведомлений.
- 11% пользователей удалили приложения из-за технических проблем или недоразумений.
Большинство пользователей устанавливают приложения по выходным и с бóльшей вероятностью удалят их в среду или четверг.
Альтернатива нативным приложениям
Прогрессивное веб-приложение (PWA) — технология, которая визуально и функционально трансформирует сайт в приложение. По сути, это мобильное приложение в браузере.
PWA могут:
- добавить иконку на экран смартфона. Для рядового пользователя оно будет выглядеть, как нативное приложение;
- отправлять push-уведомления на телефон пользователя;
- имеют доступ к аппаратному обеспечению мобильных устройств;
- работать без проблем в любом браузере;
- работать в автономном режиме. Нестабильное соединение и его полное отсутствие — не проблема.
При этом PWA не нужно загружать из магазина приложений.
Коэффициент конверсии PWA выше
В отчёте TOP 30 PWA средний коэффициент конверсии в покупку в PWA был на 36% выше, чем в нативных мобильных приложений.
PWA привлекают больше клиентов
Компании, которые переходят на PWA, замечают рост вовлеченности клиентов с 20% до 250%.
Например:
George.com — на 20% больше просмотров страниц за посещение;
Lancôme — зарегистрировал на 53% больше мобильных сессий;
MakeMyTrip — на 160% больше мобильных сессий;
Trivago — на 150% больше повторных посещений;
OLX — на 250% больше повторных посещений.
50% пользователей не хотят загружать приложения на свой телефон. Неудивительно, что PWA привлекает их больше и увеличивает прибыль компании в долгосрочной перспективе.
В PWA страницы можно оптимизировать для быстрой загрузки
53% пользователей покидают мобильный сайт, если загрузка занимает более 3 секунд. Именно это было преимуществом нативных приложений перед работой с веб-страницами — они просто быстрее.
Компании, которые сократили время загрузки страницы с переходом на PWA:
Wego — сайт бронирования путешествий уменьшил время загрузки страницы с 12 секунд до трёх;
Forbes — домашняя страница PWA полностью загружается всего за 0,8 секунды;
Lancôme — с момента запуска PWA мобильные продажи бренда выросли на 16% в год, и общая скорость загрузки страниц выросла на 50%.
PWA требует меньше вложений в поддержку
PWA требуют меньше затрат на обслуживание по сравнению с их родными аналогами. Владельцу не придётся поддерживать разные приложения в разных сторах с их специализированными инструментами разработки, языками кодирования и ресурсами.
Также не потребуются отдельные команды для работы с iOS, Android и вебом.
PWA занимают меньше места
Большинство PWA не тяжелее 1 МБ. Давайте посмотрим на несколько реальных примеров:
Pinterest весит 150 КБ по сравнению с 17 МБ в Android и 56 МБ в iOS. Количество вовлечённых пользователей увеличилось на 60%. Также на 44% поднялись доходы от рекламы.
Starbucks весит 600 КБ. С внедрением PWA компания увеличила количество ежедневных активных пользователей в два раза. Фактически, количество заказов с мобильных телефонов сейчас почти такое же, как с настольных компьютеров.
Прогрессивные веб-приложения решают типичную проблему мобильных пользователей. С ними не нужно удалять старые программы, чтобы освободить место для новых.
Минусы PWA
Низкая осведомленность пользователей
Многие знают, как найти приложение в магазине и установить его. Однако не все знают, как установить PWA из меню своего браузера.
Google позволяет размещать PWA в Google Play. Пользователи iOS, скорее всего, какое-то время будут жить в неведении. Особенно, если пользуются только Safari.
Отсутствие некоторых функций
PWA не может:
- обрабатывать данные из SMS;
- получать доступ к контактам, календарю и системным настройкам;
- не поддерживают функцию Touch ID.
Стандарты для поддержки некоторых функций уже реализованы в Google Chrome. Например, Web Authentication API и Web Bluetooth API. Пройдёт некоторое время, прежде чем эти стандарты будут поддерживаться во всех браузерах и на всех устройствах.
Стандарты PWA всё ещё развиваются
Стандарты PWA всё ещё развиваются, а поддержка браузеров и устройств меняется. Владельцы продуктов должны быть готовы внести изменения в свои приложения в короткие сроки.
Продуктовых менеджеров обычно уведомляют за несколько месяцев о запуске новой версии операционной системы. При поддержке собственного приложения на iOS или Android есть время на тестирование.
Однако это становится сложнее, если приложение должно поддерживать несколько браузеров на нескольких платформах.
Кроссплатформенные решения
Кроссплатформенная разработка — это создание одного приложения для нескольких платформ.
Это снижает затраты и сокращает время разработки. Дальнейшие изменения и обновления приложения нужно будет делать только один раз, не беспокоясь о разных операционных системах.
Недостатки
Сниженная функциональность и производительность.
Кроссплатформенные приложения не созданы для одной конкретной платформы. Это затрудняет использование функций смартфона: камеры, микрофона и т.д. Более того, кроссплатформенные приложения требуют дополнительного уровня рендеринга, который может повлиять на скорость и производительность.
Кроссплатформенные приложения не могут обеспечить такой же уровень взаимодействия с пользователем, как нативные приложения, и это также может повлиять на их рейтинг в магазине.
Вывод
Прежде чем создавать любое приложение, нужно выжать максимум из мобильной и десктопной версий сайта.
На «мобилке» пользователи ищут отзывы о продукте и сравнивают его с другими позициями до консультации с продавцом.
В десктопе выше конверсия в покупку и большие суммы транзакций.
Для тех, кто пролистал в самый низ:
- мобильный трафик растёт и люди всё больше времени проводят в приложениях. Но это не магазины, а игры и утилиты для работы и развлечений;
- 50% пользователей смартфонов с большей вероятностью будут использовать мобильный сайт компании или бренда, потому что не хотят загружать приложение.
- веб лидирует среди способов покупок со смартфонов — 62% пользователей выбирают товары на сайтах;
- коэффициент конверсии в десктопе по-прежнему самый высокий — 31,77%. «Мобилка» отстаёт с показателем 25,89%. Скорее всего, тенденция в ближайшие годы будет меняться.
- В 2019 году среднестатистическое приложение потеряло около 33000 долларов в месяц из-за удалений.
- пользователи удаляют приложения, чтоб освободить место в объёме памяти и избавиться от надоедливых push-уведомлений.
- 56% пользователей удаляют приложение в первые 7 дней. 23% удалений происходит в течение первых 24 часов.
- прогрессивные веб-приложения — альтернатива нативным. Меньше весят, работают без подключения к интернету и лучше вовлекают пользователей. Но и у них есть свои недостатки.
Пишите в комментариях, как покупаете товары вы — в мобильной версии сайта, в приложении или с десктопа?
Ставьте +1 и подписывайтесь на Mojo, если было полезно :)