6 фактов о контент-маркетинге и поисковой оптимизации контента
Публикую перевод статьи и собственное исследование трендов контент-маркетинга в 2020 году.
События 2020 года привели к увеличению потребления и важности контента, особенно в сфере B2B. Это свидетельствует о росте спроса на контент-маркетинг во все более цифровом мире. Таким образом, в новом отчете SEMrush исследован ряд тенденций контент-маркетинга, включая поисковые запросы и важность SEO.
6 основных тенденций контент-маркетинга
1. Ключевые слова
Топ запрос в Google относительно контента был «стратегия интернет-маркетинга» (content marketing strategy). Среднее количество запросов с января по сентябрь 2020 года составило 9 900.
Следующие на очереди — «агентство контент-маркетинга» (content marketing agency) (№2), «примеры контент-маркетинга» (content marketing examples) (№3) и «институт контент-маркетинга» (content marketing institute) (№4), каждое из которых имело среднемесячную частотность 5400. Замыкает пятерку лидеров запрос «определение контент-маркетинга» (content marketing definition) : в среднем 3600 запросов в месяц для тех, кто только начал интересоваться темой.
2. Часто задаваемые вопросы
Наряду с поиском определения контент-маркетинга пользователи вводили запрос в виде вопроса «что такое контент-маркетинг?» (what is content marketing). Именно этот вопрос и был наиболее частым о контент-маркетинге в Google в период с января по сентябрь 2020 года.
После него идет «почему контент-маркетинг важен?» (why is content marketing important). Пользователи получили примерно такой ответ: «контент-маркетинг может не только ускорить процесс покупки, но и сыграть важную роль в увеличении продаж».
«Контент-маркетинг может не только ускорить процесс покупки, но и сыграть важную роль в увеличении продаж».
Третье место — «что такое стратегия контент-маркетинга?» (what is content marketing strategy), номер четыре «как проводить контент-маркетинг» (how to content marketing) и «как разработать стратегию контент-маркетинга» (how to develop a content marketing strategy).
3. Самые дорогие ключевые слова в платной рекламе
«Конференции по контент-стратегии 2020» (content strategy conferences 2020) самый дорогой ключевой запрос связанный с контент-маркетингом в 2020 году. Средняя цена клика на них составила 20,76$. «Агентство контент-маркетинга B2B» (B2B content marketing agency) (19,91 доллара США) и «конференции по контент-стратегии» (content strategy conferences) (19,12 доллара США) были вторым и третьим наиболее дорогими ключевыми словами, за ними следуют «контент-маркетинг на основе аккаунта» (account based content marketing) (№ 4) и «Оценка контент-маркетинга LinkedIn» (LinkedIn content marketing score) (№ 5) со средней ценой за клик 18,27 и 17 долларов США соответственно.
4. SEO считается самой эффективной тактикой контент-маркетинга
Semrush также провела глобальный опрос более 1500 маркетологов, работающих в агентствах, некоммерческих организациях, компаниях B2B и B2C. Опрос показал, что три четверти маркетологов считают поисковую оптимизацию (SEO) одной из самых эффективных тактик контент-маркетинга, реализованной их командой в 2020 году.
Другое исследование подтверждает положительное отношение маркетологов к SEO. Сервис для маркетинговых исследований Ascend2 обнаружил, что это считалось одной из самых эффективных тактик цифрового маркетинга в 2019 году. И когда Gartner (Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий) спросил руководителей маркетинга B2B, где они ожидают увидеть увеличение своих бюджетов на цифровой маркетинг в 2021 году, две трети указали на SEO.
5. Повышение эффективности SEO – главная задача маркетологов в 2021 году
Нельзя сказать, что освоение SEO легко дается маркетологам и их бизнесам. Для многих найти компетентного SEO-специалиста или агентство бывает проблемой, причем 4 из 10 (42%) считают это одной из своих главных задач.
В тоже время есть и другие важные вопросы. Например, создание качественного контента, который будет генерировать потенциальных клиентов – 51%, создание контента для генерации большего трафика – 47%. Также необходимо отслеживать насколько материал эффективен для предприятия – 44%.
6. SEO – один из наиболее востребованных навыков
Проводя исследование более 17000 вакансий по контент-маркетингу в LinkedIn, Monster и Indeed, SEMrush пришел к выводу, что SEO (44%) является вторым по популярности навыком в индустрии контент-маркетинга. На втором месте социальные сети (49%). Один из самых популярных запросов в Google, «стратегия контент маркетинга» (42%) заняла 3-е место в списке наиболее востребованных навыков и компетенций в этой области. Email-маркетинг, разработка и аналитика, уступили свои позиции в списке.
SEO является вторым по популярности навыком в индустрии контент-маркетинга.
С полным отчетом можно ознакомиться здесь – скачать отчет.
Методология исследования SEMrush: данные опроса основаны на опросе более 1500 маркетологов из 39 стран, каждый из которых работает в маркетинговых агентствах, некоммерческих организациях, компаниях B2B или B2C.
Подводя итоги статьи, сразу можно предполагать, что подобные тенденции могут не совпадать с тем, что происходит у нас на рынке. Поэтому мы провели собственное исследование и выяснили как обстоят дела с подобными запросами на территории Украины и в соседних странах. Результаты разительно отличаются.
Например, по поисковым запросам позиции расположились следующим образом:
- Контент-маркетинг (1900);
- Агенство контент-маркетинга (40);
- Стратегия контент-маркетинга (30).
По задаваемым вопросам ситуация еще плачевнее:
Так, «что такое контент-маркетинг?» искали не больше 100 раз, «почему контент-маркетинг важен?» — никого не интересовало, равно как и «что такое стратегия контент-маркетинга?» осталась без внимания.
Количественные и качественные результаты разительно отличаются от западных стран. Это только лишний раз подтверждает, что наши предприниматели все-таки еще не готовы серьезно рассматривать контент-маркетинг как инструмент продаж и развивать его на долгосрочную перспективу. Кроме этого делаем поправку на модель ведения отечественного бизнеса и то, что тренды с запада всегда немного запаздывают на нас на территории.
Стоит отметить, что всплеск запросов совпал как раз с введением карантина в марте-апреле 2020 года. После отмены ограничений – кривая пошла вниз, и снова началась активность ближе к зимнему локдауну.
Своим клиентам мы рекомендовали и будем рекомендовать развивать направление контент-маркетинга, SEO у себя на сайтах, опережая конкурентов и выводя свой бизнес на новый уровень взаимодействия с клиентами.
Методология исследования: выбранные ключевые запросы с помощью сервисов Google Ads и SEMrush. Регион — Украина, Россия, Беларусь, Казахстан.